МААМ-картинки

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»

Анастасия Лебедева
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Лицей №507

Здание №4 «Светлячок»

Сценарий познавательной прогулки

В подготовительной группе №2

Тема: «Воздух - наша жизнь»

Воспитатель: Лебедева А. В.

Дата проведения: 6 ноября 2015 года

Москва 2015

Сценарий познавательной прогулки в подготовительной группе №2

Публикация «Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе „Воздух-наша жизнь“» размещена в разделах

Лицей №507

Здание №4 «Светлячок»

Срок реализации: 35 минут

Возраст детей: 6 – 7 лет

Автор: Лебедева Анастасия Витальевна.

Сценарий прогулки. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Цели:

Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки»,

Отгадывать загадки.

Задачи:

Во время прогулки воспитывать любовь к природе.

Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, воздушные шары, трубочки на каждого ребёнка.

Ход прогулки:

Воспитатель выносит в руках воздушный шарик, наполненный воздухом.

- Ребята, что у меня в руках?

Дети:- Воздушный шарик.

-А что в шарике?

Дети:- Воздух.

- Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет?

Дети: - Он не пахнет!

-Верно, воздух не имеет запаха.

А сейчас послушайте загадки.

1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух)

2. «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).

3. Можно ли увидеть воздух?

- Можно ли потрогать воздух?

- Давайте попробуем?

- А если помахать руками вверх и вниз быстро?

Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

- А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Опыт 1. Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.

- Почему не сжимается?

- Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

- Почему сжимается?

- А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

Опыт 2.

(Воспитатель каждому ребёнку раздаёт в руки трубочку)

-Ребята, попробуёте почувствовать воздух через трубочку.

Подуйте себе на руку. Ощущаете воздух?

Опыт 3.

- А может ли человек не дышать? Давайте попробуем не дышать?

Наберите воздуха, не выдыхайте, а я досчитаю до пяти.

Тяжело? Человек не может жить без воздуха.

Воздух необходим всему живому для дыхания.

- А сейчас скажите – что такое ветер?

Дети: - Ветер – это движение воздуха.

- Ребята, а где можно использовать ветер?

* С помощью ветряных двигателей производят электроэнергию.

* С помощью ветра двигаются парусные суда.

* С помощью ветряных мельниц измельчают зерно в муку.

- А для развлечения можно использовать ветер?

Конечно, можно!

Сюрпризный момент: Воспитатель выносит детям ветряную игрушку.

Проводится подвижная игра «Три стихии: земля, воздух, вода»

Ход игры:

Площадка разделена на три зоны- земля, воздух и вода. Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший стихию, выбывает из игры.

Малоподвижная игра: «Тик-так»

Все участники игры встают в круг. С помощью считалочки определяется ведущий (стрелка). Ведущий встаёт в центр круга, вытягивает правую руку вперёд, ему завязывают глаза и начинает крутиться по часовой стрелке. А остальные участники игры двигаются по кругу в обратном направлении. И проговаривают слова :

Ходит стрелка по часам

Тик-так, тик-так….

Ходит стрелка по часам

Бом!

После этого все участники игры останавливаются. Тот ребёнок, на которого указывает рука ведущего (стрелка) становится ведущим, предыдущий ведущий встаёт в круг. Он, встав в центр круга, даёт участникам задание. Например: «Прыгать на правой ноге 10 раз» после выполнения задания ведущему снова закрывают глаза, игра продолжается.

Свободная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования Тема «Невидимка-воздух» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования. Задачи: - знакомство с понятием.

Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Цель • Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющейся, у детей в поисковых действиях,.

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект познавательной деятельности По теме: «Воздух - невидимка» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина Светлана Дмитриевна.

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности «Эксперимент мы проведем, воздух мы везде найдём» Цель: - обобщить, уточнить знания о свойствах воздуха; - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; - развивать навыки.

Наша жизнь в детском садуНаша жизнь в детском саду Беляева Людмила Владимировна; воспитатель первой категории. стаж работы педагога 3 года. Люблю свою работу,с удовольствием спешу к своим.

Фотоотчёт «Наша жизнь в детском саду!»Фотоотчёт «Наша жизнь в детском саду!» Вот так проходит весело и задорно наша жизнь в детском саду! Наши дети с большим удовольствием приходят в детский сад. Наше утро начинается.

Наша жизнь в детском саду летомНаша жизнь в детском саду летом Жизнь в детском саду летом очень интересная и увлекательная. Самое отличное время для детей и взрослых. Каждый день приносил нам с детьми.

Конспект познавательной прогулки в первой младшей группе «Осень разноцветная» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект познавательной прогулки в первой младшей группе "Осень разноцветная". Составила:.

Проект по познавательной деятельности «Наша клумба» Актуальность. Цветы – это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы- это радость, цветы- это повод задуматься о прекрасном и конечно.

Родительское собрание «Что наша жизнь? Игра…» в старшей группе с использованием игровых форм взаимодействия Тема: «Что наша жизнь? Игра.»Форма проведения: консультация родителей с элементами игрового тренинга Аудитория: родители старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД