МААМ-картинки

Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе (3 фото)

Ярунина Светлана
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе

Проект для второй младшей группы

«Ложечка точеная - ручка золоченая»,

Воспитатель 1 категории

Ярунина Светлана Анатольевна

МКДОУ Жажлевский детский сад

углубление в тему «Посуда»

Тип проекта : познавательно-эстетический

Длительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели и воспитанники группы, родители (законные представители)

Проблема:

Публикация «Проект „Ложечка точеная — ручка золоченая“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно - прикладного искусства и с народными традициями.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательности, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Цели:

• Обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес у русскому народному творчеству.

• Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.

• Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

1. Обогатить представление детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форму, материалу, внешнему облику, функциям).

2. - Развивать сенсорные навыки;

- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

- Развивать эмоциональную среду.

3. Развивать навыки опытно - экспериментальной работы с предметами.

Предполагаемый результат

К 4 годам ребенок: - знает, для чего нужна ложка; - видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; - проявления желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности. К концу учебного года дети уже могут: проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно - прикладного искусства.

РЕСУРСЫ

• Рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).

• Чтение художественной литературы.

Материальные: картинки, иллюстрации, фотографии, книги- энциклопедии

Трудовые: опыты с ложками, сделанными из разных материалов, оформление альбома о ложках. Изготовление выставки и панно на тему «Ложка точеная - ручка золоченая»

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Подготовительный:

- Определение объектов изучения;

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, потешки о ложке);

Исследовательский:

- Проведение опытов с ложками (из какого материала изготовлены);

- Рассматривание, знакомство с различными видами ложек;

Создание продукта по проекту :

- Изготовление альбома о ложках;

Заключительный:

- Обобщение результатов работ;

- Оформление выставки работ детей по декоративному оформлению ложки.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

• Итоговое комплексное НОД

План

работы по проекту

«Ложка точеная - ручка золоченая»

№ Формы работы Время в режиме дня

1 Чтение сказки «Жихарка» II половина дня

2 Рассматривание ложек разных видов

Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки. II половина дня

3 Познавательное развитие

Тема: «История ложки»

Цель: Обогатить представление детей об истории возникновения и временным изменениям ложек НОД

I половина дня

4 Познавательное развитие «Из чего ложечка

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса). НОД

I половина дня

5 Рассматривание ложек расписанных хохломской росписью.

Цель: Сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор) II половина дня

6 Лепка «Ай - да, ложечка»

Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приемы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание. НОД

I половина дня

7 Рисование «Нарядная ложечка»

Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя прием - примакивание, рисование кругов и раскрашивание одним цветом. НОД

I половина дня

8 Дидактические игры и упражнения:

А) Тема: «Принимайся за обед»

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу. II половина дня

В) Тема: «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом. II половина дня

Г) Тема: «Кукла Катя обедает»

Цель Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка. II половина дня

Д) Тема: «Для чего и почему?»

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам. II половина дня

Е) Тема: «Угадай предмет по детали»

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды. II половина дня

9 Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» II половина дня

10 Сбор коллекции ложек «Ложки разные нужны - ложки разные важны» В течении всего проекта

11 Игра на деревянных ложках народных мелодий на муз. занятиях Муз. занятие

12 Итоговое комплексное занятие

«Ложка точеная - ручка золоченая» I половина дня

Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе
Фото «Ложечка точеная — ручка золоченая»
Проект  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Проект к 9 мая во второй младшей группе «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хоринский детский сад «Ромашка» 671410, РБ, Хоринский район, с. Хоринск,.

Презентация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» слайд 1 Тип проекта: Художественно- эстетический,.

Проект по ПДД во второй младшей группеПроект по ПДД во второй младшей группе Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,.

Проект «Птицы» во второй младшей группеПроект «Птицы» во второй младшей группе Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит.

Проект во второй младшей группе «Семья»Проект во второй младшей группе «Семья» Весной этого года, мною была проведена работа по реализации проекта во второй младшей группе «Умники» - «Семья». Проект очень актуальный.

Проект во второй младшей группе «Пирамидка» Вид проекта: познавательно-игровой. Подготовила: Шаклеина Ольга Борисовна – воспитатель Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители,.

Проект во второй младшей группе «Сказки» В период с 1 августа 2018г. по 31 августа 2018 г. я, воспитатель Марутян К. В. Провела проект во 2-ой младшей группы «Почемучки». На протяжении.

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Название проекта : “Волшебница вода” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с Германией» Срок реализации: 1 сентября 2018- 31 мая 2019 Тип проекта: долгосрочный Вид проекта: Познавательно – игровой Участники проекта: дети 3 группы,.

Проект «Здоровячок» во второй младшей группе -что бы быть здоровым круглый год Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой, исследовательский Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД