Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста

нурия белявкина
Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия

в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности

«Правила безопасности для малышей»

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста

Программное содержание:

- Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья;

- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни;

- Стимулировать проявления любознательности;

- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;

- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать;

-Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры;

Материал: игрушка- мышка, с изображением опасных ситуаций дома, пособие «опасные предметы»;

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках, тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

С ясным днем! —

Вот как славно мы поем!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хотела рассказать вам о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы играете в группе, остаетесь дома, какие предметы бывают дома опасные для здоровья. (дети садятся на стульчики).

Слышится стук в дверь…

Воспитатель: Слышите кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку?Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».

Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет.

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке,

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это – для всей детворы.

Снова за дверью слышен стук…шум.

Воспитатель: Снова кто-то стучится, нужно посмотреть кто это? (обращает внимание детей на «плачущую» игрушку мышку). Ребята, посмотрите, мышка плачет! Давайте спросим у неё, что случилось?Воспитатель побуждает детей задать вопрос: «Мышка, что случилось?».

Воспитатель: Мышка так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у нее забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ней случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с мышкой).

Воспитатель: Давайте все пожалеем мышку (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).

Воспитатель: Ребята, смотрите мышка успокоилась. Мышка, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?

Мышка: Я играла в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает перебинтованную лапку)

Воспитатель: А с чем ты играла?

Мышка:: Я играла с дверью- открывал и закрывал ее и прищемила лапку.

Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).

Воспитатель: С дверью играть нельзя (воспитатель с детьми подходят к двери и показывает как ее нужно правильно открывать и закрывать).

Дверь входную осторожно надо закрывать,

А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…

Будет больно – и польются слёзы в два ручья;

И тебя жалеть сбегутся все твои друзья!

Воспитатель: Но открываются не только двери, чтобы вы и мышка запомнили, давайте покажем мышке как правильно открывать дверь у шкафчика. Воспитатель показывает образец правильногообращения с дверями у шкафчиков в раздевалке:

- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.

Воспитатель: (после возвращения в группу). Мышка, ты все запомнила, что мы тебе рассказали? Открывать и закрывать двери- веселое занятие, но можно и пальчики прищемить.

Мышка: Да, нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?

Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики спрятались».

Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает перед собой обе руки, шевелит пальцами, дети повторяют движения за взрослым.Воспитатель обращается ко всем детям со словами одобрения: «Вот как много у нас пальчиков, какие они ловкие и послушные. Они делают то, что мы им скажем». Затем сжимает пальцы в кулак, разжимает, повторяет так несколько раз. Дети повторяют движения за взрослым.

Воспитатель резко убирает одну руку за спину:» Смотрите, одна ручка пропала, куда же она спряталась?».Взрослый вновь показывает детям свою руку : «Так вот же она! А как ваша ручка умеет прятаться? Покажите мне!»

Мышка: Ребята, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами.

Воспитатель и дети: Оставайся, мышка! Мы будем очень рады, ребята, а давайте покажем мышке с чем можно играть, чем нельзя! Дети подходят к столу, где лежат картинки «опасные ситуации».

(рассматривают совместно с воспитателем) Проводится дидактическая игра «Опасные-не опасные предметы».

Мышка: Какие вы молодцы, ребята! Как много я запомнила и узнала! Спасибо вам! А можно мне еще к вам прийти, если я захочу еще научиться чему-нибудь?

Воспитатель: Ну, конечно, мышка, приходи к нам еще в гости, мы будем тебе очень рады!

Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше с вами занятие, но я хотела бы с вами еще поиграть в одну интересную игру!Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно.Когда я скажу вам: «Детям можно.»,вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами. Раз, два, три! Начали! Детям можно…

играть со спичками;

рисовать!давайте посмотрим и расскрасим нашу красивую раскраску в которой изображена пожарная машина которая в случае пожара приезжает и тушит.Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Проводится музыкальная минутка «Дружно ножками мы топнем».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возрастаФотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 16:40
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Фиалка для мамы»
Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Фиалка для мамы» Цель: Учить детей лепить цветок фиалки из нескольких частей. Задачи: закрепить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего...
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....