Лучший педагог года 2022

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН".

Тема: «Масса: измерение и сравнение».

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы обучения: практические действия с инструментами по измерению массы предметов, самостоятельная письменная работа в учебных тетрадях, создание проблемной ситуации, активное использование накопленных детьми знаний.

Дидактический и наглядный материал: весы разного вида, яблоки, пакет, игровые цифры – гирьки, линейки разного вида, буквы: М, А, С, С, А, знаки сравнения.

Задачи:

Образовательные:

- повторить инструменты измерения длины и единицу ее измерения;

- формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе;

- познакомить с новой величиной – массой, единицей ее измерения (математическим сокращением слова «килограмм», инструментами измерения массы;

- продолжить работу по сравнению чисел на примере массы тел;

- закрепить понятие «двузначные и однозначные числа»,

- совершенствовать умение продолжать узоры по клеточкам.

Развивающие:

- развивать умение анализировать отдельные звуки и слова; определять количество элементов в изучаемой букве и порядок ее написания в клетке;

- провести словарную работу с понятиями: кухонные, электронные весы;

- применять правила сравнения двух чисел;

- совершенствовать умение сравнивать два числа с помощью знаков;

- закрепить умение различать двузначные и однозначные числа;

- формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, какое занятие начинается? (считалочка)

Кто приходит к нам на считалочку? (Буратино)

Как всегда начнем занятие с отчета (дети напоминают Буратино день недели, число и месяц, выбирают цифры для обозначения числа и объясняют: что обозначает каждая цифра (если это двузначное число).

II. Основная часть.

1. Знакомство с новой темой.

- Сегодня Буратино хочет познакомить вас с новой величиной. Для этого нужно среди предметов выбрать и убрать инструменты для измерения длины (дети убирают линейки разного вида и размера, метр, рулетку).

- Что же за инструменты остались? (весы)

- Для чего нужны весы? (чтобы взвешивать предметы)

- Посмотрите, около каждого вида весов лежит по одной букве, составьте из них слово (масса).

- Правильно, в математике при измерении веса предметов используется слово «масса».

2. Знакомство с видами весовми.

- Какие весы вы узнали? (кухонные с чашей, электронные, кухонные с пружинкой, игрушечные с цифрами – гирьками).

3. Знакомство с понятиями «тяжелее – легче».

- Ребята, похожи ли весы на качели и чем? (похожи, у них тоже 2 части и если один из играющих тяжелее, то он опускается вниз, как происходит и на чашах весов).

- Верно. Значит, как по – другому можно сказать «тяжелее или легче»? (масса больше или меньше).

Самостоятельная работа в учебных тетрадях по сравнению масс предметов с помощью знаков с опорой на иллюстрации.

4. Знакомство с единицей измерения массы – килограммом.

- Посмотрите внимательно на весы, какие 2 буквы присутствуют на некоторых из них? (КГ)

- Кто знает, что они означают (из личного опыта дети догадываются, что это килограмм).

- Правильно. А кто знаем массу своего тела? (оказалось таких мало)

-Хотите узнать свою массу? (практическая работа).

Так как дети уже умеют читать двузначные числа, в ходе практической работы идет сравнение масс детей, определение значения каждой цифры в записи, расположение по порядку в порядке увеличения и уменьшения.

5. Практическая работа «1 кг – это…»

Ребята, а вот Буратино думает, что 1 кг – это очень много. А вы как думаете? С чем можно сравнить массу в 1 кг? (ребятам было очень сложно, ответы очень сильно разнились).

- Для этого будем использовать кухонные весы с чашей (выходят 2 ребенка и по очереди выкладывают яблоки до тех пор, пока стрелка не дойдет до цифры 1).

- Вывод: 1кг – это примерно 8 яблок.

6. Сравнение показаний весов.

- Давайте проверим, такую же массу покажут другие весы? (измерение массы 8 яблок с помощью кухонных весов с пружинкой – масса такая же).

7. Буратино очень удивляется, когда вы быстро справляетесь с узорами в тетради. У него никак не получается. Помогите ему (дети самостоятельно продолжают узоры).

8. Пока вы работали в тетради, Буратино снова попал в затруднительную ситуацию – в наших игрушечных весах две одинаковые гири: 6 и 6, может 9 и 9, 6 и 9. Помогите, как понять? (дети сразу предлагают использовать сравнение по массе; сначала они определяют без весов, а потом на весах доказывают Буратино, что это 6 и 9)

Повторение состава чисел.

- Наши игровые весы очень хитрые. С помощью них можно проверить состав числа. Если вы называете состав числа правильно, то чаши весов находятся в равновесии. (Таким образом повторили состав чисел от 3 до 7).

III. Закрепление пройденного. Рефлексия.

-Понравилось вам сегодня занятие?

-Что особенно понравилось?

Естественно, что детям понравился тот этап практических действий, где они принимали участие. А принимали участие все!

Таким образом, весь новый материал был выдан!

(После занятия дети все измерили свой вес и долго играли с игрушечными весами).

Спасибо, что уделили внимание моей публикации.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: совершенствование знаний детей о составе изученных чисел. Задачи: - формировать умения представлять числа в виде суммы двух.

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 17:13
+377Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...

5 февраля. День пирамидки на МААМ

Что такое пирамидка? Это простейший первый конструктор для малышей. Пирамидка устроена таким образом, что неправильно собрать её у ребёнка попросту не получится. Так что можно и нужно дать ребёнку...


Горячие темочки