Лучший педагог года

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная» (17 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная»

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная»

Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью.

Задачи:

Образовательные:

продолжить знакомить детей с внешним строением деревьев, уточнить форму и величину листьев,

учить выделять деревья среди множества других деревьев по отличительным признакам,

устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний „Осень листопадная, самая нарядная“» размещена в разделах

развивать наблюдательность, внимание, мышление,

активизировать словарь детей,

развивать речь детей посредством игр, стихотворений.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением листопада, чтение стихотворений, разгадывание загадок об осени.

Фото «Осень листопадная, самая нарядная»
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний - фото

Ход прогулки:

Воспитатель в теплый осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям.

Воспитатель: Ребята, давайте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами).

Воспитатель: Ребята, слышите, как шуршит листва под ногами?

Видите, один листик летит на земле, другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно

Воспитатель: как называется это явление природы? (листопад).

Воспитатель: обратите внимание на деревья. Какие они? (желтые, пестрые, красивые)

Воспитатель: правильно, дети, желтые деревья, желтые листочки на деревьях и под деревьями.

Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: дети, посмотрите, как красиво осень раскрасила деревья пестрыми красками.

Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист клена).

Фото №1 Цель продолжить знакомство с деревьями выделяя характерные признаки и изменения связанные с осенью Фото №2 Задачи Образовательные продолжить знакомить детей с внешним строением деревьев уточнить форму и величину листьев учить выделять

Воспитатель: какой он? (ответы детей.).

Воспитатель: ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей).

Воспитатель: с какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями).

Воспитатель: правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.

Фото №3 Деревья осенью листопад деревья среди множества других деревьев по отличительным признакам устанавливать причинно следственные связи Фото №4 Развивающие Публикация Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний Осень листопадная самая нарядная размещена в разделах Деревья осенью листопад Конспекты занятий

Воспитатель: дети может с этого дерева наш листочек? (нет).

Почему? (листья березы маленькие, с зубчиками).

Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.

Воспитатель и дети подходят к тополю.

Фото №5 Все конспекты Осенние деревья листья

Воспитатель: сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья)

Фото №6 Наблюдения прогулки Осенние прогулки и наблюдения Осень

Воспитатель: они тоже желтые, но наш листочек большой, резной. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево.

Воспитатель с детьми подходят к клену.

Фото №7 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №8 Материалы для воспитателей Экологическая мода

Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова.

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок, постой?

Воспитатель: дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья)

Воспитатель:послушайте загадку:

Он стоит высокий, стройный

Лист на нем резной узорный

Ветками качает он

Кто скажите это он? (клен)

Воспитатель: правильно ребята, этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.

Воспитатель с детьми рассматривают клен.

Воспитатель: посмотрите на макушку клена. Чтобы увидеть ее нужно посмотреть вверх.

Воспитатель: какое дерево? (высокое)

Воспитатель: обратите внимание, какой у клена ствол? (ответы детей)

Воспитатель: попробуйте обнять дерево.

Фото №9 Воспитательные воспитывать бережное отношение к природе умение видеть красоту природы

Воспитатель: правильно, дети, клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее.

Рефлексия:

С какими деревьями мы сегодня встречались?

Какими словами мы можем описать листопад?

Воспитатель: давайте встанем в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад». Представьте, что вы листочки.

Подвижная игра «Листопад»

Листопад, листопад

Листья желтые кружат

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились

И на землю опустились. (игра повторяется 3 раза).

Подвижная игра «Такой листок, лети ко мне».

Дети берут по листочку, слушают внимательно воспитателя и смотрят, у кого какой листочек.

Дети держат листочки, разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки.

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (дети бегают, помахивая листочками, останавливаются).

Воспитатель: дети, сейчас мы соберем осенних листьев, а позже сделаем из них красивую аппликацию.

Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.

Предварительная работа показ иллюстраций с изображением листопада чтение стихотворений разгадывание загадок об осени Ход прогулки Воспитатель в теплый Осенние деревья листья Наблюдения прогулки осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям Воспитатель Ребята давайте тихо побродим по листьям листья шуршат под ногами

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Осень листопадная — самая нарядная!» Фотозарисовка. Часть 1«Осень листопадная — самая нарядная!» Фотозарисовка. Часть 1 Осень — это самая поэтичная и противоречивая пора. Она прекрасна и красочна, но легко заставляет грустить. Холодна и ветрена, но согревает.

Фотозарисовка «Осень листопадная — самая нарядная!» Часть 2Фотозарисовка «Осень листопадная — самая нарядная!» Часть 2 Осень в лесу Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут.

Анкета для родителей детей дошкольного возраста с целью формирования базы данных о воспитанниках группы АНКЕТА Уважаемые родители! Анкета составлена с целью формирования базы данных о воспитанниках группы и их родителях; чтобы воспитатель.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы) «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности» /В. А. Сухомлинский/ Актуальность выбранной темы. В соответствии с ФГОС.

Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес» Программное содержание Цель:закрепить экологические знания и представления детейо весенних изменениях в живой и не живой природе. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему миру При организации прогулок, с целью познавательного развития детей дошкольного возраста необходимо опираться на содержание образовательной.

Сценарий фольклорного праздника «Осень листопадная» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Осень листопадная» Сост. П. д. о. Михайлина К. Ю. Москва 2017г. Ведущий: Солнышко усталое скупо греешь ты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 06:38
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД