Папки-передвижки

Конспект познавательной игры-занятия «Какой я»

Наталия Крылкова
Конспект познавательной игры-занятия «Какой я»

Задачи

Закрепить элементарные знания детей о внешнем строении человека и назначении частей тела.

Продолжать развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Материал: индвидуальные зеркала на каждого ребенка, образцы контура тела человека, фланелеграф.

Ход:

В гости к детям приходит Буратино (ребенок старшей группы) с портфелем. Дети вместе с воспитателем расспрашивают его о том, что случилось. Буратино рассказывает: «Ой, ребята, мне в школе дали задание – собрать человечка. Я пошел в школу, случайно уронил портфель и моя работа испортилась. Вот! Я делал человечка из бумаги».

Публикация «Конспект познавательной игры-занятия „Какой я“» размещена в разделах

Буратино достает из портфеля работу, а в ней перепутались все части тела. Дети и воспитатель предлагают ему свою помощь.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя в зеркало и назвать основные части своего тела: голова, шея, туловище, руки, ноги.

-Это – голова, - воспитатель закрепляет эту часть человечка на фланелеграфе.

- А для чего нам нужна голова? Правильно, чтобы думать! А еще там живут наши верные помощники. Как вы думаете, о чем я говорю? Что помогает нам видеть? (глаза). Посмотрите, что вы видите вокруг себя? (дети рассказывают). Глаза нужны нам для того, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, любоваться красотой природы.

Воспитатель включает музыку.

- Ребята, а что помогло вам услышать музыку? Правильно, уши тоже наши помощники. Они тоже помогают нам познавать окружающий мир.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и понюхать апельсин, а потом спрашивает детей о том, что им помогает узнать, что это апельсин?

Воспитатель хвалит детей за верный ответ и говорит детям, что нос - это тоже помощник человека. Он помогает различать запахи.

-Что еще есть у нас на лице? Для чего нам ротик? А что у нас в ротике есть? А как нам помогает язык? А как нам помогают зубы?

- А что есть у нас на голове? (волосы)

Дети определяют и находят у человечка следующую часть тела: туловище (спина, грудь, живот).

- А для чего человеку нужна шея?

Воспитатель вызывает ребенка, просит его закрыть глаза и дает ему в руки кубик. Спрашивает ребенка, что помогло ему узнать какой это предмет, если глаза закрыты?

- Ребята, а что умеют делать ваши ручки? А что умеют делать руки мамы, папы?

- Руки нам тоже очень нужны, они наши большие помощники.

- А для чего нам нужны ноги? Наши ножки длинные и крепкие. Почему?

Воспитатель предлагает детям погладить свои ручки, ножки.

Когда человечек собран, Буратино благодарит детей.

Дети с воспитателем играют в игру «У жирафа пятна, пятна….»

Публикации по теме:

Конспект занятия по безопасности для второй младшей группы «Какой бывает транспорт» Конспект занятия по безопасности для 2-й младшей группы «Какой бывает транспорт»Выполнила: Новикова Н. А. Задачи: 1) Образовательные: -формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой огород»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой огород» Цель: Развитие творческих, познавательных интересов. Задачи: Расширять представления детей об осени, времени сбора урожая. Формировать знания.

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности. Задачи: - активизировать имеющиеся знания; - развивать память, внимание, мышление,.

Конспект занятия по лепке «Вот какой у нас арбуз!» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Вот какой у нас арбуз!» Цель: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора,.

Конспект познавательной игры «Летит, жужжит, кусается» «Летит, жужжит, кусается». Цель: - формирование знаний о мире насекомых. Задачи: • вспомнить обобщающее понятие «насекомые»; • уточнить.

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: - Уточнить знание детьми русских народных сказок, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; продолжать учить отгадывать.

Конспект познавательной игры с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака» Тема: "В гостях у писателя С. Я. Маршака". Цель: расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве С. Я. Маршака.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» ТЕМА: «ВОТ КАКОЙ У НАС АРБУЗ! Цель: формировать у детей художественно-творческие.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1.

Конспект занятия по рисованию «Вот какой у нас салют» Технологическая карта № 14 15.05.2018г. Вид: Рисование Тема: «Вот какой у нас салют» Задачи: Формировать у детей умение изображать нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной игры-занятия «Какой я»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 12:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД