Конспект НОД по физической культуре «Прогулка с Зайчиком в лес»

Ольга Игнатенко
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка с Зайчиком в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Варенька» г. Абакан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

по физической культуре на тему: «Прогулка с Зайчиком в лес»

Разработала:

Игнатенко Ольга Николаевна

Воспитатель МБДОУ г. Абакана «Д/с «Варенька»

.

г. Абакан, 2016 год

Тема: «Прогулка с Зайчиком в лес».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации двигательной активности.

Задачи:

1. Создать условия для упражнения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье (физическое развитие);

2. Создать условия для развития внимания, мелкой моторики пальцев рук и ног; навыков ориентировки в пространстве, координации и ритмичности движений, а также развития психофизических качеств: быстроты, ловкости, смелости и уверенности при ходьбе по ограниченной плоскости (физическое развитие);

3. Создать условия для обогащения и активизации двигательного опыта детей;

4. Создать условия для упражнения в умении ходить и бегать друг за другом (физическое развитие);

5. Создать условия для формирования умения правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь (физическое развитие);

6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);

7. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие).

Оборудование к занятию: листочки - по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – зайка и медведь; аудиозапись; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); большой зонтик.

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный моменты) Мягкая игрушка зайца;

бумажный ручеёк шириной 15 см. и длиной около одного метра. Ребятки, я сегодня узнала, что наступила весна и в лесу проснулся медведь. А кто еще живет в лесу я не знаю. Вы мне подскажите? (Зайчики, лисичка, волк). Давайте отправимся в путешествие в лес, чтобы найти кого-нибудь из этих зверей? Воспитатель вместе с детьми находит игрушку зайца.

«Вот мы сегодня и погуляем с Зайчиком по весеннему лесу. Пойдем с Зайчиком гулять

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд.

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него).

Громко топать начинаем (топают).

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали (бег друг за другом). Ответы детей.

Повторение движений детьми за воспитателем. Условия для поддержки развития и стимулирования речевой активности детей.

Условия для формирования умения ходить в обход спортивного зала в колонне по одному.

Условия для формирования правильной осанки.

Основная часть Листочки 24шт.

Воспитатель:

- Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).

1. Общеравивающие упражнения:

1) «Показали – спрятали листочки»

И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).

2) «Погладим ножки листочками»

И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).

3) «Жучки прячутся в листочках»

И. П. - лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).

4) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)

Листочки положить на пол и попрыгать возле них

(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.

5) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».

- Ребята, давайте подуем на наши листочки, и они полетят. Вот здорово! А теперь подарим красивые листочки Зайке?

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу. Дети рассматривают листочки. Выбирают себе по два листика в каждую руку. Повторяют движения за воспитателем.

Дети поднимают листочки, дуют на них.

Дети кладут листочки в корзину. Условия для развития самостоятельности, инициативы.

Условия для выражения детьми двигательной активности и релаксации.

Условия для развития дыхательной системы детей.

Бумажный речек шириной 15 см. и длиной около одного метра;

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути,

надо речку перейти.

«Перепрыгивание через бумажный ручеек шириной 15 см и длиной около одного метра). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).

2) Зайка убежал вперёд и

за мостиком ждёт нас.

-Ребята, давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. Дети выполняют движения по образцу воспитателя (прыжки вперед, мягко приземляясь на носочки;

Дети ползают на четвереньках, с опорой на колени и ладони; встают и машут рукой Зайчику. Условия для закрепления навыка прыжков с продвижением вперед.

Условия для закрепления ходьбы на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Гимнастическая скамья (высота 20 см); мягкая игрушка зайца; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи). 3) По дорожке мы пойдём,

угощение Зайчику принесём. Вы согласны со мной, ребятишки? Хотите угостить Зайчика? Что он любит, вы помните?

-Морковку, капусту, правильно! Давайте пройдем по скамейке и соберем угощения Зайчику в корзинку и принесем ему покушать. Надо пройти по скамейке, взять угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит и хвалит вас, детки. Спасибо, говорит.

Ответы, рассуждения, предложения детей.

Ходьба детей по скамейке с сохранением равновесия. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.

Условия для формирования умения ходить по узкой скамеечке с сохранением равновесия.

Мягкая игрушка медведя и зайца. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру, совместно с детьми приседает на корточки и выполняет движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).

Дети сидят на скамейке.

Дети приседают на корточки и выполняют движения по тексту.

Условия для развития внимания, формирования слушать и выполнять действия по сигналу воспитателя.

Заключительная часть Большой зонтик. Слышен звук падающих капель дождя.

-Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).

По деревьям и по крышам

Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)

По травинкам застучал, (дети топают ногами)

по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)

Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)

тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)

Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)

Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят). Ответы детей.

Повторение пальчиковой гимнастики.

Прятки детей под зонтик с воспитателем и прощание с главным героем занятия.

Прощание детей с Зайчиком, проговаривание «До свидания», «До новых встреч». Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.

Условия для развития мелкой моторики рук.

Условия для формирования навыков культурного поведения.

Воспитатель: «Дети, вам понравилась наша прогулка в лесу? Еще пойдем к Зайчику в гости?» Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «На прогулку с зайчиком» по образовательной области физической культуре в первой младшей группе Конспект НОД «На прогулку с зайчиком» по образовательной области физической культуре в 1 младшей группе. Задачи: Обеспечить условия для.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в осенний лес» (подготовительный возраст) НОД ФИЗРА (физическое развитие) Подготовительная группа Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: Оздоровительные: Способствовать: - формированию.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «В дальний лес мы идем» (игровой вариант-на свежем воздухе) Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать интерес к народному творчеству, умение понимать и ценить.

Конспект НООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка с Зайчиком» Конспект НОД по математике "Прогулка с Зайчиком" (с использованием современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберагающие,.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию конструктивных навыков по теме «Прогулка с зайчиком» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема : «Прогулка с зайчиком» Программное содержание: 1. Закреплять знания.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в зимнем лесу». Цель: привить любовь детей к занятиям физической культуры. Задачи: • развить ловкость; • формировать умение действовать по сигналу воспитателя;.

Конспект занятия по физической культуре «Волшебный лес Лешего» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» Конспект занятия по физичскому.

НОД по физической культуре на свежем воздухе в старшей группе «Путешествие в осенний лес». НОД по физической культуре на свежем воздухе в старшей группе «Путешествие в осенний лес». Программные задачи: Упражнение в энергичном.

НОД по физической культуре (старшая группа) «Путешествие гномиков в сказочный лес» «МБДОУ Колыванский детский сад "Радуга"» НОД по физической культуре (старшая группа) «Путешествие гномиков в сказочный лес».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка с Зайчиком в лес»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 10:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...