Получи документы

Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном»

Тамара Авдеева
Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном»

Форма организации НОД: познавательная игра – викторина.

Участники НОД: дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 26»,

возраст 6 лет.

Примечание: игра - викторина «Кто живет в краю родном».

Основная цель приоритетной образовательной области:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - актуализация знаний детей старшего дошкольного возраста о представителях животного мира родного края, развитие любознательности и познавательной активности.

Публикация «Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: „Кто живет в краю родном“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», ««Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Создать атмосферу соревнования, сплоченности детей.

Развивать у детей слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, усидчивость. (развивающая).

2. Способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарь, учить составлять по предложенному плану рассказ о животном; формировать ориентировку в звукобуквенном составе слова, совершенствовать навыки чтения. Упражнять в решении задач в одно действие на сложение и вычитание. (обучающая задача).

3. Воспитывать познавательный интерес, чувство сотоварищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. (воспитательная задача).

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения работать в команде.

Материал и оборудование:

а/ для педагога - ИКТ: изображения животных: соболь, бурундук, изюбрь, медведь, волк, лиса, суслик, заяц, белка; письмо с заданиями от сороки; корзинка с кедровыми шишками, грамоты для награждения, музыкальное сопровождение.

б/ для детей: эмблемы медвежата и бельчата, ребусы (соболь, кабарга, мнемотаблица (лиса, заяц).

Сотрудничество с родителями: организация домашнего чтения по теме «Кто живет в краю родном», рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, совместное рисование лесных животных.

Используемая технология: игровая технология по развитию речи и познавательных способностей дошкольников; автор Карпова С. И., Мамаева В. В.

Используемые методы и приемы: словесные (вопросы, задачи, доказательства, наглядные (демонстрация изображений, наблюдение, практические (упражнения, игровые (игра малой подвижности, иммитация).

Алгоритм образовательной деятельности:

Часть НОД

Длитель-

ность Содержание.

Используемые средства обучения (методы и приемы) Образовательная область (вид детской деятельности) Деятельность детей Предполагаемый результат

(реализация образовательных задач)

1.

Органи-

зационная

(мотива-

ционная)

3 мин. 1.1. Введение в тему.

Приглашение к деятель-

ности.

- Ребята, когда я шла в детский сад, увидела летящую сороку-воровку, она несла что то в клюве. Мне стало интересно, что это? И я у нее попросила. Это был конверт с приглашением от лесных друзей поучаствовать в викторине, а кто эти друзья вы скоро узнаете.

Выбирается жюри.

1.2. Внимание, внимание, мы начинаем викторину «Как звери готовятся к зиме».

Первый тур – разминка «Вопрос – ответ».

На экране появляется изображение соболя.

Сейчас с вами будет играть

Соболь. Он задает вопросы на которые надо быстро и правильно ответить.

Вопросы команде «Бельчата» :

Назовите зимующих птиц.

Кто из животных спит зимой?

Кто живет в норе?

Ягоды на этом дереве висят всю зиму, оно кормит птиц.

Назовите дикое травоядное животное.

Почему суслику зимой не спится?

Почему медведь зимой не может поймать лося?

Вопросы для команды «Медвежата» :

Назовите перелетных птиц.

Кто из животных не спит зимой?

Кто живет в дупле?

Что зимой для птиц страшнее голод или холод?

Назовите плотоядных животных.

Зачем зайцу большие уши?

Каким животным помогает хвост?

Жюри подсчитывает итоги разминки.

«Социально – коммуникативное

развитие».

«Речевое развитие».

«Познавательное развитие».

Дети делятся на две команды:

«Медвежата» и «Бельчата».

Команда «Бельчата» отвечает на

вопросы.

Команда «Медвежата» отвечает на

вопросы. Дети принимают живое, заинтересованное участие в игре, обьединяться в команду.

Дети имеют знания о сезонных изменениях в природе и условиях обитания животных с наступлением зимы.

2.

Основ-

ная

(деятель-

ностная)

2.1. «Докажи, что не так».

Внимание на экран, сейчас с вами будет играть волк:

«Я придумал для вас трудное задание, докажите, что это не так:

.Заяц хитрый побежал, кур в деревне он украл.

Светки на ветку мишенька скачет, в дупле он орешки на зиму прячет.

Ежик шубку поменял, зимой беленький он стал.

Вот в кустах лиса сидит, кочерыжкою хрустит.

Белка маленький зверек, ее шубка огонек.

2.2. Подвижная игра «Где, чей дом».

2.3. «Узнай по описанию».

С вами будет играть медведь, узнайте по описанию, о каком животном идет речь.

Рассказ для команды «Бельчата» : у этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко-так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогает ни хитрость ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Рассказ для команды «Медвежата» : это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зубы, зрение, слух, обаняние. А как он танцует. Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название фокстрот. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.

2.4. Зашифрованный рассказ». Хитрая лисичка придумала рассказ и зашифровала: «Попробуйте отгадать, что я хотела вам рассказать». (Работа с мнемотаблицами)

2.5. Ребусы от бурундучка.

2.6. Задачки от белочки.

Белочка предлагает вам решить задачки

Для команды «Бельчата» :

1. Сестры белочки сидели

Вшестером в дупле на ели,

К ним еще одна примчалась. Все теперь сидят в тепле, сколько белочек в дупле?

2. У кого больше лап – у лисы или у белки?

Для команды «Медвежата» :

1. Пять зайчат в лесу густом ждали маму под кустом,прятались, таились. Вот и мама прибежала, сколько их всех вместе стало?

2. Сколько у двух зайцев ушей, лап, хвостов? «Познавательное развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

«Познавательное развитие».

«Познавательное развитие».

«Познавательное развитие». Команды поочередно отвечают, применяя метод доказательства.

Играют в игру.

Узнают по описанию животных.

Команда «Бельчата» читает мнемотаблицу «Лиса».

Команда «Медвежата» читает мнемотаблицу «Заяц».

Работа в команде.

Дети разгадывают ребусы «Кабарга», «Соболь».

Решают задачи.

Дети применяют метод доказательства.

Дети знают игру,

соотносят слова и

движения.

Знают представителей животного мира родного края.

Дети «читают» мнемотаблицу.

Дети определяют звукобуквенный состав слова, читают ребус.

Решают задачи в одно действие на сложение и вычитание.

3.

Заключи

тельная

(рефлек-

сия)

3.1. Молодцы! Поздравляю вас с завершением викторины, сейчас жюри обьявит победителей.

Победителей награждают грамотами.

«Социально – коммуникативное развитие».

Дети награждаются грамотами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто живет у нас в лесу» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Кто живет у нас в лесу» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Безопасная дорога» Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках. 2. Развивать коммуникативные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном!» Программное содержание: -Развивать навыки работы в среднем поле.

Конспект НОД ОО «Кто в каком домике живет» по рисованию в средней группе Программные задачи: - Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам,.

Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу» в подготовительной группе Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать.

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…» КОНСПЕКТ по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…» Программные задачи: - Формировать представление о том, где живут.

Конспект познавательной викторины «Мой любимый город» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект викторины для детей подготовительной.

Конспект экологической игры в средней группе «Кто где живет» Конспект экологической игры в средней группе на тему: «Кто, где живет» Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие основ.

Патриотическая неделя «В краю родном» в старшей группе 13. 06 среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/.

Сценарий праздника «Праздник Осени в родном краю» Праздник Осени в родном краю Вед: Ждали праздника мы не напрасно, осень в России – как это прекрасно! Уважаемые гости, дорогие дети! От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 15:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД