МААМ-картинки

Конспект праздника по экологии «Всемирный день воды» в старшей группе

Екатерина Смирнова
Конспект праздника по экологии «Всемирный день воды» в старшей группе

Всемирный день воды

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся. (Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку.

Воспитатель: Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где же могут жить капельки воды?

Публикация «Конспект праздника по экологии „Всемирный день воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети: В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать. В группе надо мыть игрушки. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям. В ванной комнате нужна вода, чтобы умываться. (И т. д. (После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

Воспитатель: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Ребята, вы, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и значении.

-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

-Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает).

-Для чего вода нужна человеку (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.)

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Дети садятся за столы. Звучит музыка воды.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус (ответы детей).А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая).

Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха».

У вас на столе стоит стакан с водой, возьмите его в руку и поднесите к носу. Ощущаете какой-нибудь запах? А теперь добавим туда капельку масла и сделаем тоже самое. Какой же вывод мы сделаем?

Вывод:вода не имеет запаха.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть. Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев» (музыка «Шум дождя»).Представьте, что идет сильный дождь. Вытяните руки вперед и соберите несколько капель в ладонь, затем крепко сожмите кисти, будто пытаетесь выжать из неё все до последней капельки, затем руки согните в локтях ладонями вниз и быстрыми непрерывными движениями предплечья потрясите кистями, как тряпочками. (Повторяем два раза).

Опыт 3 «Вода принимает любую форму, в которую ее налили».

Давайте, подойдем к столам. Возьмите каждый себе любую формочку и я налью вам воды. Я буду наливать медленно и осторожно, чтобы не пролить. А теперь вы выливайте воду в разные формы, также как и я. А у вас формочки одинаковые? Вся ли вода вместилась? Почему?

Вывод: Вода течет, переливается. Вода принимает любую форму, в которую ее налили.

Опыт 4 «Вода без цвета, прозрачная».

-Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

(Дети выходят из лаборатории.)

Воспитатель: А теперь мы расскажем, как человек использует воду

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Воспитатель: Используется вода на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

Высказывания детей: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Воспитатель:

Да, воду надо беречь!

Не выливать и ничего не бросать в реку.

Не мыть машины на берегу.

На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации на слайдах)

Воспитатель: А как воду можно экономить?

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о воде?

Ручей поит реку, река поит море.

Пора придет – вода пойдет.

Воду толочь – вода и будет.

Без воды и не туды, и не сюды.

Упадешь в воду – сухим не выйдешь.

Хороша вода с берегу.

Что за беда, коли льется вода!

Отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр» читает Беляев Максим.

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за чудо природы? Давайте отправимся на водопад.

Релаксация “Водопад” Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Итог занятия. Ребята, рядом с вами лежат капельки голубого и белого цвета., если вам понравилось путешествие, и вы много нового узнали о воде, поднимите голубую капельку, а если не понравилось, то белую.

Публикации по теме:

Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка» Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Разработчик.

Фотоотчет «Всемирный день чистых рук в старшей группе»Фотоотчет «Всемирный день чистых рук в старшей группе» Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект развлечения с детьми старшей группы «День Воды» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.

«Всемирный День ребёнка». Сценарий праздника в детском саду Сценарий праздника в детском саду Всемирного "Дня ребёнка" Ведущий 1: День осенний в ноябре - Праздник на календаре! День подарков и цветов,.

Сценарий праздника «Всемирный день снеговика» «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СНЕГОВИКА» 1 вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас необычное мероприятие, праздник «Всемирный.

Всемирный день спасибо. Конспект занятия во второй младшей группе «Дерево вежливых слов». Цель занятия: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими. Рассказать детям, что совершать добрые дела это хорошо.

Конспект занятия «Всемирный день Воды» в старшей группеКонспект занятия «Всемирный день Воды» в старшей группе Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН. В своей резолюции эта организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздника по экологии «Всемирный день воды» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 16:17
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД