Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;

дать представление об однолетних и многолетних растениях;

учить сравнивать растения по цвету, по запаху, по форме цветов и листьев.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Ход наблюдения:

Воспитатель: ребята, сегодня с вами мы будем наблюдать за удивительными созданиями природы - цветами.

Воспитатель и дети идут к клумбе.

Воспитатель: посмотрите на клумбы, какие они красивые, благодаря многочисленным цветам. Какие слова к ним можно подобрать?

(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)

Воспитатель читает стихотворение.

Что такое красота?

- Небес лазурных чистота!

Что такое свет блаженства!

- Цветов прекрасных совершенство!

Что такое сердца радость!

- Наблюдать цветенья благость! Арина Светина

Воспитатель:как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Воспитатель: все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)

Воспитатель: цветущие растения радуют нас своей красотой.

Воспитатель и дети рассматривают растения.

Воспитатель: какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветы)

Воспитатель: для чего растениям нужен корень? (ответы детей)

Воспитатель: какую роль играет стебель? (ответы детей)

Воспитатель: для чего растениям нужны листья? (ответы детей)

Воспитатель: какое значение имеют цветы? (ответы детей)

Воспитатель: что необходимо растениям, чтобы они нормально росли и развивались?

Воспитатель: почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, сальвии, львиный зев, портулак, цинии)

Воспитатель: бабочки, пчелы замечают яркий цвет и чувствуют аромат цветов, прилетают к цветкам. Насекомые садятся на цветы и тоненьким хоботком пьют цветочный нектар. Насекомые перелетают с цветка на цветок и переносят пыльцу, тем самым опыляют растения.

Дети под руководством воспитателя рассматривают цветы на клумбах, отмечают и сравнивают их цвет, строение, запах.

Исследовательская деятельность.

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга) .

Воспитатель: какие цветы вам нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: почему именно эти цветы тебе нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: как нужно мы ухаживать за цветником? (полоть сорняки, рыхлить землю, поливать, подкармливать)

Воспитатель: можно ли их срывать с клумбы? (ответы детей)

Рефлексия:

Чем отличаются цветущие растения от травы?

Для чего человеку нужны цветы?

Трудовая деятельность.

Сбор семян цветов.

Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.

Подвижная игра «Цветы и пчелы»

Цель: учить детей выразительным движениям.

Благодарю всех за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом» Цель: познакомить с характерными особенностями, свойствами грецкого ореха, его значением. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Программное содержание 1 Образовательные задачи: -формировать представление о весенних изменениях в природе; -учить видеть изменения в поведении.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за настом»Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем» Наблюдение за воробьем. Удивительная прогулкаЦель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.

Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные игры.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 17:41
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки