Конспект познавательной прогулки «Землю всю украсил снег»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Землю всю украсил снег»

Конспект познавательной прогулки «Землю всю украсил снег»

Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и играх со снегом.

Задачи:

Образовательные:

обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы,

развитие связной речи, составление предложений по теме занятия, умения комментировать свои действия.

Развивающие:

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия,

развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,

формировать способность видеть красоту зимней природы.

Предварительная работа: беседы о неживой природе, наблюдение за природой во время прогулок, чтение стихов, загадок.

Ход прогулки:

Воспитатель: дети, послушайте загадку

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

Воспитатель: о каком времени года эта загадка?

Воспитатель: сегодня на прогулке мы будем говорить о зиме.

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы. А. С. Пушкин

Воспитатель: послушайте загадки.

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (снег)

Шел, шел без дорог,

Где шел, там и лег.

До весны пролежал,

А весной убежал. (снег)

Воспитатель: назовите признаки зимы. (ответы детей)

Воспитатель: какая погода бывает зимой? (ответы детей)

Воспитатель: если на улице идёт снег, то погода? (снежная)

Воспитатель: если сильный мороз, то погода какая (морозная)

Воспитатель: если часто гуляет вьюга, то зима какая (суровая)

Воспитатель: если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, то погода какая? (очень холодная)

Динамическая пауза "Наконец пришла зима"

«Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)

Стали белыми дома, (складываем руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (двигаем руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (имитируем)

Мы катаемся на санках, (приседаем, руки вытягиваем вперёд)

Пишем на катке круги, (руки закладываем за спину, медленно кружимся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируем)

И играем все в снежки. (лепим и бросаем снежки)

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Воспитатель: дети, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Предлагаю поиграть со словом «снег», я буду читать предложения, а вы продолжите их.

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые (снежинки)

Кружатся над головою

Каруселью (снеговою)

На проселки, на лужок

Все снижается (снежок)

Землю белой, чистой, нежной,

Застелил метелью (снежной)

Вот веселье для ребят -

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Снежный ком - на снежный ком,

Всё украсили … (снежком)

Рядом снежная фигурка

Это девочка - (снегурка)

На снегу то, посмотри

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

Воспитатель: зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям.

Послушайте стихотворение о зимних развлечениях Н. Нищевой.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали.

И домой мы побежали.

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки - угольки, ручки - сучки.

Холодный большой.

Кто я такой? (снеговик)

Подвижная игра «Снежинки, летите»

Цель: развивать умение действовать согласованно и внимательно слушать команды.

Трудовая деятельность.

Укутывание снегом корней кустарников.

Цель: воспитание трудолюбия.

Подведение итогов.

О каком времени года мы сегодня говорили? (о зиме)

Какой бывает погода зимой? (морозная, снежная, холодная)

На чем можно кататься зимой? (на коньках, на лыжах, на санках)

Кого дети любят лепить из снега? (снеговика)

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая»Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая» Цель: Закрепление у детей знаний о деревьях и кустарниках. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о весенних явлениях природы, о цветении.

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт» Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Землю всю украсил снег»
Опубликовано: 15 января 2020 в 11:25
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. День парашюта на МААМ

Если уж самолёт падает, то лётчику крупно не повезло. И поделать с этим ничего нельзя. Так думали люди в начале ХХ века, на заре эры авиации. Но так думали не все. 38-летний энтузиаст Глеб Котельников в...

30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

Конспект занятия по экологии в Старшей группе «Зима» «Зимующие птицы»
Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную...
«Декупаж. Моё любимое хобби»
Уважаемые коллеги, друзья, хочу рассказать вам о моем любимом увлечении. На протяжении многих лет я занимаюсь декорированием разных предметов в технике...
Повышение профессиональной компетентности в рамках ФГОС (2 часть)
Для эффективного улучшения своих профессиональных навыков посетила Московский Центр Качества Образования, в котором представлены инновационные разработки для...