Папки-передвижки

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе

Лариса Кабенова
Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования

«Эта удивительная соль»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.

Образовательные задачи: уточнить знания детей о соли, о способах её добычи, об использовании человеком в быту.

познакомить детей с одним из способов покраски соли; обогащать и активизировать словарь.

Публикация «Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования „Эта удивительная соль“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы; развитие творческих способностей детей;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления; воспитывать любознательность и умение работать вместе.

Методы и приемы: рассказ воспитателя; рассматривание иллюстраций, вопросы; обследование предмета.

Предварительная работа: беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли.

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Д -Здравствуйте.

Ребята, посмотрим на экран. (показ изображении про соль)

1 изображение- Что делают люди на берегу моря? Что они собирают? Как вы думаете?

Д-ответы детей.

2 изображение- Как вы думаете, что за камни?

Д-ответы детей.

3 изображение- а это что у нас? Какие огурцы?

Д- ответы детей.

4 изображение- а тут что хозяйка сыплет в борщ?

Д- ответы детей.

5 изображение- Ребята как вы думаете, что это? Как называется посуда где хранится соль?

Д- ответы детей.

-Ребята может кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Д- ответы детей.

-Правильно про соль. Ребята, скажите, какая бывает соль?

Д-пищевая, техническая, и которая используется в медицине.

-Давайте присядем на ковер.

Сейчас нам Даша расскажет про пищевую соль.

(Публичное выступление ребенка про пищевую соль.)

Ребята, мы с вами в старшей группе проводили опыты с солью. Давайте вспомним свойства соли.

Д -белая, сыпучая, растворяется, без запаха, соленая, состоит из мелких кристаллов.

-Молодцы!

Ребята а вас, не удивило, что соль добывают из воды (из моря, озер)

Д-ответы детей

Ребята, а хотите мы сейчас с вами будем добывать соль из соленой воды!

Д-ответы детей

Опыт №1 «Добыча соли»

Для этого опыта на нужно два стакана, наливаем в один стакан пресную воду (обычную, в другой стакан наливаем пресную воду и кладем соль и размешиваем, получается соленая вода. Пока соль растворяется, мы зажигаем две свечи и набираем в одну ложку обычную воду, в другую соленую воду и подносим к огню.

-Что мы видим ребята? Что происходит с водой в ложках?

Д-ответы детей

-Вот мы и увидели, что вода испарилась, а соль осталась на ложке.

Какой можно сделать вывод?

Д-ответы детей.

Вывод: этот опыт ещё раз доказывает, что соль в воде не исчезла, а растворилась в ней. Растворив соль в воде, её можно получить вновь, выпаривая солёную воду.

Опыт№2. «Плавающие предметы».

-Ребята,у соли еще есть одно свойство держать предметы на поверхности воды. Ребята, соленая вода похожа на морскую воду? А в обычной реке вода тоже солёная?

Д-ответы детей.

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Д-ответы детей.

Для этого нам нужно два таза, в одной пресная вода в другой соленая вода.

Берем продукты и отпускаем в пресную и соленую в воду. (дети берут предметы и отпускают в соленую и пресную воду)

Что вы видите?

Д-ответы детей

Какой вывод мы сделаем?

Д-ответы детей.

Вывод: что предметы в соленой воде не тонут. Благодаря соли вода изменяет свои свойства. Она становится плотной и держит предметы на поверхности.

Ребята, человек научился использовать соль не только на кухне, но в медицине. Может кого-то дома лечили солью?

Д- ответы детей.

Сейчас Максим расскажет, как используют соль в медицине.

(Публичное выступление ребенка, как используют соль в медицине.)

Ребята, скажите понравилось вам сегодня говорить про соль?

Д- ответы детей.

Что именно?

Д- ответы детей.

Ребята я вам раскрою еще один секрет про соль. Оказывается, солью можно рисовать. Сегодня мы свами по пробуем рисовать с солью.

Рисование солью и акварельными красками — вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя краски. Для работы понадобятся:

соль, картон,клей ПВА в бутылочке с узким носиком, акварель, кисточка

Ход работы:

Нарисуйте клеем простой рисунок на картоне. Например, листья деревьев. Теперь густо посыпьте рисунок солью. После того как клей высохнет, стряхните излишки соли. Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру. Используйте разные цвета в разных частях рисунка: они будут очень красиво смешиваться на переходах. Творческая работа детей.

Публикации по теме:

«Эта удивительная соль». Конспект занятия во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра к исследовательской деятельности "Эта удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: изучения.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль» Оглавление Введение 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3. Цели и задачи исследования 4. Гипотеза 5. Методы и приемы реализации проекта:.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Предварительная работа: рассматривание совместно с детьми.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе «Удивительная соль» Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе. «Удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Группа: старшая группа детского сада. Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД