Конспект практико-ориентированного занятия на экологической тропе «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»

Людмила Кремзаль
Конспект практико-ориентированного занятия на экологической тропе «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»

Тема: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной»

Задачи по ОО:

- Познавательное развитие: углубить и систематизировать знания детей об одуванчиках: учить правильно называть растения, узнавать их по цветку, листьям; уточнить представления о том, что одуванчики распускаются там, где появляются условия, необходимые для роста растений (полянка освещена ярким солнцем, на ней оттаяла земля, стала теплой. Формировать бережное отношение к «зеленым друзьям»; развивать умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Речевое развитие: развивать связную речь детей.

- Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому и сверстникам; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу в познавательно-исследовательской деятельности; склонен наблюдать, экспериментировать; достаточно хорошо владеет устной речью.

Материал: картинки с изображением одуванчика, его основных частей; лейки для полива растений по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением луговых и полевых растений; беседы о строении растений, способах ухода за ними, бережном отношении к «зеленым друзьям».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети встречаются на полянке с Дедушкой Ау.

Дедушка Ау. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на полянку, какая вокруг красота; зеленая трава, цветочки. Вот послушайте стихотворение и скажите мне, про какое оно растение:

Золотой глазок, умытый росой,

В небо синее глядит

И за солнышком следит!

Стоит солнышку нахмуриться –

Золотой глазок прищурится.

Правильно, ребята! Это одуванчик.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дедушка Ау. На что он похож? (Ответы детей.) Да, он похож на маленькое солнышко. Поэтому и говорят, что одуванчик золотой – солнышка сынок родной.

Ребята, кто из вас помнит, какое растение мы встречали ранней весной. Цветки которого похожи на одуванчик? (Мать-и-мачеху.) Хорошо. Скажите, где растут одуванчики? (Ответы детей.) Правильно, одуванчик растет повсюду, его можно увидеть в садах и огородах, вблизи домов и по обочинам дорог, на лугах, полях и в лесу.

Воспитатель. Подойдите поближе к одуванчику, только осторожно, не помните его. Скажите, из каких частей состоит это растение? (Ответы детей.) Где находится его корень? (В земле.) Посмотрите на картинку (показываю). У одуванчика очень мощный корень, похожий на длинный стержень. Он такой большой, потому что одуванчик – растение многолетнее, и корень растет несколько лет в глубину почвы. Рассмотрите и скажите, какой у одуванчика стебель? (Ответы детей.) Да, он длинный, гладкий и тонкий. А есть ли на нем листья? (Нет.) Правильно, листья собраны в розетку у земли, возле корня. Какие листья по цвету? (Ярко-зеленого цвета.) Какие они по форме? (Большие, длинные, по краям имеют зубчики.)

Воспитатель. Давайте теперь внимательно рассмотрим сам цветок. Какой он по цвету? (Желтый.) Какой он по форме? (Круглый.) У цветка одуванчика есть один секрет, он состоит из множества маленьких. Много мелких цветочков собраны в такую вот желтую корзиночку. Как вы думаете, для чего это нужно растению? (Ответы детей.) Конечно, если бы каждый маленький цветок рос отдельно, то даже тяжелая капля дождя могла бы повредить его. У какого растения точно также устроен цветок? Вспоминайте. (У мать-и-мачехи.) Когда маленькие цветочки все вместе – им ничего не страшно, а кроме того, их издалека хорошо видно. Еще они издают запах, понюхайте, пожалуйста, цветы (дети нюхают, пахнут? (Да) Кого привлекают своим запахом цветы? (Ответы детей.) Да, насекомых: пчел, шмелей, жуков. Что хотят насекомые то растения? (Ответы детей.) Правильно, пчелки любят лакомиться сладким нектаром, перелетая с цветка на цветок, и переносят на лапках пыльцу, пчелы опыляют цветы. Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце? (Желтая пыльца.) Вот ее и переносят на лапках насекомые. Давайте понаблюдаем за пчелками. (Дети наблюдают, делятся впечатлениями.)

Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед густой, ароматный, очень вкусный и полезный.

Дедушка Ау. Ребята, я предлагаю вам прогуляться (развлекательная зарядка).

Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом. (Ходьба обычная.)

Чтобы цветы не помять, ноги поднимаем. (Ходьба с подниманием колен.)

И меж деревьями змейкой шагаем. (Ходьба в быстром темпе.)

И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб вплести в веночки. (Ходьба врассыпную с приседаниями.)

Вот цветы красивые, но рвать мы их не будем (Ходьба обычная.)

Пусть растут под солнышком на радость добрым людям. (Построение в круг.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Погуляли, отдохнули. А сейчас посмотрите на нашу поляну. Некоторые одуванчики надели белые шапочки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Это созревшие семена одуванчика. Опишите, какие они? На что похожи? (Ответы детей.) Да, они похожи на парашютики, которые такие маленькие, что, когда подует ветер, они разлетятся по округе, упадут на землю и потом из них вырастут новые растения. Давайте подуем на одуванчик и посмотрим, что будет. (Дети дуют и наблюдают за полетом пушинок.)

Дедушка Ау. А я еще знаю, что одуванчики очень любят наблюдать за солнцем, где солнце – туда и повернуты цветы одуванчика. Посмотрите, где сейчас находится солнце? Куда «смотрят» одуванчики? (Ответы детей.) Ребята, а какую пользу приносят одуванчики? (Ответы детей.) Да, они дают нам душистый мед; из листьев растения делают салаты; еще одуванчики используют как лекарство, для лечения болезней печени и почек. И самое главное, они дарят всем красоту, аромат весны и хорошее настроение.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что произойдет с одуванчиком, если его сорвать? (Ответы детей.) Конечно! Он завянет и погибнет. Поэтому, гуляя по лугу, не рвите, пожалуйста, цветы; не мните напрасно их нежные стебельки!

Дедушка Ау. Точно, ребята!

Я шел по зеленому лугу,

Высыхала на листьях роса;

Ветер травы качал упруго,

И я слышал цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада!

Украшенье родимой земли!

Вот такую просьбу цветы передали вам. Исполните ее? (Да) Я знаю, что вы добрые детки и не будете обижать растения. А чтобы они лучше росли, предлагаю вам полить их.

Дети поливают одуванчики из леек.

Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Дедушку Ау поиграть с нами.

Проводится игра «Одуванчики».

3. Заключительный часть (рефлексивный этап)

Воспитатель. Ребята, вам понравились одуванчики? (Да) Что интересного вы узнали об этих цветах? Где нам могут пригодиться эти знания? Давайте мы с вами вернемся в детский сад и нарисуем полянку с этими замечательными растениями. А при следующей встрече подарим их на память Дедушке Ау. До свидания, Дедушка Ау, до новых встреч!

Конспект практико-ориентированного занятия на экологической тропе «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»
Публикации по теме:

Инновационный опыт обеспечения преемственности практико-ориентированного образования в ДОУ и начальной школе Все мы знаем, что практико-ориентированное образование - это образование, преимущественной целью которого является формирование у дошкольников.

Ярмарка «Город мастеров» (Фотоотчет фрагмента практико-ориентированного семинара для заведующих)Ярмарка «Город мастеров» (Фотоотчет фрагмента практико-ориентированного семинара для заведующих) В конце февраля на базе нашего детского сада прошел муниципальный практико-ориентированный семинар заведующих «Инновационные формы организации.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Конспект ООД по познавательному развитию Экскурсия по экологической тропе Тема: «Удивительный мир природы» Образовательная область: познавательное.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в второй младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: сохранение и укрепление здоровья.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: сохранение и укрепление здоровья.

«Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять А. Сухомлинский Тематическая.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию на тему «Одуванчик» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Конспект экскурсии по экологической тропе осеньюКонспект экскурсии по экологической тропе осенью Экскурсия по осеннему лесу. Актуальность: в беседах с детьми было выявлено, что многие не знают о том, что происходит с насекомыми и птицами.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект практико-ориентированного занятия на экологической тропе «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 05:07
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух...
Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся знаний, для...
Отчёт о проведении музыкального развлечения ко Дню космонавтики
Отчёт о проведении музыкального развлечения ко Дню космонавтики День космонавтики - важное событие в жизни нашей страны, который празднуется 12 апреля....
Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет»
Барчук А. В. Конспект занятия по аппликации в 1-2-й младшей группе «Скоро праздник придет» Цель: Учить детей составлять самостоятельную композицию из...