Elena Dedova
Конспект презентации познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у совы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать представления детей о свойствах песка;
формировать навыки экспериментирования с песком;
закреплять геометрические фигуры шар и куб.
обогащать тактильный опыт детей;
активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «круглый», «струйка»;
формировать представление о свойствах воды
формировать навыки экспериментирования с водой
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект презентации познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у совы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
столы и стулья на каждого ребенка;
подносы с песком, водой, губки
стакан с водой, камушки
3 контейнера с крупами, манка, гречка, рис, фасоль.
Мини шарики, кубики, игрушки.
Лейка, поднос с манкой.
Птичка Сова.
Влажные салфетки.
Ход:
1. Ребята посмотрите к нам в гости прилетела Сова, хотите узнать что она мне рассказала? (Да). Пока ее не было дома, к ней забрался злой волшебник и навел там беспорядок, перепутал все. Сова просит вас помочь навести порядок. Дети, поможем Сове? (Да, поможем). Все крупы злой Волшебник перепутал, хотите разложить все по местам? Подходите ближе помогайте.
(На столе стоят три контейнера с крупой.)
1. Контейнер с манкой и фасолью, дети отбирают фасоль от манки.
2. Контейнер с гречкой в которой спрятаны мини шарики и мини кубики, дети их отбирают и рассказывают сто нашли в гречке чем отличается кубик от шарика.
3. Контейнер с рисом в котором спрятаны мини игрушки для детей в подарок от Совы.
2. Ребята все крупу мы разобрали, молодцы. Как нам узнать куда же пошел дальше злой Волшебник? Смотрите на песке остались следы, хотите и вы попробовать оставить следы на песке? Подходите пробуйте. Почему же на этом песке остаются следы кто знает? (Ответы детей). Потому что песок мокрый, если бы песок был сухой (показываю сухой песок, то следы не остались. Хотите попробовать? Дети пробуют оставить следы на сухом песке.
3. Ну, что пойдемте дальше ребята. Ой, смотрите злой Волшебник разлил всю воду из стакана, как же нам ее убрать, кто знает? (Ответы детей). Ребята а я знаю один волшебный способ как убрать от сюда всю воду, хотите покажу? Показываю детям как с помощью губки собирать воду и переносить ее в другую емкость и отжимать. Предлагаю детям попробовать сделать это самостоятельно. Дети самостоятельно переносят воду. Вот и молодцы ребята, все убрали теперь все сухо.
4. Ребята смотрите злой Волшебник разлил всю воду из стакана и птичка не сможет теперь попить. Что же делать? (Ответы детей). Я знаю один волшебный способ как сделать так, что бы вода поднялась до края стакана. Хотите узнать? Воспитатель вместе с детьми бросает камушки в стакан, вода поднимается. Сова может попить. Сова благодарит детей за помощь. Дети в подарок для Совы рисуют пальчиками на волшебном холсте (поднос с манкой) небольшую, веселую картинку.
5. Дети прощаются с совой.