Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Приготовление витаминного салата» (12 фото)

Лариса Носенко
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Приготовление витаминного салата»

КОУ «Сургутская школа- детский сад»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Приготовление витаминного салата».

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Л. Н. Носенко

Сургут,2016

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Приготовление витаминного салата»

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ „Приготовление витаминного салата“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Создать условия для освоения детьми процесса приготовления фруктового салата.

Коррекционно - образовательные задачи:

- уточнить знания о профессии повар;

- расширять представления о пользе здорового питания,витаминов и их значения для здоровья человека;

- обогащать знания о разнообразии салатов и заправок, закреплять представление о приготовлении салата, о фруктах, которые употребляются в салате.

- знакомить с правилами безопасного поведения при работе с ножом.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать познавательные способности, фантазию, творчество, мелкую моторику рук;

- способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словарного запаса, развитию речи, памяти.

Коррекционно – воспитательные:

- Вызвать желание трудиться в коллективе, помогая друг другу.

- Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил пользования столовыми приборами.

Социально-коммуникативное развитие-развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

Формировать опыт самообслуживания

Формировать умение применять полученные знания безопасного пользования ножом в практической деятельности.

Познавательное развитие.

Способствовать проявлению у воспитанников познавательного интереса к процессу приготовления пищи

Познакомить с технологией приготовления фруктового салата.

Речевое развитие- продолжать развивать речь и речевое общение.

Художественно-эстетическое развитие- Развивать эстетический вкус при украшении салата.

Физическое развитие-развивать координацию речи с движением.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение художественной литературы, заучивание стихов и загадок. Экскурсия в овощной магазин, экскурсия на кухню, беседа с поваром, беседа о витаминах. Рассматривание иллюстраций и рецептов салатов в поваренных книгах. С\Р игра «Столовая», «Семья», «Готовим обед для друга», инструктаж по технике безопасности с режущими и колющими предметами.

Словарная работа: профессия повар, полезные продукты овощи и фрукты, витаминные салаты, заправка для салатов.

Материал: мультимедийная презентация, фрукты, разделочные доски, ножи, ложка, салатник, фартуки, чепчики, скатерть, салфетки, перфокарты, пиктограммы.

Продукты: банан, груша, яблоко, киви, сливки для заправки, виноград и клюква для украшения.

Технические средства: компьютер, интерактивная доска

Ход занятия.

Орг. момент: Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встречи здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Вводная часть: Ребята отгадайте загадку.

Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он шёпот.

Проливает много пота

У горячей печки (ПОВАР)

Основная часть: Ребята, что готовит повар? (Разные вкусные блюда)

А вы хотите научиться готовить?

Тогда мы сегодня с вами будем поварами.

Согласны?

Игра «Разгадай слово»

А, что мы будем сегодня готовить вы

узнаете, если разгадаете слово. Нужно двигаться по стрелочкам от буквы к букве.

Какое слово получилось (САЛАТ)СЛАЙД1

Салаты бывают разные : овощные, рыбные, мясные. СЛАЙД2

Подумайте, какие салаты самые полезные? (Фруктовые и овощные)СЛАЙД3

Рассказ о витаминах

Правильно, в фруктах и овощах много разных витаминов. Витамины А Б С- очень полезны для человека. Овощи и фрукты - основной источник витаминов. Они нужны для роста, помогают бороться с микробами, инфекцией. Они защищают наш организм от разных болезней. СЛАЙД4

Работа с перфокартами. «Составь салат»

Все овощи и фрукты очень полезны. Из них можно готовить разные витаминные салаты.

А сейчас давайте поиграем, составим витаминные салаты. Каждому ребенку предлагается вставить перфокарту и назвать из каких фруктов и овощей, и с какой заправкой получился салат.

1. Фруктово – йогуртовый.

(слива, киви, апельсин, йогурт).

2. Овощной салат «Зайка»

(капуста, морковь, растительное масло).

3. Овощной салат «Летний» (помидор, огурец, перец, лук, сметана.)

4. Фруктово – сливочный.

(яблоко, груша, банан, киви, сливки.)

Рассматривание технологической карты.

А сегодня мы с вами повара. Из этих фруктов будем готовить салат.

Заправим салат сливками и украсим его ягодами клюквы и винограда.

Чтобы правильно приготовить салат, давайте рассмотрим технологию приготовления :

1. Помыть фрукты.

2. Почистить фрукты.

3. Порезать фрукты.

4. Сложить в салатник и заправить.

5. Украсить салат. СЛАЙД5

Показ образца нарезки.

Обратить внимание детей на то, как можно по - разному порезать фрукты:

кубиками, дольками, кружочками. СЛАЙД6

Физ-минутка.

Вы, наверное, устали, но тогда все дружно встали. Давайте разомнемся.

Физ-минутка «САДОВНИК»

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.

Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу

на обеих руках, начиная с больших.

После разминки воспитатель напоминает ребятам о том, что при приготовлении блюд у повара всегда должно быть чистое рабочее место, чистая посуда, чистые руки. Вы сегодня повара, значит вам необходимо вымыть руки с мылом, одеть фартуки,колпаки. Ребята моют руки и занимают свои рабочие места.

Правила техники безопасности.

Внимание! Прежде чем приступить к работе,

давайте вспомним правила техники безопасности:

1. Не размахивать ножом.

2. Не поднимать нож высоко над разделочной доской.

3. Следить за положением пальцев.

4. Работать аккуратно, содержать рабочее место в чистоте.

Практическая деятельность.

Ребята, фрукты я уже помыла и почистила, и предлагаю каждому из вас выбрать фрукт, который вы будете резать и приступайте к работе.

Работа детей, с помощью взрослых.

В ходе работы дети проговаривают, что и как они режут, просят о помощи, если затрудняются. Воспитатель помогает детям советами, задает вопросы.

Куда нужно сложить фрукты? Чем заправить салат, и украсить его? Предлагает перемешать салат, для того чтобы фрукты подружились и салат стал сочным, сладким.

Наш фруктовый салат готов!

Я думаю, он получился вкусный и красивый!

Ребята, как вы думаете, как мы можем назвать наш салат? (Витаминный,

Дружба, фруктово-сливочный, дары лета).

Подведение итога.

А вам понравилось быть поварами?

Что интересное вы узнали? (Очень понравилось. Мы узнали, что в фруктах и овощах много витаминов).

Что вам понравилось больше всего?

Ребята, вы сегодня были хорошими поварами, вы старались, работали аккуратно, помогали друг другу. Вы молодцы!

Рефлексия.

Какое у вас сейчас настроение?

«Выбери настроение». Ребятам предлагаются пиктограммы с настроением. Дети выбирают картинку, которая соответствует их настроению.

Занятие окончено.

А сейчас угощайте наших гостей. Ребята угощают гостей и сами дегустируют продукт совместной деятельности.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Приготовление витаминного салата»
Фото «Приготовление витаминного салата»
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ - фото
КОУ Сургутская школа детский сад Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Социально коммуникативное развитие Тема Приготовление Все о витаминах витаминного салата Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Л Носенко Сургут Социально коммуникативное развитие Тема Приготовление Конспекты занятий витаминного салата Публикация Конспект открытого занятия с использованием ИКТ Приготовление витаминного салата размещена в разделах Витамины Все о витаминах Витамины Конспекты занятий ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ИКТ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление фруктового салата»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление фруктового салата» .

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Зимние приключения» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ технологий «Зимние приключения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия для детей младшей группы с использованием ИКТ «У бабушки в деревне» Цель: прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; закрепить названия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего Вида №1 с. Верхняя Хава, Воронежской области Конспект.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ технологий Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закрепить название планет.

Конспект открытого занятия по СБО «Приготовление горячих бутербродов» Дата: Группа: № 14 Тема: «Приготовление горячих бутербродов» Место проведения: кабинет СБО Цели урока: образовательные: • ознакомить детей.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные» Тема «Забавные домашние животные» Программные задачи: Образовательные. - закреплять знания детей о домашних животных. - формировать умение.

Конспект занятия в старшей группе «Приготовление винегрета (салата)»Конспект занятия в старшей группе «Приготовление винегрета (салата)» Цели: - формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи); - развивать.

Приготовление фруктового салата вместе с детьми.Приготовление фруктового салата вместе с детьми. Приготовление фруктового салата вместе с детьми. (дошкольное отделение школа №386) Провела мероприятие Галицына Светлана Аркадьевна (Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Приготовление кофе» Задачи: 1) Познакомить детей со способами выращивания чая и кофе. 2) Создать условия для экспериментальной деятельности и выяснить, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Приготовление витаминного салата»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 17:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД