МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З»

Виктория Спиридонова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».

Разработала и составила:

Спиридонова В. Л. учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад г. Каменногорска»

Цель:

закрепление звуков З, Зь. Знакомство с буквой З.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

— учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте;

— формировать навыки ориентировки в пространстве;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа „Звуки [З], [Зь], Буква З“» размещена в разделах

коррекционно-воспитательные:

— учить детей дифференцировать звуки в слогах и словах;

— уточнять и расширять словарь;

— учить синхронизировать речь с движениями;

коррекиионно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: проектор, экран, тетради в клетку, карандаши, прописи.

Ход занятия

1. Организационный момент

2-й слайд. Педагог: морские обитатели предлагают нам поиграть в прятки. Вы согласны? Тогда назовите морских обитателей, запомните их, а теперь закройте глаза. (одна картинка исчезает с экрана) Откройте. Отгадайте, кто пропал? (играем 4 раза). Ой, посмотрите, все морские животные пропали. А вы запомнили кто за кем стоял? Тогда называйте их по порядку.

Дети: называют морских обитателей в том порядке, в котором они были на экране.

2. Объявление темы.

3-й слайд. Педагог: Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто сегодня придёт к нам в гости.

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

(Кукла)

К нам в гости пришли куклы. Их зовут Зоя и Зина. Вы догадались с какие звуки мы будем сегодня вспоминать? (Звуки З, Зь)

Предлагаю нашим куклам подарить бантики. Только вот кому какой я не знаю. Помогите мне дать характеристику первым звукам в именах кукол.

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

— Произнесение звуков 3, Зь хором и индивидуально.

Сравнительная характеристика артикуляции звуков.

— Звук 3 - губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние зубы; боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам; воздушная струя — холодная, идёт по середине языка.

Звук 3 – согласный, твёрдый, звонкий. Значит Зое дарим синий и жёлтый бант.

— Звук Зь - губы в улыбке; спинка языка выгнута.

Звук Зь — согласный, мягкий, звонкий. Значит Зине дарим зелёный и жёлтый бантик.

4. Развитие фонематического слуха.

4-й слайд. Игра «Помоги куклам найти друзей».

Педагог: А вы знаете, что когда мы ложимся спать все игрушки оживают? Давайте представим, что наступила ночь, мы уснули, а в нашей группе игрушки ожили. Интересно, а с кем будут играть наши гости?

— Дети называют игрушку, определяют местоположение звуков 3, Зь в слове и говорят кто с ней будет играть Зоя или Зина.

5-й слайд.

Педагог: Вспомните, какие игрушки ожили в комнате и играли с нашими куклами. Посмотрите, нет ли среди них лишних?

— Дети называют лишние картинки и говорят каких не хватает.

6-й слайд. Физминутка «Куклы»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

7-й слайд. 5. Связь звуков и букв.

Педагог: Дети, посмотрите и запомните какой буквой обозначаются звуки З и Зь.

Эта буква на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

Педагог: На что ещё похожа эта буква

— Дети называют предметы, на которые похожа эта буква.

— Дети печатают букву в прописях.

8-й слайд. 6. Чтение слогов.

Педагог: Предлагаю показать нашим куклам как мы умеем читать слоги.

— Дети читают слоги.

7. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

9-й слайд. Игра «Скажи наоборот».

Педагог: Наши куклы решили прогуляться. Вот они идут по тропинки и разговаривают.

— Зина – Зи-зи-зи, а Зоя в ответ — зы-зы-зы. Зина зе-зе-зе, а Зоя в ответ — зэ-зэ-зэ. Зина зя-зя-зя, а Зоя в ответ — за-за-за. Зина зю-зю-зю, а Зоя в ответ — зу-зу-зу. (За Зину говорит педагог, а за Зину дети. Потом можно поменяться роями).

Педагог: Наши куклы пока гуляли свои вещи растеряли. Скажите, кто потерял корзинку, а кто зонтик.

— Дети называют предмет, который потеряла Зина и объясняют почему они так думают. Затем называют предмет, который потеряла Зоя и объясняют почему они так думают.

10-й слайд. Педагог: Прежде чем приступить к выполнению заданий в тетрадях, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая игра «Игрушки».

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный, (Делают квадрат из пальцев)

Солдатик оловянный, (Ладошки «смотрят» друг на друга).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

11-й слайд. Педагог: Наша кукла Зина просит написать её имя. Справимся с этой просьбой?

— Дети выполняют звуко-буквенный разбор слова Зина на листочке в клетку. Делят это слово на слоги и ставят в нём ударение.

12-й слайд. Педагог: А Зоя попросила нас помочь ей написать название её любимой игрушки – коза. Поможем Зои?

— Дети выполняют звуко-буквенный разбор слова коза на листочке в клетку. Делят это слово на слоги и ставят в нём ударение.

Деление на слова.

Итог занятия и оценка деятельности детей.

Педагог: Дайте характеристику звукам 3, Зь. Чем они отличаются друг от друга?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 01:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД