МААМ-картинки

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства» (4 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»

Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления о свойствах льда, почему при изменении температуры лёд изменяет свои свойства,

учить анализировать и делать выводы.

Развивающие: развивать речь, мышление, творческую фантазию и воображение, обогащать словарный запас, активизировать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к природе

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Лед и его свойства“» размещена в разделах

Словарная работа: холодный, скользкий, мокрый, прозрачный, хрупкий, гладкий, гололедица.

Предварительная работа: беседа о зиме, рисование зимы, баночка для льда.

Ход наблюдения:

Воспитатель; послушайте загадки и попробуйте отгадать, о чем идет речь.

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня - как стекло. (лед)

Я, снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица. (льдинка)

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (лед)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша-толстое стекло. (лед)

Воспитатель: о чем говорится в загадках? (про лёд)

Воспитатель: какого цвета лед? (прозрачный, белый)

Фото «Лед и его свойства»
Конспект познавательной прогулки - фото

Воспитатель: как вы думаете, лед твёрдый или мягкий? (твёрдый)

Воспитатель: можно ли лед разбить? (ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы проверим (воспитатель бросает лед и он разбивается)

Воспитатель: лед разбился на кусочки. Значит он какой? (хрупкий)

Воспитатель: а какой лед на ощупь, давайте его потрогаем? (холодный, скользкий, мокрый, гладкий)

Воспитатель: как вы думаете, лед растает на ладони? (дети кладут лёд на ладошки и высказывают своё мнение)

Фото №1 Цель закрепить знания об особенностях зимы как времени года о разнообразных состояниях воды жидкое твердое газообразное

Воспитатель: почему лед тает? (от тепла)

Воспитатель: как вы думаете, если мы принесем лед группу, он растает или нет? (ответы детей)

Воспитатель: одну льдинку унесём в группу и посмотрим, растает она или нет.

Дидактическая игра: «Какой лёд»

Воспитатель спрашивает детей, какой лед и они должны назвать признаки льда (холодный, скользкий, мокрый, прозрачный, хрупкий, гладкий)

Воспитатель: под ногами у нас есть лёд? (ответы детей)

Воспитатель: где же он спрятался? (под снегом)

Воспитатель: как называется, когда сильно скользко (гололедица)

Не идёт и не едется

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему никто не радуется! В. Берестов.

Воспитатель: чтобы не поскользнуться по время гололедицы, что нужно сделать? (посыпать песком)

Трудовая деятельность.

Дети вместе с воспитателем посыпают места, где есть лёд.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель,

развивать глазомер, ловкость.

Подвижная игра «Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая»Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая» Цель: Закрепление у детей знаний о деревьях и кустарниках. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о весенних явлениях природы, о цветении.

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт» Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с гортензией. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за клёном»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за клёном» Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время года. Задачи: Образовательные: формировать представления об осеннем.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом" Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой» .

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: уточнить и расширить представление о свойствах снега. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о свойствах.

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»
Опубликовано: 21 января 2021 в 14:55
+386Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД