Папки-передвижки

Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры «Как спасти мамонтенка» (старшая группа)

Виктория Марченко
Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры «Как спасти мамонтенка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи игры :

1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.

2. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры : подбирать предметы, атрибуты, использовать строительный материал для постройки корабля.

3. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

4. Развивать активное речевое общение расширять и обогащать словесный запас детей, развивать воображение и фантазию.

Материал для игры

Публикация «Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры „Как спасти мамонтенка“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Модули для постройки корабля, одна стойка высокая, флаг корабля якорь, штурвал, спасательный круг, бескозырки, капитанская фуражка, воротнички, бинокли, халат врача, спасательный жилет, кукла.

- Видио- телеграмма с посланием.

- Карта пути.

- Изображение каждой остановки отдельно, картинки с изображением животных севера (слайды).

- Ход игры

Воспитатель: Ребята когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал посылку с видеописьмом. Давайте посмотрим это видео? (показ отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка»).

- Ребята мамонтенок попал в беду, надо ему помочь, как вы думаете где его искать? (ответы детей- на севере).

Воспитатель: а что такое север? (дети- страна вечных льдов). (слайд 1).

Воспитатель: На чем можно добраться? (ответы детей- на транспорте).

Воспитатель: Правильно, а какой бывает транспорт? (Слайд 2)

Дети: перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: (обращает внимание на посылку) Смотрите, мы с вами не открыли посылку, что же в ней, давайте посмотрим? (в посылке атрибуты – фуражка капитана, бескозырки, воротнички, штурвал, бинокль, жилет спасателя, халат мед. сестры).

Воспитатель: Не понимаю для чего все эти предметы? (дети- для морского путешествия).

Воспитатель: Так на чем мы отправимся в путь?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Чему нас может море научить?

Дети: Отваге, смелости.

Воспитатель: Ребята давайте распределим роли.

(Дети выбирают капитана, моряков, врача, спасателя. Из модулей строят корабль).

Воспитатель: Давайте собираться в дорогу. Говорят как корабль назовешь, так он и поплывет. Придумайте как мы назовем свой корабль?

Дети: «Солнышко»

(На корабле флаг, спасательные круги, якорь на верёвке, штурвал, Название корабля. Так же большая карта пути: детский сад –>Остановка «Сравнилка» -> Остановка «Белый медведь» -> остановка «Северный олень» -> Остановка «Разминка» -> остановка «Морж» -> большая льдина с мамонтенком.) (слайд 3)

Капитан: Внимание всем занять свои места. Поднять якорь! Полный вперед! (Звучит запись -шум моря).

Воспитатель: Дети обратите внимание на карту.

(дети рассматривают направление пути)

Капитан: Мы подплываем к острову.

Капитан: Стоп машина! Опустить якорь!

Воспитатель: Ой, смотрите здесь письмо, давайте прочитаем.

Текст письма: «Дорогие ребята вы попали на необыкновенный остров. Вам нужно ответить кто изображен на экране и найти 3 отличия. Счастливого пути!»(слайд 4).

Воспитатель: Ребята кто из вас знает, кто считается хозяином Севера? (Ответы детей). Капитан плывем в гости к белому медведю.

Капитан: остановка «Белый медведь». Стоп машина! Опустить якорь!

(Дети выходят и видят изображения медведя). (слайд 5).

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: белый медведь.

Воспитатель: почему его считают хозяином севера? (ответы детей).

Что вы знаете о медведях? (Ответы детей).

Белые медведи одно из самых красивых животных. Он отличается от других медведей своим большим телом, он не впадает зимой в спячку, может проплыть без остановки много километров. (слайд 6).

Дорогие дети! Белые медведи - хищники активные, часто агрессивные.

Пропитанье добывая, в море мастерски ныряя, никогда не замерзают. Потому, что у них шуба теплая и грубая,

И зимой и летом мишки одним цветом.

Но их лучше обойти и не встретить на пути.

Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!

Воспитатель: Ребята, а что вы видите за бортом? (слайд 7).

Дети: шторм или бушующее море.

Воспитатель: грянула буря, на море шторм.

Дети: имитируют качающийся корабль.

Воспитатель: Человек за бортом! Спасатели на помощь! (ребенок- спасатель бросает спасательный круг и вытаскивает тонущую куклу.

Воспитатель: вызовите врача! (ребенок- врач осматривает куклу). Все в порядке, можно плыть дальше.

Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!

(штурман на большой карте показывает маршрут)

Капитан: Внимание! Мы прибываем к острову «Разминка»

(дети выполняют физ. разминку).

Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!

Воспитатель: Штурман какая следующая остановка? (ребенок штурман смотрит карту). Остановка «Морж»

Капитан: Стоп машина! Опустить якорь!

Воспитатель: Загадывает загадку про моржа (толст, морщинист, два клыка

Он похож на старика. Он на льду лежит и чтож… Не мерзнет толстокожий). Морж. (слайд 8).

- Ребята, что вы знаете о морже? Чем питается?Для чего у него большие клыки?Как называются эти клыки? (бивни).

Воспитатель: Моржи живут на суше и в воде. После долгого плавания моржи отдыхают на суше и восстанавливают кислород в теле. Питаются рыбой и малюсками, но некоторые моржи предпочитают питаться птицами. (слайд 9).

Воспитатель: Капитан пора отправляться в путь.

Капитан: Все на корабль! Поднять якорь!

Воспитатель: посмотрите бескрайние льды- это северный полюс, здесь вечная зима и зимой и летом. (слайд 10и 11).

(Воспитатель незаметно ставит макет льдины с мамонтенком).

Воспитатель: Ребята, что это там впереди? (дети -мамонтенок). Врач должен осмотреть его. (ребенок- врач осматривает игрушку).

Воспитатель: ребята мы нашли мамонтенка, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Где он находится на севере или на юге? (на юге, В каком крае (в Краснодарском, ?в каком городе? (в Тихорецке).

Капитан: Внимание! Мы прибываем в детский сад! Стоп машина! Поднять якорь! Задраить люки!

Воспитатель: Молодцы вы нашли мамонтенка и привезли в детский сад,

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что узнали нового и интересного?

Наше путешествие было долгим, вы все устали, а чтобы был у вас прилив бодрости, наш врач даст вам витамины.

Публикации по теме:

Использование сюжетно-ролевой игры как средства воспитания дошкольников «Использование сюжетно-ролевой игры, как средства воспитания дошкольников» Существенные изменения в связи с введением ФГОС и переходом на.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа) Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ледокол спешит на помощь» (средняя группа) Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская» Вторая младшая группа Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, его трудовыми условиями и результатом труда, развивать умение придумывать несложный.

Конспект Сюжетно-ролевой игры: «Мы — моряки» Возрастная группа: вторая младшая Тема: «Мы - моряки» (Сюжетно-ролевая игра) Возраст детей: 3-4года. Направленность: обогащение предметно – пространственной среды. Предпосылки:.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4–5) лет Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Средняя группа (4-5) лет Выполнила воспитатель Козычева Ольга Николаевна ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ.

Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа. Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа. Задачи: I. Развитие сюжета • Развивать и обогащать сюжет игры.

Автор публикации:
Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры «Как спасти мамонтенка» (старшая группа)
Опубликовано: 25 августа 2017 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной сюжетно-ролевой игры «Как спасти мамонтенка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Марченко (УИ 1243656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД