Лучший педагог года

Проект для детей дошкольного возраста на тему «Дикие животные»

Марина Басова
Проект для детей дошкольного возраста на тему «Дикие животные»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность проблемы

2. Выявление проблемы

3. Цель и задачи

4. Предполагаемые результаты

5. Этапы реализации проекта

6. Система работы с воспитанниками, родителями

7. Результаты проекта

8. Список используемых источников

9. Приложение

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА :

Тип проекта :

- по составу участников- групповой (дети, педагоги)

- по целевой установке- познавательно- игровой, информационно-практикоориентированный

Участники проекта :

Публикация «Проект для детей дошкольного возраста на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель

2. Дети 5-7 лет

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта

Сроки реализации: 10 дней

Проблема:

Дикие животные, кто они?

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Дети имеют довольно скудные сведения о диких животных лесов, об их повадках и жизнедеятельности. Поэтому необходимо более близко познакомить их с объектами ближайшего окружения.

Цель: знакомство с дикими животными лесов, их связью со средой обитания; формирование осознанно – правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о диких животных лесов.

Познакомить со стихами, песенками, потешками, загадками о диких животных.

Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы.

Развивать поисковую деятельность детей;

Развивать связную речь, обогащать словарь детей;

Совершенствовать стиль партнёрских отношений;

Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

Развивать физические качества и двигательные способности дошкольников.

Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и в регулярных занятиях физическими упражнениями.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Стадии работы над проектом Содержание работы на данной стадии Деятельность детей Деятельность педагога

1. Подготовительный этап (поисковый) Определение темы и цели проекта -обсуждают предмет поиска с педагогом;

-получают необходимую информацию - мотивирует и родителей;

- помогает поставить цель.

2. Конструкторский (планируемый) - определение источника информации;

- определение способа и анализа информации;

- определение способа представления результатов (физкультурное развлечение «Экскурсия в зоопарк», оформление выставки рисунков и поделок. - формируют знания о диких животных, исходя из собственного опыта, полученного в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельностях. - предлагает идеи;

-высказывает предложения.

3. Основной

(изготовительный) - сбор информации;

- сбор материала;

- решение промежуточных задач (чтение стихов, сказок, рассказов, отгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций; разучивание новых подвижных игр, продуктивная деятельность);

- наблюдения и фиксация. - активно участвуют в различных видах деятельности - наблюдает,

- помогает,

- советует,

- косвенно руководит.

4. Результаты или выводы. Подготовка к презентации. - анализ информации

- формирование выводов - делают элементарные выводы. - слушает,

- задает вопросы;

- смотрит;

- выступает в роли организатора.

5. Заключительный (презентация или защита проекта).

Оценка результатов и процесса исследований. -Физкультурное развлечение «Экскурсия в зоопарк».

- оформление выставки рисунков и поделок. - участие детей в коллективной деятельности: исполняют танцы, играют в игры. - оценка знаний детей о мире диких животных;

- активное участие в совместных видах деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предполагается, что организованная работа в соответствии с современными требованиями будет способствовать:

- повышению уровня познавательных способностей у детей;

- развитию двигательной активности;

- устойчивому интересу детей к занятиям физической культурой;

- интереса к результатам своего труда;

- систематизации представлений детей о диких животных, среде их обитания, условиях жизни, повадках;

- воспитанию у детей осознанно-правильного отношения к животным;

- обогащению и активизации словаря на тему «Дикие животные»;

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Работа воспитателя

1. Сообщение о начале работы и подготовке к физкультурному развлечению.

2. Сбор познавательного материала о лесе, диких животных.

3. Изготовление пособий, оформления к празднику.

4. Оформление стенда на тему «Дикие животные наших лесов»

5. Оформление статьи для публикации на сайте.

Работа воспитателя с детьми 1. ОО «Познавательное развитие» : беседа о животных лесов; рассказывание сказок, чтение рассказов, загадывание загадок.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рисование «Животные в лесу», лепка «Мишка косолапый», «аппликация «Зайчик», разучивание песен и ритмических упражнений к празднику.

3. ОО «Физическое развитие» : проведение подвижных игр и упражнений: «У медведя во бору», «На лесной полянке», «Веселая поляна».

4. ОО «Речевое развитие» : дидактические игры «Мамы и детеныши», «Кто где живет», «Чудесный мешочек».

Воспитатель и коллеги 1. Консультации, советы по подборке подвижных игр по теме;

2. Праздник «Экскурсия в зоопарк»

3. Рекомендации специалистов и психологов

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

1. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.

2. Обеспечилось развитие у детей любознательности, стремление беречь родную природу. Дети ближе познакомились с особенностью жизни диких животных.

3. Обогатился словарь детей.

4. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

5. Дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей дошкольного возраста на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 22:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД