Ольга Фадеева
Конспект продуктивной деятельности Аппликация с элементами рисования «Осеннее дерево» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивной деятельности
Аппликация с элементами рисования «Осеннее дерево» в старшей группе
Цель: создание осеннего дерева в технике обрывной аппликации с элементами рисования.
Задачи:
Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности Аппликация с элементами рисования „Осеннее дерево“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающие: развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую
моторику.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.
Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: про осень; рассматривание осенних пейзажей; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три – к березке (елке, липе, клену) беги».
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: листы бумаги формат 4А, ствол дерева, коричневый карандаш, для прорисовки веток, цветная бумага, клей ПВА, кисточка и тарелочка для клея, листы цветной бумаги.
Ход деятельности:
I. Вводная часть:
Воспитатель- Послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения «Наступила осень»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
Беседа по вопросам:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Почему вы так думаете?
- О каком дереве шла речь?
- Какие вы еще знаете деревья?
- А что происходит с деревьями осенью?
- Какого цвета листья осенью? и т. д.
– Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой
осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же
делать? Как сохранить красоту золотой осени?
Сегодня у нас необычное занятие: аппликация с элементами рисования. Работа называется осеннее дерево. (показ образца). Сначала берем восковой карандаш коричневого цвета и рисуем ствол дерева, затем веточки. Теперь украшаем веточки дерева разноцветными листьями. Рвем бумагу нужного цвета на мелкие кусочки и приклеиваем на веточки. Вот так будет выглядеть готовая работа. (показ образца)
-Дети рассматривают готовую работу.
Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации :
«Отрываем небольшие фрагменты от цветной бумаги и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».
II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами).
Перед началом работы
Физкультминутка:
Ветер, ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья у нас получились! Ребята, что мы сегодня с вами сделали? (ответы детей)
Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!