МААМ-картинки

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой» (8 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой»

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой»

Цель: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать любовь к растениям родного края.

Задачи:

Образовательные: продолжить наблюдение за ростом и развитием цветов. уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов.

Развивающие: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать умение ухаживать за растениями; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе.

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за розой“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношению к природному окружению.

Ход прогулки.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: ребята, мы отправляемся в гости к цветам. С какими растениями мы с вами знакомились на прошлой прогулке. (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на красивые клумбы.

Какие цветы вы видите на ней? (ответы детей)

Фото «Наблюдение за розой»

Воспитатель: какие цветы вам нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

Цветы растут в саду. Какие они? (садовые цветы)

Воспитатель: как называются цветы, которые вы видите на участке? (ответы детей)

Воспитатель и дети идут в розарий.

Дети и воспитатель рассматривают цветы на участке.

Конспект познавательной прогулки - фото

Художественное слово.

Что шепчут розы по утру,

Проснувшись утренней порою?

Благодарят свою судьбу,

И состояние покоя?

За красоту мы любим розы,

Их дивный запах, аромат

За радость, что приносят людям,

Им дарят, мимолетный взгляд. Олег Есин

Воспитатель: роза по праву носит гордое имя королева цветов. Этот цветок любят все люди во всем мире. Самое прелестное и нежное творение самой природы. А сейчас и люди создали много других сортов, оттенков лепестков роз.

Её воспевают в своих стихах поэты, сочиняют мелодии музыканты.

О ней поют поэты всех веков.

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей. С. Маршак

По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет. Об этом удивительном цветке сложено много легенд.

Одна из них повествует о том, что между богом Вишну и богом Брамой разгорелся спор, какой цветок считать самым красивым? Бог Вишну настаивал на том, чтобы это была роза, а Брама отдавал предпочтение лотосу. Как только бог Брама увидел розу, то изменил свое мнение. Роза была признана богиней цветов.

А вот еще одна красивая легенда «Соловей и роза»

Когда соловей увидел эту чудную царицу цветов, то был так пленен ее прелестью, что в восторге прижал ее к своей груди. Но острые шипы, как кинжалы, вонзились ему в сердце, и теплая алая кровь, брызнув из любящей груди несчастного, оросила нежные лепестки дивного цветка. Вот почему, говорит персидское сказание, многие наружные лепестки розы и по сих пор сохраняют свой розоватый оттенок.

Так шипы розы стали ассоциироваться с ранами любви.

В Древней Греции цветами розы украшали невесту, лепестками розы усыпали путь победителей, вернувшихся с войны, вокруг многих храмов были усажены розы. При раскопках были найдены монеты с изображением розы. В Древнем Риме роза украшала дома богачей, а на их пирах, гостей осыпали лепестками роз, а на головы одевали венки из роз. Богатые римлянки купались в ваннах с розовой водой. Также из цветов розы делали вино, сладости.

Роза оказывается не только красивым, но ещё и очень ценным растениям. И не только за красоту любят и ценят розы. Они нужны кондитерам, медиком, парфюмерам. Из роз делают ароматное розовое масло, из которого делают духи, варят варенье, делают мороженое. Из лепестков роз заваривают чай.

Воспитатель: розы - это кустарники, которые бывают высотой от 15 см до 2м и более, с прямыми или дуговидными побегами. Побеги роз покрыты шипами, растение имеет длинный стебель и крупные бутоны.

Фото №1 Цель продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению воспитывать любовь к растениям родного края

Розы бывают разного цвета: оранжевые, бордовые, жёлтые, красные, белые, розовые, даже голубые и зеленые.

Фото №2 Задачи Образовательные продолжить наблюдение за ростом и развитием цветов

Художественное слово.

На клумбе распустился

Огненный цветок

Розы поселились,

Вот их уголок!

Листьев зеленее не бывает

И цветов краснее, не сажают

Только почему срывать их,

Нам не разрешают?

Фото №3 уточнить с детьми названия цветов на клумбе знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов

Речевая игра "Посчитай цветы".

Воспитатель указывает на куст роз и предлагает ребенку посчитать цветы.

Например: одна роза, две розы, три розы и далее.

Фото №4 Публикация Конспект познавательной прогулки Наблюдение за розой размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Прогулка

Подвижная игра «Цветы»

На площадке обозначаются две линии на расстоянии 5 метров друг от друга. Играющие - «цветы» строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий -садовник встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к играющим - цветам. По сигналу воспитателя садовник начинает приближаться к цветам. Одновременно с движением водящий произносит слова:

За цветами в сад пойду,

Из цветов венок сплету.

Ты, садовник, нас не рви,

Не плети из нас венки.

От тебя мы убежим,

Сорвать цветочки не дадим.

По окончании текста дети- цветы перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. Садовник старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой - сорвать цветок. Тот ребенок, до кого дотронулся садовник, останавливается, приседает на корточки - цветок сорван.

По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.

Подведение итогов.

Понравилась ли вам прогулка?

Почему розу называют царицей сада или богиней цветов?

Что нового вы узнали о розах?

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с гортензией. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом» Цель: познакомить с характерными особенностями, свойствами грецкого ореха, его значением. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за цветущей розой на клумбе»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за цветущей розой на клумбе» Цель: расширить представление о цветущих розах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем» Наблюдение за воробьем. Удивительная прогулкаЦель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 10:49
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД