Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»

Юлия Погодаева
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»

По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю.

Цель: подвести детей к осознанию того, что история жизни на Земле очень длинная – миллионы лет. Начать работу с новым дидактическим пособием.

Задачи: познакомить с новым понятием «Геохронологическая жизнь Земли»; познакомить с 4 основными эрами развития жизни на Земле; развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности и науке в целом.

Предварительная работа: беседы «Динозавры», «Жизнь первобытного человека», «Доисторические насекомые», изготовление дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли».

Ход:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня нам почтальон принес посылку, а в коробка и флешка с видеосообщением. Я заранее загрузила видеосообщение, пройдемте к проектору.

Дети садятся на стульчики перед проектором. На экране сообщение от персонажа мультфильма «Фиксики» Гения Евгеньевича Чудакова. Профессор детям дарит новое дидактическое пособие «Геохронологическая жизнь Земли», предлагает самим разобраться с пособием. Говорит, что у них все получится, если они будут следовать его инструкциям.

Дети проходят к пособию, кратко с ним знакомятся. Выделяют 4 эры развития жизни на Земле: архейскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую.

-Ребята, чтобы точнее разобраться в истории каждой эры нам нужно пройти несколько пунктов. Давайте пройдем в пункт №1.

Дети проходят к столу, читают название пункта – «Биологическая лаборатория».

На столе банка с водой, на ней надпись «Биобанка», инструкция, полотенце, пинцет на тарелочке, коробочка с надписью «Артефакт», в которой находятся яйца динозавров. (Игрушечные яйца, которые в воде раскрываются и из них появляются маленькие резиновые динозавры).

-Ребята, прочтите инструкцию Гения Евгеньевича.

Инструкция №1.

1. Аккуратно достаньте уникальный артефакт из коробки.

2. Аккуратно опустите артефакт в воду.

3. Накройте полотенцем.

4. Подождите 20 минут.

-Ребята, здесь какие-то яйца! Кто может появиться из этих яиц? (Птицы, ящерицы, крокодилы, черепахи).

Дети с воспитателем выполняют действия по инструкции.

-ну, что ж здесь 20 минут мы задерживаться не будем, пройдемте пока дальше. А к артефакту вернемся позднее.

Дети проходят к пункту №2, садятся на стульчики на расстоянии от стола педагога. На столе все необходимое для опыта, читают название пункта – «Химическая лаборатория».

-Ребята, прочтите инструкцию Гения Евгеньевича.

Инструкция №2.

Архейская эра.

1. Данный опыт может выполнить только взрослый!

2. Добавить опасную жидкость в сосуд.

3. Вы видите бурную реакции. Это мини-вулкан.

Воспитатель выполняет опыт. Нас столе импровизированный вулкан из картона, в котором находится баночка с содержимым, заранее приготовленным. В состав входят сода пищевая, краситель, растворенный в воде, средство для мытья посуды. Воспитатель берет бутылочку с уксусом, на которой наклеен знак «Опасное химическое вещество», добавляет в банку. Происходит реакция, вулкан извергается. (Можно попробовать для опыта использовать кока-колу и таблетку ментоса).

-Да, ребята, архейская эра это первая эра жизни на нашей планете. На Земле ничего не было. Были только постоянные землятресения, опасные дожди с кислотой, извержения вулканов. Но жизнь зародилась, как вы думаете, где? (В воде). Почему? (Наиболее благоприятные условия). В воде сначала появились бактерии, позже колонии водорослей, медузы. Человек смог бы жить в архейскую эру? Нет, правильно, очень неблагоприятные условия для жизни человека. Давайте пройдем в пункт №3.

Дети проходят к проектору, садятся на стульчики, читают название пункта – «Интеллектуальная лаборатория».

-Ребята, прочтите инструкцию профессора.

Инструкция №3.

Палеозойская эра.

1. Разгадайте кроссворд.

2. Разгадав его, вы узнаете о представителях палеозойской эры.

На экране появляется кроссворд. Дети читают задания и отвечают.

ПАПОРОТНИК

ПАУК

Л

СТРЕКОЗА

ДВУСТВОРКА

ЗЕМНОВОДНЫЕ

МНОГОНОЖКА

Й

1. Цветок этого растения ищут на Иван Купала.

2. Это что за сеточка на зеленых веточках? Кто без ниток и без рук сплел ту сеточку?

3. Яркий мини-вертолет отправляется в полет. Но зачем ему глаза? Да он просто…

4. В них прячутся жемчужины.

5. Как называются животные, которые живут и в воде, и на земле?

6. У кого есть много ножек? Только у ….

-Ребята, прочтите слово, которое получилось по вертикали. Это палеозой, или палеозойская эра. Именно эти представители животного мира появились в эту эру. В морях появились древние ракооборазные, губки, ракушки, рыбы, водоросли. Но жизнь появилась и на земле. Появились древние гигантские папоротники. Это была эра гигантских насекомых. Пройдемте к следующему пункту.

Дети проходят к пункту №4, читают название – «Лаборатория физкультуры».

Инструкция №4.

Кайнозойская эра.

1. Выполните физминутку.

2. В конце физминутки изобразите диковинного зверька.

Физминутка.

Раз первобытные дети

Пошли в первобытный лес.

Там первобытное солнце

Глядело на них с небес.

И встретили дети в чаще

Неведомого зверька,

Какого еще ни разу

Не видывали пока.

-Ребята, в эту эру появился человек. На земле жили мамонты, саблезубые тигры. Потом случился ледниковый период. Многие животные вымерли, а человек выжил и живет до сих пор. Человек загрязняет окружающую среду, из-за чего вымирают многие виды животных и растений. Человек губит планету. Сейчас все еще продолжается кайнозойская эра.

-Давайте снова пройдем в биологическую лабораторию. Кто же появился из яиц? Это динозавры.

Они жили в мезозойскую эру. Это гигантские ящеры хищные и травоядные. Ученые предполагают, что динозавры вымерли из-за падения на Землю огромного метеорита.

-Давайте пройдем к макету и поработаем с ним. Ребята расставьте, пожалуйста представителей каждой эры в свое время, а карточки с картинками эры в правильный кармашек.

Дети работают с пособием.

Я хочу предложить вам продолжать работать с пособием, мы будем изготавливать новых представителей каждой эры, изготовим больше карточек.

-Ребята, что вам больше всего понравилось? Что расскажите сегодня маме?

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород полезных растений» Цель: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, создать огород на окне. Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Космос. Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Способствовать развитию.

Прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельностью в средней группе «Баба Яга в гостях у ребят» .

Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной работы Сoвременные дети живут и развиваются в эпoху инфoрматизации. Услoвия жизни быстрo меняются и oт челoвека требуют не тoлькo владения знаниями,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 16:23
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...