Получи документы

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе (5 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе

Цель:

Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Задачи:

Образовательные: обогащать представление детей об окружающей живой природе (о дождевых червях,

на примере дождевого червя показать детям как строение тела приспособлено к условиям жизни животного,

дать знания детям о пользе дождевого червя в природе и жизни человека.

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за дождевым червем“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, внимания, познавательной активности.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение за червями после дождя, рассказ воспитателя "Какие животные живут под землёй?".

Ход прогулки:

Воспитатель: вокруг очень много всего интересного, красивого, неизведанного. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку знакомиться с очень красивым, интересным живым существом. Это живое существо живёт повсюду, но чаще всего его можно встреть на огороде.

Кто же сегодня будет являться объектом нашего наблюдения узнает тот, кто ответит на загадки.

Нету ножек, нету ручек,

Нету шерсти и колючек.

Он в земле живёт чудак.

Как зовут его?. (червяк)

В земле всю жизнь свою живёт

Там он и ест, он там и пьёт.

Как только дождик выпадает

Он наружу выползает. (дождевой червяк)

Воспитатель: это дождевой червяк. Посмотрите, какое милое животное, какой он беззащитный перед нами. Давайте посмотрим и скажем какое у него тело? (вытянутое, розовое, округлое, оно как бы состоит из большого количества колечек).

Фото «Наблюдение за дождевым червем»
Конспект познавательной прогулки  в средней группе - фото

Воспитатель: какое тело на ощупь? (скользкое)

Фото №1 Цель Закрепить представление о Фото №2 Дождевой червяк

Воспитатель: такое тело помогает ему двигаться под землёй. На зиму дождевые черви зарываются глубоко в землю и там отдыхают до весны. Посмотрите, что червь делает? (извивается, крутится)

Воспитатель: червяк сокращает свои мышцы, становится то длинным и тонким, то коротким и толстым; он подтягивает задний конец тела к переднему и так ползет. В рыхлой почве ему ползти легче, он раздвигает ее передним концом тела. В твердой почве ему приходится дорогу проедать, пропускать через себя. Его тело очень чувствительное. Горки земли - это следы работы червяка, так он выбрасывает излишки земли, когда роет норки.

Где живёт дождевой червь? (под землёй, в почве)

Воспитатель: под землёй он очень хорошо передвигается.

Почему же его называют дождевым? (мы его всегда встречали на дорожках после дождя)

Воспитатель: правильно, большое количество червей мы можем наблюдать именно после дождя. После дождя они выползают на поверхность, так как их норы заливает вода. Если выбраться им не удаётся, то они гибнут, тонут.

Им некогда ходить в гости, они все время трудятся под землей, приносят много пользы растениям и деревьям, и кустам, и траве, и цветам. Они подрывают в земле ходы, удобряют землю, и растениям легче и свободнее расти на такой земле: к их корням поступает воздух, вода. Без воды растения засохнут. Червяки - друзья растений, значит и наши друзья. А вот сейчас они выползли из земли, потому что прошел дождь, под землей много воды. Вот и решили они отдохнуть, погостить у нас.

Питается червяк гнилыми частички растений, опавшими листьями, всё это он ест вместе с землёй. Вот какие полезные маленькие червячки.

А сейчас давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Верни меня домой»

(педагог по очереди бросает детям мяч и называет любое животное, дети возвращают мяч и называют где это животное живёт)

Например:

Верни меня домой, я - зайчик (в лес);

Верни меня домой, я - карась (в реку);

Верни меня домой, я – лягушка (в болото);

Верни меня домой, я – дождевой червяк (под землю).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы были сегодня очень внимательны, и, надеюсь, узнали для себя много интересного.

С каким живым существом мы сегодня познакомились?

Какую пользу приносит дождевой червь?

Как нужно относится к дождевым червям?

Помните они живые, и имеют право на жизнь, как и мы с вами.

Дождевой червяк

С неба сыплются опять

Бусинки-дождинки,

Дождевой червяк гулять

Вышел на тропинку.

Без зонта и без плаща,

Без сапожек тоже,

Потому что у него

Ручек нет и ножек. Валентина Полякова

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с гортензией. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за клёном»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за клёном» Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время года. Задачи: Образовательные: формировать представления об осеннем.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кошкой" Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за льдом" Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом" Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой» .

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: уточнить и расширить представление о свойствах снега. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о свойствах.

Наблюдение за дождевым червём на прогулке с детьми средней группы 4–5 летНаблюдение за дождевым червём на прогулке с детьми средней группы 4–5 лет ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о классе кольчатых, как о земельных помощниках. Задачи: формирование представление у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 06:50
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД