Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления о свойствах льда, почему при изменении температуры лёд изменяет свои свойства,
учить анализировать и делать выводы.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Лед и его свойства“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие: развивать речь, мышление, творческую фантазию и воображение, обогащать словарный запас, активизировать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к природе
Словарная работа: холодный, скользкий, мокрый, прозрачный, хрупкий, гладкий, гололедица.
Предварительная работа: беседа о зиме, рисование зимы, баночка для льда.
Ход наблюдения:
Воспитатель; послушайте загадки и попробуйте отгадать, о чем идет речь.
Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня - как стекло. (лед)
Я, снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица. (льдинка)
Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (лед)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша-толстое стекло. (лед)
Воспитатель: о чем говорится в загадках? (про лёд)
Воспитатель: какого цвета лед? (прозрачный, белый)
Воспитатель: как вы думаете, лед твёрдый или мягкий? (твёрдый)
Воспитатель: можно ли лед разбить? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы проверим (воспитатель бросает лед и он разбивается)
Воспитатель: лед разбился на кусочки. Значит он какой? (хрупкий)
Воспитатель: а какой лед на ощупь, давайте его потрогаем? (холодный, скользкий, мокрый, гладкий)
Воспитатель: как вы думаете, лед растает на ладони? (дети кладут лёд на ладошки и высказывают своё мнение)
Воспитатель: почему лед тает? (от тепла)
Воспитатель: как вы думаете, если мы принесем лед группу, он растает или нет? (ответы детей)
Воспитатель: одну льдинку унесём в группу и посмотрим, растает она или нет.
Дидактическая игра: «Какой лёд»
Воспитатель спрашивает детей, какой лед и они должны назвать признаки льда (холодный, скользкий, мокрый, прозрачный, хрупкий, гладкий)
Воспитатель: под ногами у нас есть лёд? (ответы детей)
Воспитатель: где же он спрятался? (под снегом)
Воспитатель: как называется, когда сильно скользко (гололедица)
Не идёт и не едется
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему никто не радуется! В. Берестов.
Воспитатель: чтобы не поскользнуться по время гололедицы, что нужно сделать? (посыпать песком)
Трудовая деятельность.
Дети вместе с воспитателем посыпают места, где есть лёд.
Цель: учить работать сообща.
Подвижная игра «Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель,
развивать глазомер, ловкость.
Подвижная игра «Найди свое место».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.