Ольга Игнатенко
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка с Зайчиком в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Варенька» г. Абакан
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
по физической культуре на тему : «Прогулка с Зайчиком в лес»
Разработала:
Игнатенко Ольга Николаевна
Воспитатель МБДОУ г. Абакана «Д/с «Варенька»
.
г. Абакан, 2016 год
Тема: «Прогулка с Зайчиком в лес».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации двигательной активности.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Прогулка с Зайчиком в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи:
1. Создать условия для упражнения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье (физическое развитие);
2. Создать условия для развития внимания, мелкой моторики пальцев рук и ног; навыков ориентировки в пространстве, координации и ритмичности движений, а также развития психофизических качеств : быстроты, ловкости, смелости и уверенности при ходьбе по ограниченной плоскости (физическое развитие);
3. Создать условия для обогащения и активизации двигательного опыта детей;
4. Создать условия для упражнения в умении ходить и бегать друг за другом (физическое развитие);
5. Создать условия для формирования умения правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь (физическое развитие);
6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
7. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие).
Оборудование к занятию: листочки - по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – зайка и медведь; аудиозапись; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); большой зонтик.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный моменты) Мягкая игрушка зайца;
бумажный ручеёк шириной 15 см. и длиной около одного метра. Ребятки, я сегодня узнала, что наступила весна и в лесу проснулся медведь. А кто еще живет в лесу я не знаю. Вы мне подскажите? (Зайчики, лисичка, волк). Давайте отправимся в путешествие в лес, чтобы найти кого-нибудь из этих зверей? Воспитатель вместе с детьми находит игрушку зайца.
«Вот мы сегодня и погуляем с Зайчиком по весеннему лесу. Пойдем с Зайчиком гулять?»
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд.
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом). Ответы детей.
Повторение движений детьми за воспитателем. Условия для поддержки развития и стимулирования речевой активности детей.
Условия для формирования умения ходить в обход спортивного зала в колонне по одному.
Условия для формирования правильной осанки.
Основная часть Листочки 24шт.
Воспитатель:
- Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).
1. Общеравивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
2) «Погладим ножки листочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).
3) «Жучки прячутся в листочках»
И. П. - лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).
4) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
5) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».
- Ребята, давайте подуем на наши листочки, и они полетят. Вот здорово! А теперь подарим красивые листочки Зайке?
Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу. Дети рассматривают листочки. Выбирают себе по два листика в каждую руку. Повторяют движения за воспитателем.
Дети поднимают листочки, дуют на них.
Дети кладут листочки в корзину. Условия для развития самостоятельности, инициативы.
Условия для выражения детьми двигательной активности и релаксации.
Условия для развития дыхательной системы детей.
Бумажный речек шириной 15 см. и длиной около одного метра;
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути,
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через бумажный ручеек шириной 15 см и длиной около одного метра). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
-Ребята, давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. Дети выполняют движения по образцу воспитателя (прыжки вперед, мягко приземляясь на носочки;
Дети ползают на четвереньках, с опорой на колени и ладони; встают и машут рукой Зайчику. Условия для закрепления навыка прыжков с продвижением вперед.
Условия для закрепления ходьбы на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Гимнастическая скамья (высота 20 см); мягкая игрушка зайца; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи). 3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём. Вы согласны со мной, ребятишки? Хотите угостить Зайчика? Что он любит, вы помните?
-Морковку, капусту, правильно! Давайте пройдем по скамейке и соберем угощения Зайчику в корзинку и принесем ему покушать. Надо пройти по скамейке, взять угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит и хвалит вас, детки. Спасибо, говорит.
Ответы, рассуждения, предложения детей.
Ходьба детей по скамейке с сохранением равновесия. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.
Условия для формирования умения ходить по узкой скамеечке с сохранением равновесия.
Мягкая игрушка медведя и зайца. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру, совместно с детьми приседает на корточки и выполняет движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).
Дети сидят на скамейке.
Дети приседают на корточки и выполняют движения по тексту.
Условия для развития внимания, формирования слушать и выполнять действия по сигналу воспитателя.
Заключительная часть Большой зонтик. Слышен звук падающих капель дождя.
-Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)
Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят). Ответы детей.
Повторение пальчиковой гимнастики.
Прятки детей под зонтик с воспитателем и прощание с главным героем занятия.
Прощание детей с Зайчиком, проговаривание «До свидания», «До новых встреч». Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.
Условия для развития мелкой моторики рук.
Условия для формирования навыков культурного поведения.
Воспитатель: «Дети, вам понравилась наша прогулка в лесу? Еще пойдем к Зайчику в гости?» Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.