Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»

Цель: формирование представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение,

познакомить с сельскохозяйственным транспортом, знать его назначение и применение,

закрепить правила дорожного движения.

Развивающие:

развивать интерес к исследовательской деятельности, развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к технике и труду взрослых, воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:беседа о видах транспорта, о назначении и применении, о вреде выхлопного газа для здоровья человека, о правилах безопасности при переходе проезжей части дороги, о профессиях людей на транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок с видами транспортных средств, отгадывание загадок о транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель: ребята, сегодня у нас интересная тема. О чём мы будем говорить и наблюдать вы поймёте, если отгадаете загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажите скорей! (транспорт)

Воспитатель: правильно, сегодня мы вспомним с вами виды, назначение транспорта, профессии людей, которые работают на транспорте.

Воспитатель: на какие группы делится весь транспорт? (легковой, грузовой, общественный, специальный)

Воспитатель: давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

Чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц, работникам сельского хозяйства приходится вкладывать немало сил и времени.

Людям, работающим в сельском хозяйстве труд облегчает техника, в которой они должны хорошо разбираться. Чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без помощи специальных сельскохозяйственных машин человеку просто не обойтись.

Послушайте загадки и попробуйте ответить, о каком транспорте идет речь:

Корабль великан не по морю плывет

Корабль великан по земле идет

Поле пройдет – урожай соберет. (комбайн)

Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет. (плуг)

Ходит в поле коровушка

Саженый язычок,

Режет травушку коровушка,

Под самый корешок. (сенокосилка)

За железным конем

Ящик тянется с зерном,

Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно. (сеялка)

Силачи снуют в полях

Чудо-вилы перед нами,

С загребущими руками.

За одну минуту смело

В телегу грузят они сено. (стогомёт)

За плугом тащится она -

Огромная расческа:

Ведь полю нашему нужна

Весенняя прическа. (борона)

Я сильней десяти коней,

Где в полях пройду весной

Летом встанет хлеб стеной. (трактор)

Железный конь,

В животе огонь,

Сена не просит,

Пашет, сеет, косит. (трактор)

Едет конь стальной рычит

Сзади плуги волочит. (трактор)

С коробами на плечах.

Из полей едва идут:

Урожай большой несут. (грузовики)

Как транспорт влияет на окружающую среду (загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте)

Чем вреден транспорт? (создает шум, выделяют выхлопные газы)

Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (грузовые)

Какова роль транспорта в жизни людей? (быстро доставят людей в любое место, перевозит грузы, убирает урожай)

Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (водитель, шофер)

Как нужно переходить дорогу? (со взрослыми, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

Сколько цветов у светофора?

(три: красный, жёлтый, зелёный)

На какой свет светофора следует переходить дорогу? (на зелёный)

Трудовая деятельность, самостоятельные игры детей с выносными игрушками

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории, воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игра «Извилистая тропинка»

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Подвижная игра «Мы - шоферы».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, учить ориентироваться на местности, упражнять в беге.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с гортензией. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грузовым транспортом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Задачи: Образовательные: закреплять знания об особенностях грузового.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за индейками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за индейками» Цель: продолжать знакомство детей с домашними птицами, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кошкой" Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»
Опубликовано: 21 января 2020 в 07:42
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба»
Выполнила: Старостина Н. М, руководитель кружка «Лисьмаприне» Цель мини – музея: • приобщать дошкольников к истории и культуре своего народа. Задачи мини –...
Фотоотчет «Широкая Масленица»
Фотоотчет о проведении народного праздника «Широкая Масленица» Манвелова Мария подготовили: музыкальные руководители, воспитатели и дети...
Мастер-класс «Масленица — кукла из бумаги»
Масленичные гуляния в самом разгаре! Вот и мы с ребятами решили сделать свою Масленицу. Её делают из самых разных материалов, а мы решили сделать Масленицу...