Папки-передвижки

Конспект познавательной игры-путешествия «Всемирный день моря» для детей 6–7 лет

Саксина Ольга
Конспект познавательной игры-путешествия «Всемирный день моря» для детей 6–7 лет

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Провела: воспитатель ОДО-2 Саксина О. Ю.

Москва 2015

Цель: познакомить детей с праздником "Всемирный день моря".

Задачи:

1. Углублять, расширять знания о морях, океанах и их морских обитателях и применять их в своей жизни.

2. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

3. Развивать потребность в приобретении новых знаний, развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект познавательной игры-путешествия „Всемирный день моря“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: географическая карта; иллюстрации с морскими пейзажами; книги; карточки с заданиями: “ Моря и океаны”, “ Морской разговор”, “ Морские жители”. На обороте каждой карточки написаны вопросы.

План занятия:

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Вступительная часть. 2 мин.

3. Основная часть. 25 мин.

1) знакомство с ведущим и капитаном;

2) викторина “ Моря и океаны”;

3) викторина “ Морской разговор”.

4. Заключительная часть. 2 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительная часть.

Ведущий (напевает):

Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка – это флаг корабля.

Капитан, капитан, подтянитесь,

Только смелым покоряются моря.

Ведущий. А, знаете какой сегодня день? Сегодня необычный, особый день – Всемирный день моря, который отмечается у нас в нашей стране 24 сентября. И тема нашего праздника – всё о море.

3. Основная часть.

Входит капитан.

Капитан. Стоп, машина! Слушай мою команду! Кто тут говорит о море без меня – капитана? Я тоже хочу принимать участие в празднике, который отмечается во всем мире с 1978 года (Напевает.) Море, море, мир бездонный…

Ведущий. Уважаемый капитан, мы очень рады видеть вас на нашем празднике, в нашем классе.

Капитан. Разве это класс? Пусть сегодня это будет корабль. Свистать всех наверх! Слушай мою команду! Отдаю приказ: все сегодня назначаются моряками. Согласны?

Ведущий. Посмотрите, пожалуйста, на эту географическую карту. На ней изображена поверхность земного шара. Видите, в разных местах карта раскрашена различными цветами – в жёлтый, зелёный, коричневый цвета. А почему больше всего синего цвета? (детям)

Дети отвечают: потому что большую часть земного шара занимает вода.

(Капитан вручает жетон).

Ведущий. Мы получили первый правильный ответ. Тот, кто дал этот ответ, получает жетон.

А сейчас проведем викторину “ Что вы знаете о море?”. Каждый, кто даст верный ответ на вопрос, получит жетон. И тот, кто набрал жетонов больше всех, будет награжден дипломом “ Лучший знаток моря” в конце урока.

Капитан. Держать курс на первый тур под названием “ Моря и океаны!”(Снимает с карты табличку под нужным названием и берет картины с разными морскими пейзажами.)

Ведущий. Ребята, а кто из вас отдыхал на море? Какое это было море? Море бывает светлым и темным, ласковым и грозным. На рассвете, когда над ним восходит солнце, оно бывает розовым и нежным.

А говорят, что бывает такое явление на море, которое называется “ зеленый луч».

Ребята, это верно?

Капитан. Верно. Когда вечером солнце садится в море, иногда последний луч заката бывает ярко-зелёным. Увидеть такой луч доводится очень редко, это считается большой удачей.

Ведущий. Давайте совершим небольшое путешествие по географической карте и вспомним названия морей и океанов.

Ведущий и капитан поочередно задают вопросы, написанные на первой карточке.

- Какие вы знаете названия океанов? (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.)

Соединены ли все океаны мира друг с другом? (Да.)

Какие вы знаете моря? (Черное, Белое, Каспийское, Баренцево, море Лаптевых, Японское, Охотское, Мраморное, Красное, Желтое, Мертвое, Балтийское, Азовское и др.)

Какой океан самый холодный? (Северный Ледовитый)

Какой океан самый глубокий? (Тихий)

Какой океан самый бурный? (Тихий, и это название ему дал мореплаватель Магеллан, который в самый первый раз увидел его, когда погода стояла теплая и тихая.)

Какое море самое мелкое? (Азовское.)

Почему Белое море называется Белым? (Оно зимой покрывается льдом.)

Капитан. Итак, мы разобрались с названиями морей и океанов. Теперь, я думаю, каждый из вас уже смог бы плавать на корабле в должности младшего матроса.

Ведущий. Ребята, а как называется младший матрос на корабле?

Дети. Юнга.

Физкультминутка:

А над морем - мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брыэги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю.

И резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

Ведущий. Переходим ко второму этапу нашего морского путешествия.

Это значит, что нам пора познакомиться с заданиями второго тура “ Морской разговор “. (Снимает с доски карточку с нужным названием.)

Капитан. Свистать всех наверх! Отдать концы! Право руля! Лечь в дрейф!

Ведущий. Вот видите, ребята, как мудрен морской язык. Все слова уже на первый взгляд необычны и даже не всегда понятны.

Капитан. А чего тут непонятного? Просто морскому языку как любому другому, учиться надо.

Ведущий. Согласен, но мы – моряки неопытные, юные ещё, поэтому просим вас, уважаемый капитан, дать нам первый урок морского языка.

Капитан. Слушай мою команду! Приказываю выполнять всё, что я сейчас скажу.

Ведущий (прикладывает ладонь к воображаемому козырьку и кивком показывает детям делать то же самое). Есть, капитан.

Капитан. Изобразить вой ветра!

Ведущий и дети (хором). У-у-у!

Капитан. Мы попали в большой шторм. Корабль качает. Ведущий (наклоняется в сторону и жестом показывает детям сделать то же самое). Корабль наклонился, капитан.

Капитан. Слушай мою команду! Не поддаваться шторму, оказывать сопротивление!

Ведущий. Есть оказывать сопротивление! (Снова изображает вой ветра и наклоняется в др. сторону. Потом выпрямляется и стоит ровно.) Шторм закончился, капитан. Море утихло.

Капитан. А если сказать это по-морскому, то – полный штиль. А какие вы знаете ещё морские слова? (Вопрос детям; читает по карточке вопросы.) Как называются на морском языке:

*Корабельный повар? (Кок.)

*Комната на корабле? (Каюта.)

*Пол на корабле? (Палуба.)

*Лестница на корабле? (Трап)

*Головной убор матроса? (Бескозырка.)

*Комната для матросов? (Кубрик)

*Корабельная кухня? (Камбуз)

*Окно на корабле? (Иллюминатор)

Ведущий. Давайте познакомимся с морскими обитателями поближе.

Капитан. Да, в море-океане много всего необычного- и его обитатели, и растения. (Снимает с карты табличку с названием “ Морские жители”. Пользуется изображениями животных и растений, о которых идет речь.)

Почему у большинства рыб спинки темные? (Чтобы сверху их не заметили птицы.)

Умеют ли рыбы летать? (Да, есть летающие рыбы.)

Какую капусту нельзя вырастить в огороде? (Морскую)

Как узнать возраст рыбы? (По кольцам на чешуйке.)

Как называется нарядная рыбка с длинным, похожим на вуаль хвостом? Эту рыбку разводят в аквариумах. (Золотая рыбка.)

Назовите небольшую хищную рыбу, которая водится в реках Амазонии. (Пиранья.)

Назовите главную рыбу морей и океанов. (Акула.)

Назовите двух рыб, головы которых напоминают строительные элементы. (Рыба-молот и рыба-меч.)

Назовите рыбу, нос которой напоминает старинное оружие. (Рыба-меч.)

Ведущий. Отлично, ребята. Что для вас было новым сегодня?

Показ книг для развития кругозора.

Капитан. А теперь пусть каждый из вас посчитает, сколько жетончиков ему удалось получить.

Идет подсчет жетончиков. Тот, кто набрал их больше всех, награждается дипломом “ Лучший знаток моря”. Если победителей оказалось более одного, то можно им задать блицвопрос. Кто первый ответит на него, тот и станет обладателем диплома.

Капитан (задаёт блицвопрос.). Вы – капитан корабля, который плывет в Северном Ледовитом океане. Внезапно вам докладывают, что на судне кончился запас пресной воды, а до берега плыть далеко. Как вы поступите?

Дети. Запас пресной воды можно выполнить, растопив куски льда.

Дополнительные вопросы:

Как называется по – другому Соленое море? (Мертвое море.)

Кто живёт в бескрайнем океане? (Ответы детей.)

4. Заключительная часть.

Публикации по теме:

24 сентября. Всемирный день моря24 сентября. Всемирный день моря Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: Продолжать знакомить детей с морскими животными,.

Конспект игры-путешествия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель: Обогащение словаря детей на тему «Посуда». Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - Развивать связную речь при составлении.

Конспект игры-путешествия «Правила маленького пешехода» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект игры-путешествия «Правила маленького пешехода» для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вам игру-путешествие, направленную на воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге. Цель: систематизировать знания.

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «К солнышку в гости, или на поиски солнышка» Конспект игры-путешествия для детей 3-4 лет. «К солнышку в гости» или «На поиски солнышка» Педагог: Тикканен В. В. Цель: развитие познавательной.

Конспект игры-путешествия для детей 4–5 лет «Цветы» Конспект игры- путешествия для детей 4-5 лет Воспитатель: Власкова И. В. Тема: «Цветы» Цель: развитие познавательной активности у детей 4-5.

Конспект игры-путешествия «В заколдованном лесу» для детей средней группы Программное содержание: -Обобщать знание детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах и деревьях через игровую деятельность;.

Конспект познавательной деятельности с рисованием «Воздушный шар для путешествия»Конспект познавательной деятельности с рисованием «Воздушный шар для путешествия» Тема. «Воздушный шар для путешествия» (старший дошкольный возраст) Возраст: старший дошкольный Цель. Создание социальной ситуации развития.

«Мой Петербург». Конспект игры-путешествия для детей подготовительной к школе группы Цель игры-путешествия: Расширять представления детей о родном городе – Санкт- Петербург, через знакомство с историей, достопримечательностями.

Разработка игры-путешествия для детей 4–6 лет по сказке «Колобок» «Маленькие дети…играют, как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место. Игра есть потребность растущего детского.

Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет «Чистая планета» [Сценарий познавательной игры «Чистая планета» (для детей 8-10 лет) Цель: формирование экологического мировоззрения детей через интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной игры-путешествия «Всемирный день моря» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 10:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД