Кустова Наталья
Конспект познавательной игры с элементами квеста «В поисках зимующих птичек-невеличек» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах, полученных в ходе проектной деятельности
Задачи:
- продолжать расширять кругозор детей о зимующих птицах;
- уточнить, закрепить в словаре детей слова: птицы, снегирь, синичка, воробей, ворона, зимующие, пернатые;
- развивать умение узнавать и называть птицу по внешнему
виду;
- способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей
воспитанников;
- закреплять умение отщипывать небольшой кусочек пластилина, раскатывать из него шарик и сплющивать;
- воспитывать доброе отношение к птицам, ответственное и бережное отношения к ним.
Публикация «Конспект познавательной игры с элементами квеста „В поисках зимующих птичек-невеличек“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние квест-игры
- Зимующие птицы
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Темочки
Материал: иллюстрации птиц (ворона, синичка, воробей, снегирь, пазлы картинки голубя, на1/2 листе нарисованные веточки на каждого ребенка, пластилин, колонка, аудиозаписи голосов птиц в лесу, танца «Ой, летали птички…», волшебной музыки, мольберт с картиной зимнего леса.
Ход мероприятия:
Подойди ко мне дружок и вставай скорей в кружок.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Куда можно путешествовать? А на чем можно путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? А куда, это будет для вас небольшой секрет! Но так как на улице, какое время года? Нам с вами нужно потеплее одеться. (Дети имитируют, одевание одежды).Все готовы? Тогда давайте закроем крепко - крепко глаза и откроем когда я вам скажу. (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, в это время воспитатель поворачивает мольберт картиной зимнего леса к детям). Открываем глаза. Куда мы с вами попали? Что вы увидели в лесу? Как красиво зимой в лесу! Давайте подышим лесным, морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика – вдох через нос, выдох – через рот). А, птичек вы видите? (Дети рассматривая картину отвечают на вопросы). А как узнать есть они в лесу или нет?(Ответы детей). Правильно послушать!(Слушание аудиозаписи голоса птиц).Ребята, как вы думаете есть в лесу птички? Почему вы так решили?(Высказывания детей) А, птицы, которые остаются на зиму как называются?(Зимующие. Хоровое и индивидуальное проговаривание). Птичкам нужно помогать зимой? Почему?(Ответы детей) Я вам предлагаю в лесу отправится на поиски зимующих птиц и помочь им, если они будут нуждаться в нашей помощи.
Что же за птичка здесь спряталась?
Целый день без перерыва
Кар-кар-кар – кричит сварливо.
Кто это? (Ответы детей).Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (Воспитатель переворачивает картинку птицы).Кто это? Все согласны? Что это за зимующая птица? Как вы думаете, какая помощь нужна вороне? (Ответы детей. Дети собирают пазлы). Кто получился?(Голубь).А голубь это зимующая птица? Почему? (Высказывания детей).Какие вы молодцы. Ищем еще птичку в зимнем лесу? Кто же там спрятался?
Белые щечки, синяя птичка
Остренький клювик, собой невеличка
Желтая грудка – это ….(синичка)
(Воспитатель переворачивает картинку птицы).Кто это? Все согласны? Что это за зимующая птица? Что вы знаете о синичке?(Высказывания детей)Какую песенку поет синичка (Синь-синь-синь). (Хоровое проговаривание). Дети, а мы с вами знаем танец про птичек-невеличек, давайте спляшем его для синички. (Исполнение танца «Ой, летали птички…»)Замечательно вы танцевали! Синичка благодарит вас! Отправляемся дальше. Что же за птичка здесь спряталась?
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это (снегири)
(Воспитатель переворачивает картинку птицы).Кто это? Все согласны? Что это за зимующая птица? Ребята, вы мне говорили, что птичкам зимой холодно и голодно! Снегири очень любят ягоды рябины, но она закончилась. Как помочь снегирям?(Ответы детей)Чтобы наши пальчики постарались, давайте их согреем. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
(Дети делают ветку рябины). Замечательно, сколько много ягод у нас получилось, теперь снегирям их надолго хватит. Нам пора отправляться дальше!
Что же здесь за птичка нас дожидается? Кто это?(Воробей)А как вы узнали, что это воробей, а не сорока?(Ответы детей- серенький, маленький)
Ребята воробей просит вас помочь ему разобрать продукты, что ему можно кушать, а что для него вредно. (Игра «Чем покормим воробья?». Дети разбирают продукты). Воробей благодарит вас. Какие вы, ребята, молодцы, помогли всем птицам, которых встретили в лесу! Ну, а нам пора с вами возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит волшебная музыка). Вот мы с вами и в детском саду. Снимайте теплую одежду. Где мы с вами были? Кого встретили? Что вам понравилось? Мне с вами тоже было очень интересно. Я увидела, что вы дружные и трудолюбивые ребята, помогли всем птицам, которых встретили в лесу.
Предлагаю вам поиграть в игру «Кот и птички».