Папки-передвижки

Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Самый умный ребенок ДОУ»

Бороздина Елена
Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Самый умный ребенок ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной игры для детей

старшего дошкольного возраста

«Самый умный ребенок ДОУ».

Цель:

1. Учить детей самостоятельно находить правильные ответы из предложенных на поставленные вопросы.

2. Развивать умение слушать и реагировать на вопросы в пределах ограниченного времени.

3. Побуждать детей к интеллектуальной творческой инициативе.

Материал:

Публикация «Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста „Самый умный ребенок ДОУ“» размещена в разделах

Карточки с изображением цифр (1-2-3, бумага, простые карандаши, призы.

Ход игры:

В игре принимают участие 12 человек детей. Игра включает 3 тура.

1ТУР_ детям предлагаются 15 вопросов и три варианта ответа, дети должны поднять ту цифру, которая соответствует правильному ответу.

1. Какое из перечисленных животных не относится к диким?

1. Медведь.

2. Осел.

3. Волк.

2. Какое слово спряталось в слове машина?

1. Шина.

2. Наши.

3. Маша.

3. Самая большая ягода?

1. Земляника.

2. Вишня.

3. Арбуз.

4. Какая из перечисленных птиц перелетная?

1. Снегирь.

2. Кукушка.

3. Воробей.

5. Какое слово самое длинное?

1. Молоко.

2. Библиотека.

3. Вагон.

6. Какой музыкальный инструмент изображен на картинке?

1. Синтезатор.

2. Пианино.

3. Рояль.

7. Какой в реке камень?

1. Сухой.

2. Соленый.

3. Мокрый.

8. Батон разрезали на три части, сколько сделали разрезов?

1. Два.

2. Три.

3. Четыре.

9. Красный, синий, голубой - это?

1. Краски.

2. Глаза.

3. Цвета.

10. Что больше?

1. Река.

2. Пруд.

3. Море.

11. К школьным принадлежностям не относят?

1. Письменный стол.

2. Портфель.

3. Линейка.

12. Как называется засохший хлеб?

1. Горбушка.

2. Батон.

3. Сухарь.

13. Как называется сказка «Волк и ….»?

1. Красная шапочка.

2. Три поросенка.

3. Семеро козлят.

14. Три да три - что получится?

1. Дырка.

2. Цифры.

3. Шесть.

15. Что всегда есть у сапога?

1. Шнурок.

2. Подошва.

3. Застежка.

За правильный ответ ребенку присваивается 1 балл.

По итогам первого тура из игры выбывают 6 участников, набравших наименьшее количество баллов. Оставшиеся 6 участников перед вторым туром выполняют задание «Перепутанные слова».

1. Р, И, М (мир)

2. У,К,А,Р (рука)

3. Ш,А,И,К,М (мишка)

Кто первый и правильно из детей составит слова, тот и первый будет начинать следующий тур.

2ТУР_ детям на выбор предлагается 12 тем, в каждой теме по 6 вопросов.

*МАТЕМАТИКА

1. Число стоящее между 5 и 7? (6).

2. Предмет с двумя кольцами? (ножницы).

3. На сколько 5 больше 3? (на 2).

4. Папа старше мамы, кто моложе? (Мама).

5. На какую геометрическую фигуру похож этот предмет? (яйцо – овал).

6. 4 меньше 5, а 6 ….(больше 5).

* ГРАМОТА

1. Сколько звуков в слове ЗАМОК (пять).

2. Где спрятался звук «ш» в слове МЫШЬ? (в конце слова).

3. Подбери противоположенное слово к слову ДЕНЬ? (ночь).

4. Что образуют слова? (предложени).

5. Один стул, а много? (стульев).

6. Буквы мы пишем, а произносим что? (звуки, слова).

* ЖИВОТНЫЙ МИР

1. Индюк- это какая птица? (домашняя).

2. Детеныш овцы? (ягненок).

3. Кто развалил теремок? (медведь).

4. Какое животное обычно изображают с фонтаном на спине? (кит).

5. Где обитает щука? (в реке).

6. Сколько пар ног у двух кошек? (4 пары).

* РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

1. Из какого плода может вырасти дуб? (желудь).

2. Белый гриб съедобный или несъедобный? (съедобный).

3. Вишня, смородина, малина - это? (ягоды).

4. Какое из растений лишнее: роза, береза, ромашка? (береза).

5. Для растения главное: ствол, корень, листья? (корень).

6. Вечнозеленое растение это? (елка).

*ПРОФЕССИИ

1. Кому принадлежат данные предметы: доска, указка, мел? (учитель).

2. Водитель водит машину, а машинист? (поезд).

3. Пишет картины кто? (художник).

4. Отгадай загадку, о какой профессии в ней говорится?

Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз - и помнит нас. (фотограф).

5. Какая профессия поможет нам избавиться от простуды? (врач).

6. Кто был по профессии Печкин, из мультфильма «Простоквашино»?

(почтальон).

*ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

1. Кто написал произведение «Федорино горе»? (К. И. Чуковский).

2. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф).

3. Как назывался экипаж для Золушки? (карета).

4. Из какого произведения отрывок:

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком (Муха-Цокотуха).

5. Как называется сказка? (показ иллюстрации из сказки «Гуси лебеди»).

6. Кто помог зайцу вернуть свое жилье? (петух).

*Я И МОЕ ТЕЛО

1. Отгадай загадку:

У двух матерей по пять сыновей. (руки).

2. Как в старину называли глаза? (очи).

3. Полон хлевец, белых овец, о чем это? (о зубах).

4. Чем покрыто тело человека? (кожей).

5. Руки - это верхние или нижние конечности? (верхние).

6. Не сеют, не сажают сами вырастают, о чем это? (о волосах) .

*ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1. Какой продукт питания дает корова? (молоко).

2. Закончи пословицу: «Щи да каша…». (пища наша).

3. Сидит барыня в ложке, свесив ножки, о чем это? (о лапше).

4. Русская пословица гласит «(Кто…всему голова»? (хлеб).

5. Суп солим, а чай? (сластим).

6. Что приготовила Маша из русской народной сказки «Маша и медведь» бабушке и дедушке? (пирожки).

*ОДЕЖДА И ОБУВЬ

1. Два братца не могут расстаться: утром в дорогу, ночью к порогу. (сапоги).

2. Выбери 4-й лишний: шапка, панама, ботинки, фуражка? (ботинки).

3. Показ картинки, что это? (валенки).

4. Отгадай загадку:

Черна, а не земля, пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (шуба).

5. Всякому мальчику по пальчику, что это? (перчатки).

6. Как назвать одним словом: тапочки, сапоги, туфли, ботинки? (обувь).

*ПРИРОДА

1. Во что превратится вода, если ее заморозить? (лед).

2. Отгадай загадку:

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застала. (туча).

3. Какие осадки выпадают зимой? (снег).

4. Конь бежит, земля дрожит, о чем это? (о громе).

5. Что образуется летом после дождя? (радуга).

6. Какое время года следует после зимы? (осень).

*ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ

1. Песня про дерево, которую поют на Новый год? (В лесу родилась елочка).

2. Из какого мультфильма музыкальное произведение? (фонограмма песни из мультфильма «Ну погоди»).

3. О ком поют песни на празднике 8-е марта? (о маме и бабушке).

4. Продолжи слова песни: «К сожаленью день рожденье? (только раз в году).

5. О чем эта песня: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит?» (о дружбе).

6. Чья была песня «Я был когда-то странный, игрушкой безымянной. Ко мне на день рожденье никто не приходил?» (чебурашки).

*СЕКРЕТ (ЗАГАДКИ)

1. Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю,

Раздуваюсь ввысь и вширь,

Потому что я… (пузырь).

2. Он большой, все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз).

3. Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает. (книга).

4. Ног нет, а хожу,

рта нет, а скажу

когда всем спать,

а когда вставать. (часы).

5. Кто на себе свой дом носит? (улитка).

6. На дворе горой, а в избе водой? (снег).

После второго тура по итогам выбывают три участника, набравшие наибольшее количество баллов. В финал выходят 3 человека.

3 ТУР каждому из детей предлагается три индивидуальных задания на развитие внимания, мышления, воображения.

1. Отгадывание ребусов.

2. Заселим домик по-разному. (размещение геометрических фигур

разными не повторяющими способами (6 вариантов расположения).

3. Оживи фигуру. (Ребенок превращает фигуру в реально существующий предмет н-р : треугольник- крыша дома, дорисовать дом).

После проведения третьего тура, подсчитываются баллы трех участников и участник, набравший наибольшее количество баллов становится победителем игры «Самый умный ребенок ДОУ». (победителя награждают памятным призом).

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Электронная дидактическая игра «Найди противоположность» Игра направлена на развитие мышления - выделение существенных признаков предметов. Для среднего и старшего дошкольного возраста. Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Самый умный ребенок ДОУ»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 22:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Самый умный ребенок ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Бороздина Елена (УИ 257827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД