МААМ-картинки

Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снега (10 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снега

Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снега

Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b]

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о состоянии воды в окружающей среде;

формировать представления о переходе воды из жидкого состояния в твердое состояние, о свойствах и признаках снега,

расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твердое состояние.

Развивающие:

развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Как рождаются снежинки“ для средней группы к всемирному Дню снега» размещена в разделах

устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы,

развивать способность видеть красоту зимней природы.

Воспитательные:

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций по теме "Зима", чтение стихов, загадок.

Ход прогулки:

Воспитатель: дети, отгадайте загадку.

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело.

Чем дорожки замело (снегом)

Фото «Как рождаются снежинки»

Воспитатель: ребята, вы догадались, что на прогулке мы будем наблюдать и говорить про снег и снежинки.

Выпал снег, все стало вокруг красивым, сказочным, волшебным. Посмотрите, как красиво на улице, земля накрылась белым покрывалом, вокруг светло и чисто.

Воспитатель: как мы можем описать снег? Какой он? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце).

Возьмите горсть снега в ладошку, рассмотрите его, какой он? (холодный, белый, сверкающий, серебристый)

Конспект познавательной прогулки  для средней группы к всемирному Дню снега - фото
Фото №1 Цель продолжить знакомство детей со свойствами снега

Воспитатель: подбросьте снег в воздух, какой он? (пушистый, легкий)

Конспекты зимних занятий НОД Зимние прогулки и наблюдения Конспекты занятий Все конспекты Прогулки Конспекты прогулок Снежинка Все о снежинках Снежинки Воспитательные воспитывать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру Предварительная работа беседы о воде ее роли в жизни человека рассматривание иллюстраций по теме Зима чтение стихов загадок

Воспитатель: почему люди сравнивают снег с одеялом, покрывалом, шапкой? (потому что снег укрыл всю землю, деревья, дома)

Воспитатель: сегодня снег под ногами очень хрустит. Почему? (ответы детей).

Воспитатель: почему в морозную погоду снег хрустит звонче и громче? (ответы детей).

Воспитатель: из чего состоит снег? (ответы детей)

Воспитатель: послушайте загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Воспитатель: ребята, снег состоит из множества снежинок. Снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими, а в теплую погоду более пластичные, поэтому в морозную погоду снег хрустит звонче.

Воспитатель: послушайте стихотворение «Снежинка», автор Антон Пришелец

Робкой, потревоженной пушинкой

Падает над городом снежинка.

Ниже, ниже - кругом, прямо, криво,

Ах, и до чего она красива!

Я любуюсь и пройти не смею -

Я не знаю, что мне сделать с нею:

Вот сейчас она, сию минуту,

Упадет под сапоги кому-то.

Я тянусь к ней доброю ладонью:

- У меня тебя никто не тронет!

На ладони - долго ль до беды! -

Крошечная капелька воды.

Я хотел спасти тебя, снежинка,

А несу в руке твою слезинку.

Воспитатель: что случилось со снежинкой? (ответы детей)

Воспитатель: что обозначают слова, «слезинка»? (ответы детей).

Воспитатель: если снег занести в помещение, то что с ним произойдет? (ответы детей).

(ответы детей).

Воспитатель: снежинка - это живая или неживая природа? (ответы детей).

Воспитатель: кто из вас знает, где рождаются снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)

Снег кружится и не тает.

Он откуда прилетает?

Видно с тучки озорной,

Что повисла надо мной! И. Оленева

Воспитатель: правильно, на что похожи облака? (ответы детей)

Воспитатель: высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки.

Снежинки очень красивые, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками.

Путь к земле из облака, где начала образовываться снежинка неблизкий, порою до 12 километров, а само планирование снежинки из облака к земле может длиться больше часа. Соприкасаясь с льдинкой, другие охлажденные капли воды намерзают на ее края.

Постепенно захватывая все больше и больше микроскопических капель воды, ледяной кристалл растет и сильно увеличивается в размерах, разрыхляется, принимая известную всем нам кристаллическую, узорную форму. Так при падении на землю из маленького невзрачного кристаллика льда, по пути к земле, со временем образуется снежинка.

Каждая новая снежинка уникальна, и существует только в одном экземпляре.

Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки.

Воспитатель задаёт вопросы:

Какого цвета снежинки?

Какого цвета снег?

Воспитатель предлагает детям потрогать снег сначала руками без варежек.

Воспитатель: какой снег на ощупь? (ответы детей)

Воспитатель: почему снег в ладошках тает (ответы детей)

Предложить детям одеть варежки и потрогать снег.

Воспитатель: почему теперь снег не тает? (ответы детей)

Воспитатель: попробуйте на снег подуть? Почему снег растаял? (ответы детей)

Дети отмечают, что снег очень легкий, рассматривают хлопья снега.

Воспитатель: Снег состоит из снежинок, между которыми много воздуха, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек, при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой, при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Художественное слово.

Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.

Дунь осторожно, и я улечу -

К синему небу подняться хочу.»

Первый пушистый и белый снежок -

Светлое зимнее чудо, дружок. (интернет-ресурс)

Трудовая деятельность.

Уборка снега на участке. Дети собирают снег в ведро для полива растений снеговой водой.

Цель:воспитание трудолюбия и бережного отношения к растениям.

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Индивидуальная работа.

Подвижная игра «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать двигательную активность.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические представления о природе,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Конспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группыКонспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группы Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: Образовательные: углублять знания детей.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: продолжить знакомство детей с лекарственным растением - крапивой. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать формировать знания о времени года, его основных.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к всемирному Дню снега
Опубликовано: 19 января 2021 в 09:37
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД