Конспект «Профессии людей на транспорте»

Лариса Носенко
Конспект «Профессии людей на транспорте»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Познавательное развитие

Тема: «Профессии людей на транспорте».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- обогащать словарный запас словами - названиями транспортных средств, профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами.

- формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательное.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать слуховое внимание, память, мышление, познавательный интерес.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать интерес к труду взрослых.

- Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Социально-коммуникативное развитие-развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие-формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательное, развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие-развивать чувства ритма; умение передавать через движения характер музыки, ее эмоциональное образное содержание.

Предварительная работа:

- Беседа о профессиях с рассматриванием альбома «Профессии»,

- Игра «Кто, что делает?», «Кому, что нужно?»

- Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

- Рассматривание схемы «Профессии», составление рассказов.

- С / р игры «Шоферы», «Моряки», «Летчики».

- Чтение В Маяковского «Кем быть?». Разучивание стихов, загадок, пословиц, раскрашивание картинок по профессиям.

Словарная работа: транспорт воздушный, водный, наземный, железнодорожный, летчик, машинист, капитан, водитель, водит, управляет, добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, отважный.

Демонстрационный материал: видеозапись из мультфильма -движение паровозика с музыкальным сопровождением, презентация «Назови профессию», картинки с изображением транспорта (водный, воздушный, наземный, схематичное игровое поле, сундучок с загадками, фуражка машиниста.

1. Вводная часть.

У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Орг момент.

- В девять ровно по режиму

Есть занятие у нас.

Чем мы будем заниматься,

Кто ответит мне сейчас?

(Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть)

– Тогда не будем терять время.

- Посмотрите, ребята, к нам прилетели воздушные шарики?

– На волшебных шариках прикреплен конверт.

- Хотите узнать, что в нём?

– Дети, в конверте, загадка. Давайте отгадаем ее.

- По стальным дорожкам

- Мчит сороконожка

- Тук-тук-перестук

- Круглый щелкает каблук

- С развеселой песенкой

- По железной лесенке.

- Что это (поезд)

- Верно.

Основная часть.

Ребята, сегодня мы с вами на поезде отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

- Кто водит поезда? (Машинист).

- Сева будет машинистом.

- А вы, ребята будете пассажирами.

- Занимайте места в вагонах.

- Впереди, нас ждет много интересного.

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путешествие.

На экране идет фрагмент из мультфильма.

А теперь посмотрите направо, люди нам улыбаются, помашем им рукой. А теперь посмотрите налево, солнышко светит и согревает нас своим теплом.

И вот приехали.

Первая станция «Называй-ка»

На этой станции для вас приготовлены картинки. Что на них изображено? (Корабль, теплоход, самолет, вертолет, поезд, машина, автобус.)

- А как это все можно назвать одним словом? (Транспорт)

- Верно. А сейчас давайте поиграем. Посмотрите на доске игровое поле (небо, море, железная дорога, автомобильная дорога) Выберите себе любой вид транспорта, составьте предложение и найдите место для своей картинки на игровом поле.

- Послушайте как это сделаю я. Поезд едет по рельсам. Это наземный железнодорожный транспорт. Я поставлю его на железную дорогу.

- София, возьми картинку, составь предложение, и найди место для своего транспорта. (Самолет летит в небе. Это воздушный транспорт). Далее аналогично дети выполняют задание, размещая транспорт на игровом поле в нужном месте. (Корабль плывет по морю. Это водный транспорт. Грузовик едет по дороге. Это наземный транспорт)

- Ребята, а транспорт может сам передвигаться?

- Конечно не может. Транспортом управляют люди. А чтобы узнать кто эти люди, мы отправляемся дальше.

- Занимайте места в вагонах, поехали.

Звучит аудиозапись песни с фрагментом из мультфильма «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Вторая станция «Отвечай-ка»

- На этой станции вы встретитесь с незнакомцами.

- У них есть профессии.

- Что такое профессия?

Профессия –это специальность человека. Это то, чем человек занимается, это его работа.

- Ребята, на экране будут появляться картинки, а тот, кто знает правильный ответ – поднимайте руку и называйте «Кто это?».

Кто изображен на картинке? (летчик)

А кто знает стихотворение о летчике? Расскажите.

Дети называют профессии и рассказывают стихи.

- Ребята, сейчас вы назвали профессии людей, которые работают на транспорте.

Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края.

Следующая станция «Угадай-ка»

Ребята, посмотрите, здесь шкатулка.

- А, что же в ней лежит?

- Ой, да тут загадки.

- Попробуем отгадать.

- И так, ребята, внимание первая загадка.

- Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит.

- Что это? (Поезд).

- Кто управляет поездом?

(Поездом управляет машинист)

- Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

(Автобусом управляет водитель).

- Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский… (Вертолёт).

Вертолетом управляет летчик

- Ходит город — великан

На работу в океан. (Корабль)

Кораблем управляет капитан.

- Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие. Пассажиры занимайте места в вагонах.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Приехали - станция «Отдыхай-ка».

На этой станции, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Послушайте правила игры:

- Я буду вызывать вас парами, а вам нужно отойти в сторону (за ширму, придумывать какое- либо действие и показывать его без слов. Ребята спросят у вас: «Где вы были, что делали?»

Те, кто придумал действия ответят: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» и покажут задуманное действие. А всем остальным ребятам нужно догадаться какую профессию изобразили дети (смотрит в бинокль, крутит штурвал, переключает скорости, сигналит и. т. д).

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хорошо поиграли, а теперь в путь. Занимайте места в вагонах.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция «Расскажи-ка»

Игра с мячом «Расскажи какой?»

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу.

- какой? Летчик смелый, отважный.

- какой?

(Машинист зоркий, ответственный)

- Капитан какой?

(Капитан отважный, умный.)

-Шофер какой?

(Шофер внимательный, вежливый)

- Летчик какой?

(Летчик смелый, храбрый.)

-Водитель какой?

(Водитель трудолюбивый, старательный)

Молодцы, все правильно рассказали о людях, которые управляют транспортом.

Наше путешествие подходит к концу.

Занимайте свои места.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Станция «Детский сад».

Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад.

3. Подведение итога.

Вспомните, какие профессии встречались у нас на пути? (летчик, машинист, водитель, капитан).

- Ребята, а что было-бы если бы не было людей этих профессий? (Не смогли бы летать на самолете, ездить на поезде, автобусе, путешествовать по морю на корабле.)

Поэтому давайте все вместе скажем:

Все профессии нужны

Все профессии важны.

- Каждый человек должен трудиться.

- Любая профессия приносит пользу, людям.

А сегодня наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком, или машинистом. В знак благодарности я хочу вам подарить разноцветные шарики.

Конспект «Профессии людей на транспорте»
Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: Образовательные: • Расширять.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Конспект занятия «Профессии людей работающих на транспорте. Звуки [В], [В’]» Цель: создание условий для развития фонематических процессов, совершенствования грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно – обучающие:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект «Профессии людей на транспорте»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 16:20
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...