Папки-передвижки

Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»

Наталия Комина
Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»

Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: "В гостях у писателя С. Я. Маршака".

Цель: расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве С. Я. Маршака через чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

2. Обобщить знания детей о писателе и произведениях.

Публикация «Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки.

4. Развивать память и артистические способности детей.

Оборудование: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям. Портрет С. Я. Маршака, мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Чтение произведений С. Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Мяч», «Календарь», «Почтальон», «Багаж», «Вот какой рассеянный». Оформление выставки работ по произведениям С. Я. Маршака. Проведение словарной работы (саквояж, картонка).

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и садятся на стулья).

Ведущий. Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник умных, сообразительных, находчивых и дружных. Вместе с игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества С. Я. Маршака.

Ведущий. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе Ирина Вячеславовна и Оксана Жановна.

Ведущий. Жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. У нас будет 4 конкурса. За каждый конкурс команды могут получить максимум 3 балла. Баллы у каждой команды в виде фишки (показ). Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

Ведущий. А теперь нам нужно выбрать капитанов команд и я их представлю. (Дети встают возле своих стульев).

-Капитан первой команды. (Представляет ведущий).

Капитан: Наша команда называется - «Солнышко».

Девиз команды: «Мы солнечные дети, мы лучше всех на свете!»

Ведущий: А теперь знакомьтесь с капитаном второй команды. (Представляет).

Капитан: Наша команда называется - «Радуга».

Девиз команды «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда».

(Дети садятся на стулья).

Ведущий. Первый конкурс называется «Разминка».

Задание: каждой команде по очереди я буду читать отрывок из произведения С. Я. Маршака, а вы должны вставить пропущенное слово и назвать произведение. Слова можно называть хором.

- Отрывок из произведения для команды «Солнышко».

1) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной рубашке,

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

- Как называется стихотворение? (Почтальон) - (1 слайд).

- Отрывок из произведения для команды «Радуга».

2) Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки

- Как называется стихотворение? (Вот какой рассеянный) - (2 слайд).

-Отрывок из произведения для команды «Солнышко».

3) Вот тебе под спинку

Мягкую перинку

Сверху на перинку

Чистую простынку

Вот тебе под ушки –

Белые подушки

Одеяльце на пуху

И платочек наверху

- Как называется стихотворение? (Усатый - полосатый) - (3 слайд).

-Отрывок из произведения для команды «Радуга».

4) Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

- Как называется стихотворение? (Где обедал, воробей) - (4 слайд).

Ведущий

-Уважаемое жюри оцените первый конкурс. А капитаны команд возьмут заработанные жетоны.

Ведущий. Второй конкурс называется «Волшебный ящик».

Задание: у меня два ящика, в каждом лежат предметы. К ящику подходят по одному игроку, вытаскивают предмет и вспоминают, в каких произведениях о нем говорилось. Читают отрывок.

- Сначала задание выполняет команда «Солнышко».

1. МЯЧ

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

2. ТИГРЁНОК

Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не киска!

3. КАЛЕНДАРЬ

Открываем календарь –

Начинается январь

В январе, в январе

Много снега во дворе - (5 слайд).

- Задание для команды «Радуга».

1. СЛОН

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

2. КОРАБЛИК

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

3. СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи - (6 слайд).

Ведущий

-Пока жюри будет оценивать конкурс, мы с вами отдохнем.

(Физкультминутка)

ЗВЕЭРОБИКА.

Уселась кошка на окошко

И стала лапой ушко мыть. Наклоны головы вправо-влево.

И мы движение за кошкой

Рукою можем повторить. Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха.

Один, два, три – ну-ка, повтори, Хлопки в ладоши.

Три, четыре, пять – повтори опять. Круговые движения ладонью поочередно возле правого и левого уха.

Змея ползет лесной тропой,

Как лента. По земле скользит, Извивающиеся движения туловищем.

И нам движение такое,

Рукой легко изобразить.

Один, два, три – ну-ка, повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять. Рукой показывать волнообразное движение.

Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышка хочет поиграть. Имитация спуска по канату.

Поскачем, как она, мы, чтобы

Ее немного поддержать.

Один, два, три – ну-ка, повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Подскоки на месте.

Ведущий.

- Рассаживайтесь на свои стульчики.

Ведущий. Конкурс №3. «Мульти-пульти».

Задание: По стихотворениям Маршака были сняты мультфильмы. («Багаж», «Сказка о глупом мышонке»). Но кадры все перемешались. Нужно одной команде перечислить, кто пел песню мышонку. А второй команде перечислить, что дама сдавала в багаж. Жюри будет оценивать как правильно и быстро вы собрали.

- 1) «Сказка о глупом мышонке».

1. Утка.

2. Жаба.

3. Лошадь.

4. Свинка.

5. Курица.

6. Щука.

7. Кошка. (7 слайд).

- 2) «Багаж».

1. Диван.

2. Чемодан.

3. Саквояж.

4. Картина.

5. Корзина.

6. Картонка.

7. Маленькая собачонка. (8 слайд).

Ведущий.

-Уважаемое жюри оценивает работу наших команд.

Ведущий. Последний конкурс называется «Перекрестный огонь».

Задание: Каждая команда выучила по три загадки, которые сочинил С. Я. Маршак. После загаданной загадки, противоположная команда совещается и капитан говорит ответ. Жюри оценивает правильность и быстроту.

Команды загадывают по очереди.

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки) - (9 слайд).

2. Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч) - (10 слайд).

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб.

(Пила) - (11 слайд).

4. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

(Дождь) - (12 слайд).

5. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

(Велосипед) - (13 слайд).

6. За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце -

Тихо так,

Тихо так.

(Часы) - (14 слайд).

Ведущий.

-Вот и подошел к концу наш КВН. Жюри подводит итог последнего конкурса и итог всей игры. Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость и дружба. И поэтому мы сейчас все вместе споем песню о дружбе.

Каждая команда получает небольшой памятный подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения Самуила Яковлевича Маршака в группе»Фотоотчет «День рождения Самуила Яковлевича Маршака в группе» 3 ноября 1887 г. Родился известный нам всем детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Жизнь, посвященная детям Все свое творчество поэт.

Детский проект «Знакомство с творчеством Самуила Маршака» Тема: «Знакомство с творчеством Самуила Яковлевича Маршака» Подготовительная группа В нашем детском саду прошел конкурс чтецов по произведениям.

Фотоотчет «Конкурс чтецов, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчет «Конкурс чтецов, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака» В Камышловской городской детской библиотеке прошел конкурс чтецов, посвященный сто тридцатой годовщине со дня рождения известного детского.

Фотоотчет о выставке рисунков «Веселая палитра», посвященной 130-летию со дня рождения Самуила Яковлевича МаршакаФотоотчет о выставке рисунков «Веселая палитра», посвященной 130-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака Выставка рисунков детей группы № 5 «Умнички», посвященная 130 – летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Вряд ли сегодня найдется.

Презентация «К 130-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября 2017 года прошло 130 лет со дня рождения русского поэта, драматурга и переводчика, литературного критика, сценариста и самое главное.

Фотоотчет «Конкурс чтецов, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчет «Конкурс чтецов, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака» В нашем Детском саде прошел конкурс чтецов, посвященный сто тридцатой годовщине со дня рождения известного детского писателя - Самуила Яковлевича.

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству писателя С. Я. Маршака для детей старшего возраста Ведущий. -Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня в этом зале, состоится конкурс чтецов, посвященный творчеству.

Сценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста. Составили и провели: Воспитатель: Стоякина И. А. Учитель-логопед:.

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака» Квест игра в подготовительной к школе группе «Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака» Цель: Познакомить детей с творчеством и биографией.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Самуила Яковлевича Маршака» Тема проекта: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Самуила Яковлевича Маршака» Актуальность: Современные родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 11:31
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД