Конспект праздника «В гостях у сказки»

Вера Власова
Конспект праздника «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия

«В гостях у сказки»

подготовительная группа

Выполнила инструктор по физической культуре

Власова В. М. ВКК

Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня. Давайте их поприветствует. Какими словами можно поприветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, добро пожаловать.

Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в прошлое на машине времени.

Инструктор: Ребята игры, как и сказки, созданы народом. Они передавались из поколения в поколение сохранились до наших дней. Они требуют много движений, находчивости, смекалки, ловкости и упорства, творческой выдумки, красоты движений. Мы узнаем, в какие игры играли наши мамы, бабушки, прабабушки и даже прапрабабушки. И, конечно же, поиграем.

Инструктор: Приглашаю вас ребята занять места в машине времени (дети садятся)

Выполняют зарядку под русскую народную музыку.

Инструктор: вот мы с вами и прилетели. Выходите из машины времени.

Петрушка (входит под музыку): Добрый день, девчонки и мальчишки. Какие вы все хорошенькие, веселые.

Инструктор: А веселые мы оттого, что любим играть, веселиться, оттого, что к нам в гости пришел наш любимый сказочный персонаж.

Петрушка: Девчонки – внимание! Мальчишки – внимание! Есть для вас сегодня

Веселые – задания. Здесь веселые забавы. Будут весь народ смешить.

Не придется вам скучать. Время игрища начать.

Вы хотите поиграть свою удаль показать?

Дети: Да конечно хотим поиграть.

Петрушка (говорит закличку): Таю, таю, налетаю. Вас в игру всех приглашаю

А в какую, не скажу! Я загадку расскажу.

Весь мир кормит, а сама не ест. (Мельница)

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай!

Крутись, крутись, жернов,

Съеден хлеб наш черный!

Съеден белый хлебчик,

Мели новый, мельник!

(На последнем слове песни все должны остановиться и застыть, не шевелясь. Кто из игроков упадёт, или не сумеет вовремя остановиться, из игры выбывает, остальные повторяют песню и опять кружатся.)

Инструктор: остались самые выносливые, вы и выиграли.

Петрушка: Я предлагаю поиграть в игру «Гори, гори ясно!»

Но сначала мы выберем ведущего считалкой:

Я куплю себе дуду

И на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию и держит над головой платочек. Все говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».

Инструктор: Просто удивительные дети! Озорные, ловкие, да смекалистые, молодцы.

Петрушка (говорит закличку):

Тай, тай, налетай

Порезвись и поиграй!

Всех в игру мы принимаем

Никого не обижаем

А того кто не придёт,

Мигом кошка задерёт

Игра «Матрешки гармошки»

Загадка про мячик:

Игра «Гонка мячей»

Дети встают в круг, рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом,- ведущие, они берут мячи и по сигналу бегут в противоположные стороны за кругом. Обежав круг, встают на свое место, быстро передают мяч игрокам с тем же номером, т. е. через одного. Игра продолжается. Побеждает команда, игроки которой первыми пробегут с мячом по кругу и меньше уронят мячей.

Правила. Играющему разрешается передавать мяч игроку своей команды, только когда он встанет на свое место.

Инструктор: Вы успешно выполнили это задание, поздравляю!

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Инструктор: Ребята, а сейчас нам надо выбрать с вами водящего. Все палочки лежат в коробочке, на одной стоит заметка, вы по очереди будете брать по одной палочке. Кто вытянет жребий с условной заметкой, тому и быть ведущим.

Петрушка держит обруч с прикрепленными лентами. Каждый берется за ленту. Один из участников игры – водящий, он стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют:

Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила,

Ключи золотые, Ленты голубые, Раз, два – не воронь, А беги, как огонь!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту (или платочек) на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Инструктор:Молодцы, удальцы. А я в вас и не сомневалась.

Послушайте загадку:

В яркой он беретке красной,

В черной курточке атласной,

Не болтает, не рычит.

Все стучит, стучит, стучит.

Дети: дятел

В этой игре водящий выбирается жребием – перехватом: игроки по очереди хватаются за палку (гимнастическую). Кто из игроков перехватит палку последним и накроет ее как крышкой, тот становится ведущим (дятлом).

Ребенок одевает маску дятла, дети идут по кругу и поют: (включить звуки леса, пение птиц)

Ходит дятел по пашнице,

Ищет зернышко пшеницы,

Не нашел и долбит сук,

Тук, тук, тук, тук! (Под музыкальное сопровождение, дети кладут руку на впереди стоящего ребенка и ходят вокруг дерева)

После этого дятел берет палку и, считая про себя, стучит по дереву задуманное им количество раз. Кто из игроков первым правильно назовет количество ударов и столько раз обежит вокруг дерева, тот становится новым дятлом, и игра повторяется.

Инструктор: Ребята наши внимательные, знающие, организованные.

Петрушка: Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву. Порезвились, поигрались,

Много новых сил набрались. Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться Нам совсем не повредит!

(у Петрушки на шее вязанка с баранками, которые он передает инструктору для угощения детей).

Инструктор: Ребята на этом заканчивается наше путешествие, мы теперь знаем, что дети во все времена играли, и всегда будут играть в народные игры. Они вечно живут в памяти русского народа и передаются от поколения к поколению, давайте попрощаемся с Петрушкой, а нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад, вернемся к машине времени. Машина времени отправляется. Пора возвращаться в настоящее время.

Дети сидят «в машине времени» звучит музыка релаксации.

Давайте, скажем спасибо нашим гостям и до новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гостях у сказки»Сценарий праздника «В гостях у сказки» Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе… Задачи: Воспитывать артистические качества, умения.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» Цель занятия: развитие творческий способностей детей через сказку, с привлечением родителей к занятию. Задачи: 1. Обучающие: Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

Конспект НОД по театрализации «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческого воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : Приобщение детей к миру игры и театра Развивать потребность.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки» Задачи приоритетной области: Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять и совершенствовать умение детей производить звуковой.

Конспект ОД «В гостях у сказки, или как сделать мир добрее» Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект ОУД по художественной литературе «В гостях у сказки» Чернявская С. Г., воспитатель КГУ «Санаторный детский сад – ясли №103» акимата города Усть – Каменогорска январь 2016 год Технологическая.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у осенней сказки». Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Действующие лица: Ведущая 1 Ведущая 2 взрослые.

Сценарий праздника 1 июня — День защиты детей «В гостях у сказки»Сценарий праздника 1 июня — День защиты детей «В гостях у сказки» Праздник на улице, посвященный Дню защиты детей 1 июня «В гостях у сказки» Цель:Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Фотоотчет по постановке русской народной сказки «В гостях у сказки»Фотоотчет по постановке русской народной сказки «В гостях у сказки» Фотоотчет по постановке русской народной сказки «Колобок» в кукольном театре Чтобы устроить праздник для малышей, оживив героев всем известных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект праздника «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 17:02
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...