Получи документы

Конспект пробного занятия по математическому развитию «Число 3»

Анастасия Хомлюк
Конспект пробного занятия по математическому развитию «Число 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Число 3.

Цель. Закрепление знаний о числе 3, его составе из двух меньших.

Задачи:

1. Образовательные:

2. показать ребенку на конкретном примере, что 3 – это 2 и 1;

3. учить пересчитывать предметы в пределах 3;

4. совершенствовать знания о геометрических фигурах;

5. Развивающие: развивать у детей мышление, память, внимание;

6. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математике, организованность и дисциплину на занятии, самоконтроль.

Оборудование: картинки медведей, стол, тарелки, картинка, геометрические фигуры, раздаточный материал.

Ход занятия

Вводная часть

Публикация «Конспект пробного занятия по математическому развитию „Число 3“» размещена в разделах

- Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Правильно, а какая это сказка? Молодцы, присаживайтесь на стулья.

Основная часть

- Жили – были на лесной опушки медведи. Папа – медведь. Как его звали?

- Мама – медведица. Как ее звали?

- Сколько медведей на опушки? Давайте сосчитаем. Один, два.

- А вот к ним подбежал их сынишка, как его зовут? Сколько стало медведей?

- Значит, два да еще один, получается три. Проговорим все вместе.

- Посчитаем медведей по другому. Первый – Михайло Потапович. Вторая – Настасья Петровна. Третий – Мишутка. Кто повторит?

- Погуляли медведи да пошли домой обедать. Стала Настасья Петровна накрывать на стол. Сначала поставила большую тарелку на стол. Сколько тарелок на столе? Кому эта тарелка?

- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало? Давайте посчитаем, один да один, получается два. Правильно. А для кого тарелка поменьше?

- А какую тарелку Настасья Петровна поставила Мишутки? Правильно, сколько тарелок стало на столе? Давайте посчитаем, два да один, получается три.

- Скажите, какому медведю какая тарелка досталась? Молодцы!

- Что можно сказать про количество медведей и тарелок? Правильно, что их поровну. А по сколько? Медведей и тарелок по три. Повторите. Медведей столько сколько тарелок. Повторите. Тарелок столько сколько медведей. Повторите.

- А что еще нужно по три, чтобы медведи смогли пообедать? Хорошо.

- Наши медведи садятся обедать, а мы им расскажем, какие геометрические фигуры мы знаем. Посмотрите на картину. Какие геометрические фигуры вы видите? Посчитайте сколько всего кругов. А сколько всего треугольников? Хорошо. У каждой ли фигуры есть пара, которая расположена под ней? Чего больше? Проговорим все вместе. Треугольников больше чем кругов. А чего меньше? Проговорим все вместе. Кругов меньше чем треугольников. Молодцы!

- Посмотрите сюда. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Как мы получили число 3? Какие это будут числа? Да, один, один, один. Правильно.

- Ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся. Повторяйте за мной.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом

А сынок- малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

- Присаживайтесь.

- Пока мы с вами выполняли задания, медведи успели пообедать. А Михайло Потапович уйти в лес за грибами. Настасья Петровна и Мишутка уселись смотреть телевизор. К ним в гости пришла лиса. Сколько зверей на картине? А сколько медведей? А лиса? Проговорим все вместе. Значит, два да один получается три. А лиса с какой стороны сидит? А медведи? Посчитаем справой стороны. Проговариваем все вместе. Один да два получается три. Молодцы.

- Ребята, а кто приходил в гости к медведям в сказке? Правильно. Маша попросила Мишутку выполнить задание. Поможем? Посмотрите на картинку у себя на столах. Маша сказала, что это она в разных платьях. Какой формы платья? Хорошо, она просила раскрасить платья только треугольной формы. Так же пририсовать этим фигурам бантики такого же цвета, что и платье. Посмотрите, как это сделаю я. Из каких фигур состоит бантик? Сколько треугольников? Хорошо, карандаши можете брать любые.

- А фигурам в квадратных платьях Маша просит придумать рисунок. Он может быть любой.

- Посчитайте фигуры слева направо. На последней фигуре на Машинном лице нарисуйте глаза и нос. Посмотрите, как это сделаю я.

- Если вам понравилось, как вы сегодня работали, то нарисуйте улыбку. Посмотрите. Если не все получалось, нарисуйте просто полоску. Посмотрите. Если вам не понравилось, что-то не получалось, нарисуйте грустный рот. Посмотрите, как.

Заключительная часть

- Ребята, кто какое настроение выразил на Машином лице? Хорошо, большое вам спасибо, вы все хорошо потрудились сегодня. И я хочу вам раздать вот такую раскраску, чтобы вы помнили о нашем занятии

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект пробного занятия по математическому развитию «Число 3»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 18:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект пробного занятия по математическому развитию «Число 3»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Хомлюк (УИ 502516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД