Получи документы

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства» (4 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»

Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления о свойствах льда, почему при изменении температуры лёд изменяет свои свойства,

учить анализировать и делать выводы.

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Лед и его свойства“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, мышление, творческую фантазию и воображение, обогащать словарный запас, активизировать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к природе

Словарная работа: холодный, скользкий, мокрый, прозрачный, хрупкий, гладкий, гололедица.

Предварительная работа: беседа о зиме, рисование зимы, баночка для льда.

Ход наблюдения:

Воспитатель; послушайте загадки и попробуйте отгадать, о чем идет речь.

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня - как стекло. (лед)

Я, снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица. (льдинка)

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (лед)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша-толстое стекло. (лед)

Воспитатель: о чем говорится в загадках? (про лёд)

Воспитатель: какого цвета лед? (прозрачный, белый)

Фото «Лед и его свойства»
Конспект познавательной прогулки - фото

Воспитатель: как вы думаете, лед твёрдый или мягкий? (твёрдый)

Воспитатель: можно ли лед разбить? (ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы проверим (воспитатель бросает лед и он разбивается)

Воспитатель: лед разбился на кусочки. Значит он какой? (хрупкий)

Воспитатель: а какой лед на ощупь, давайте его потрогаем? (холодный, скользкий, мокрый, гладкий)

Воспитатель: как вы думаете, лед растает на ладони? (дети кладут лёд на ладошки и высказывают своё мнение)

Фото №1 Цель закрепить знания об особенностях зимы как времени года о разнообразных состояниях воды жидкое твердое газообразное

Воспитатель: почему лед тает? (от тепла)

Воспитатель: как вы думаете, если мы принесем лед группу, он растает или нет? (ответы детей)

Воспитатель: одну льдинку унесём в группу и посмотрим, растает она или нет.

Дидактическая игра: «Какой лёд»

Воспитатель спрашивает детей, какой лед и они должны назвать признаки льда (холодный, скользкий, мокрый, прозрачный, хрупкий, гладкий)

Воспитатель: под ногами у нас есть лёд? (ответы детей)

Воспитатель: где же он спрятался? (под снегом)

Воспитатель: как называется, когда сильно скользко (гололедица)

Не идёт и не едется

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему никто не радуется! В. Берестов.

Воспитатель: чтобы не поскользнуться по время гололедицы, что нужно сделать? (посыпать песком)

Трудовая деятельность.

Дети вместе с воспитателем посыпают места, где есть лёд.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель,

развивать глазомер, ловкость.

Подвижная игра «Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая»Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая» Цель: Закрепление у детей знаний о деревьях и кустарниках. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о весенних явлениях природы, о цветении.

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт» Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с гортензией. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за клёном»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за клёном» Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время года. Задачи: Образовательные: формировать представления об осеннем.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом" Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой» .

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: уточнить и расширить представление о свойствах снега. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о свойствах.

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»
Опубликовано: 21 января 2021 в 14:55
+386Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД