Папки-передвижки

Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Помощь археологам»

Синицина Оксана
Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Помощь археологам»

Цель: формирование представлений детей о профессии археологов.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с трудом людей, изучающих быт и культуру древних цивилизаций, по сохранённым останках их жизнедеятельности.

Создать детям условия, для проведения экспериментов.

Расширить поисковую деятельность.

Научить детей находить причинно- следственные связи.

Воспитательные:

Учить детей взаимодействовать дружно и слаженно.

Формировать дисциплинированность, ответственность, умение, доводить начатое до конца.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Помощь археологам“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание и воображение.

Предварительная работа:

Игра с песком "Найди секретик"

Поисковая экскурсия вокруг детского сада, с целью, найти по карте " клад"

Рассматривание фотографий о действиях археологов, короткая беседа о их труде.

Дидактическая игра: " Кто на чём писал в древние и современные времена" Знакомство с берестой, папирусом.

Проведение опытов и экспериментов.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Коробка " Пустыня" 2 на 2 м, наполненная песком, под которым находятся глиняные слепки с углублениями, напоминающими силуэты насекомых - бабочек, стрекоз, жуков, со следами птиц, маленьких животных; куски разбитой посуды, ракушки, гипс.

Части старинной карты.

Ширмы, с прикреплёнными к ним, рисунками первобытных людей.

Коробочки, накрытые тканью, заполненные торфом, землёй, щебёнкой, песком, глиной.

Раздаточный: Деревянные блины, цифры, кисточки, лопатки, влажные кусочки ваты, лупы, маркеры.

Ход игры.

Педагог. Пришло письмо из далёкой Африке от наших российских археологов.

Чем занимаются эти люди?

Дети. Производят раскопки, находят древние поселения, захоронения, клады.

Читают письмо.

Здравствуйте, наши дорогие, храбрые и умные дети!

Нужна нам срочно ваша помощь!

На вертолёте к нам, вы прилетите,

Произвести раскопки, изучить пустынную местность помогите!

Педагог. Ну, что, окажем помощь?

Дети соглашаются и на импровизированном вертолёте летят в пустыню.

Прилетев, по пути находят части карты, собирают воедино, определяют, что на ней схематично изображены горы., пальмы, участок пустыни, который нужно обследовать, лаборатория.

Педагог. Археологи, изучаемую территорию делят на квадраты. Нам оставили этот. Возьмите лопатки и осторожно начните работать.

Дети находят под песком слепки, ракушки, глиняные куски посуды, блины деревьев.

Педагог. О чём нам могут рассказать эти находки.

Дети предполагают. Возможно, раньше здесь жили люди, это мы видим по кусочкам посуды, протекала река, что говорит наличие ракушек. Река высохла из-за жаркого климата, люди ушли.

Педагог. Молодцы! Но есть ещё находки, странные слепки. Проходите в лабораторию под открытым небом, садитесь за столы. Углубления в слепках помочите мокрыми ватками, посыпьте гипсом и посмотрите на них через лупу, на что похоже.

Дети выполняют и определяют, что это осталось от насекомых.

Педагог. А теперь возьмите деревянные блины, и узнайте возраст дерева, посчитав кольца на блинах, подложите соответствующую цифру.

Дети выполняют.

Педагог. Какие вы молодцы! наверное вас мучает жажда в такую жару. Археологи оставили нам водичку.

Дети пьют водичку.

Педагог. Давайте от солнышка спрячемся в горную пещеру.

Дети заходят и видят коробочки.

Педагог. В коробочках находятся природные отложения. предлагаю. на ощупь определить, какие?

Дети выполняют и определяют.

Педагог хвалит детей. Посмотрите, что это на стенах пещеры?

Дети. Это рисунки первобытных людей, которые здесь жили.

Педагог. Какие люди древнее, те, что жили на месте пустыни, или эти.

Дети. Те, что жили здесь, в пещере, у них не было посуды даже.

Педагог предлагает на свободных стенах пещеры, отобразить свои чувства.

Дети рисуют, например: солнышко, цветы, и т. д.

Педагог. Давайте присядем и отдохнём. Кто то к нам. идёт

В пещеру заходит археолог. Здравствуйте, друзья! Какие вы молодцы! Выполнили такую нелёгкую работу. За ваше трудолюбие, взаимовыручку, я посвящаю вас в юные археологи. (Дарит медаль)

Педагог слышите, за нами прилетел вертолёт.

Дети прощаются и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Помощь археологам»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 10:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД