Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

Людмила Болдырева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Позновательно-исследовательской деятельности.

Тема: «Красная книга и навыки культуры поведения в природе» Подготовительная группа

Организационный момент

:Доброе утро!

Я вам говорю.

Доброе утро!

Я всех вас люблю!

Желаю вам всем хорошо заниматься,

Слушать внимательно,

Ума набираться.

Мотивация детей к деятельности :

Предлагаю послушать музыку.

- Звуки чего вы услышали?

- Что такое природа?

- Назовите обитателей природы?

Вскрываем конверт, ставим диск с презентацией.

Читаю и одновременно просмотр презентации.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

«Здравствуйте, дорогие юные друзья! Узнал я, что вы очень любите природу, поэтому решил рассказать вам о том, что случилось в нашем лесу.

Раньше наш лес называли не грустным, а веселым. Не зря его так называли: он был веселым в любое время года.

Зимой лес хрустел от лютых морозов, деревья стояли в белоснежных шапках. Как яркие елочные игрушки, горели

Вскрываем конверт, ставим диск с презентацией.

Читаю и одновременно просмотр презентации.

«Здравствуйте, дорогие юные друзья! Узнал я, что вы очень любите природу, поэтому решил рассказать вам о том, что случилось в нашем лесу.

Раньше наш лес называли не грустным, а веселым. Не зря его так называли: он был веселым в любое время года.

Зимой лес хрустел от лютых морозов, деревья стояли в белоснежных шапках. Как яркие елочные игрушки, горели среди белого леса гроздья рябины. У клестов появлялись маленькие птенчики, и корма для них – шишек – было видимо-невидимо.

Весной веселили глаз первые цветы, лес становился звонким от пения птиц, в лесных семействах появлялись маленькие зверята.

Летом лес становился совсем необычным: как пестрый ковер из цветов, как богатая кладовая с ягодами и грибами.

А осень осыпала золотыми и багряными листьями. Идешь с медвежатами по лесу, а под лапами шуршат листья. Ох, хорошо же мы жили в нашем веселом лесу! А потом начались наши беды…

Недалеко от леса начали строить город с заводами, фабриками. Снег зимой стал серым от пыли. Люди часто приходят в наш лес, охапками рвут цветы, сбивают шишки. Рыбы стало меньше в речке, которая протекает через наш лес. Шумно в лесу. Птицы перестали прилетать сюда, вить гнезда. Некому поедать гусениц и вредных жуков. Развелось их много. Напали они на деревья, сохнут наши деревья. Стоит сейчас наш лес грустный…И гулять в лесу страшно. Охотники начали в него часто наведываться. Раньше рябчиков, глухарей, тетеревов было много. Белки целыми днями в пятнашки играли, а сейчас из родных мест ушли: боятся, что перестреляют их охотники из-за красивых шкурок. Скоро один я с зайцами останусь, но и нам придется куда-нибудь убегать, чтобы живыми остаться.

Но прилетела к нам однажды сорока, принесла весть на хвосте, что нам может помочь только какая-то красная книга. А что это такое, мы не знаем. Может быть вы знаете, что это за книга, и как она нам сможет помочь? «Медведь и весь грустный лес».

Просмотр презентации «Веселый- грустный лес»

Дети рассуждают. Предлагают как помочь (снять видео рассказ, записать на магнитофон рассказ, нарисовать красную книгу и т. д.)

Принимаем решение снять видео рассказ о красной книге и о правилах поведения в лесу.

Ребята что такое красная книга?В нее занесены различные виды животных, растений которые находятся на грани исчезновения, либо редкие, которые уже исчезли. Как вы думаете почему им грозит опасность?Некоторые звери не просто убежали из родных мест, а совсем исчезли, потому что их убивали из-за красивых шкурок, ярких перьев, вкусного мяса. Цветы гибнут из-за их красивых головок – взрослые и дети домой их уносят. Как появилась красная книга? Задумались люди: как бы все леса не стали грустными, как бы вовсе не исчезли растения и животные. Собрались все ученые вместе и решили создать книгу, в которой будут записаны все растения и животные, которым грозит опасность. Назвали эту книгу Красной. Как вы думаете, почему она красного цвета? Красный – цвет обозначает опасность.

как сигнал светофора, предупреждает нас, людей, что этих животных и растений осталось мало на Земле, и их нужно спасать. Ребята, а чем необычна эта книга? В этой книге страницы цветные. К чему призывают красные страницы? На них записаны животные, которых немедленно надо спасать. Назовите их? Бурый медведь, амурский тигр, розовый фламинго, белый медведь, бобер, подснежник….

Еще есть у книги желтые страницы, Нельзя спешить, нельзя ехать дальше, если на светофоре горит желтый свет, что они означают? «Внимание! Этих животных тоже осталось мало в природе». Может случиться, желтые листики книги могут в скором времени смениться на красные. Мы откроем белые листы, что на этих листах мы увидим? На белых листах записано все о редких животных, не обязательно исчезающих. Правда, многих из тоже подстерегает беда, хотя, может быть, и не такая близкая. Еще какого цвета бывают страницы в красной книге? Красный волк, полосатая гиена….

Самыми страшными черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды назовите их? Карибский тюлень монарх, черный носорог, речной дельфин бейджи….

Если дальше смотреть Красную книгу, то найдем зеленые страницы.

Порадоваться можно за животных, про которых написано на этих листах. Это значит, что этих животных стало много. Люди вовремя пришли им на помощь.

Как вы думаете, как люди помогли исчезающим животным? Узнав про животных, которые оказались на страницах Красной книги, люди прекратили охоту на них, - сделали заповедники и заказники. В заказниках охота на животных временно запрещена. Но кроме заказников есть еще и заповедники. Хозяева в них – животные. Человек не имеет права строить там города, заводы, фабрики, прокладывать дороги, охотиться.

Давайте прогуляемся с вами на полянку

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Человек наносит природе большие и маленькие раны, он бывает порой очень жесток по отношению к природе. Назовите крупные раны, которые наносит человек природе. Много деревьев вырубают для получения древесины, с каждым годом остаётся всё меньше лесов. От работы заводов, фабрик, автомобилей загрязняется воздух. При авариях на нефтяных танкерах тысячи тонн нефти разливается в море, погибают птицы, рыбы, животный и растительный мир моря. Большой ущерб приносят лесу пожары. Животные истребляются браконьерами.

Самостоятельная деятельность детей : Показываю иллюстрацию) Ребята посмотрите что случилось с лесом, одни пеньки, а ведь раньше был красивый лес и росли красивые деревья и цветы. Давайте мы с вами составим схему вреда причиненного человеком. У вас на столе альбомные листы вы зарисовываете схему на этих листах. (Дети по очереди выходят выбирают карточку и выстраивают схему, объясняя почему выбрали эту карточку. Зарисовывают схему на альбомные листы.)

Пусть ты маленький, но ты очень сильный, потому что ты человек, а в мире много существ слабее тебя. Сильный всегда обязан помогать слабому. Как?

- не рвать букеты лесных цветов;

- не ломать ветки деревьев;

- не разорять гнезда;

- не уносить лесных зверей к себе домой;

- не шуметь в лесу;

- не стучать палками по стволам деревьев;

- не разрушать муравейники;

- не ловить бабочек и стрекоз и т. д.

Читают дети стихи:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги! Ведь они нам не враги!

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов

Не приближайтесь

Не лести туда

И не тревожьте не птиц не гнезда.

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Работа в подгруппах: Игра «Сложи и и расскажи» (Дети показывают изображение и рассказывают правила и так каждый стол).

Если мы не будем соблюдать правила безопасности и культуры поведения в природе что может случиться? Может произойти пожар и нечего не останется, природа может погибнуть и все растения и животные, экологическая катастрофа…. Не будет птиц, деревьев, кислорода все люди погибнут.

Дети читают стихи:Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты, и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли зовётся этот дом!

Рефлексия: Ребята чем мы сегодня занимались? Для чего мы это делали? Как вы думаете мы помогли медведю из грустного леса? Что нового узнали?

Видео рассказ о красной книге и культуры поведения в лесу мы сняли и вышлем в лес по почте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Школа-фокусников" Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в деревню» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в деревню» Форма работы: решение проблемной ситуации.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» Конспект ОД по опытно- экспериментальной деятельности в ОО «Познавательное развитие» на.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи воздуха» ЗАДАЧИ: • Образовательные: 1. Обобщать представления детей о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный, легче воды, учить выявлять.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Соль-волшебница» Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Соль - волшебница» Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Болдырева (УИ 748646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД