Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка в лес»

Наташа Севастьянова
Конспект занятия «Прогулка в лес»

План-конспект с дошкольниками в младшей группе

по теме: «Прогулка в лес»

Цель: расширять представления детей о природном мире.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире.

2. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь и охранять её.

3. Развивать интерес к изучению природы, умение делать выводы.

4. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Беседы на природоведческие темы, дидактические и настольно-печатные игры, наблюдения за живой природой на прогулке, разучивание стихов о природе, наблюдение за елью, сосной, берёзой, клёном, рябиной на территории ДОУ, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций о лесе.

Словарная работа:

Берёзовая роща, ельник, сосновый бор, дубрава, смешанный лес.

Оборудование: Презентация «Природа родного края»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Слайд презентации

1 Приветствует воспитанников.

Предлагает поговорить о природе родного края – Самарской области.

Наш край богат полями, лугами, реками, лесами. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (лес). Приветствуют друг друга. Отгадывают загадку.

Слайд1

2 Предлагает закрыть глазки и представить, что дети оказались в лесу. Закрыли глазки и представляют лес под звуки музыки «Звуки леса»

3 Спрашивает «Что вы слышите?» Отвечают «Пение птиц, шум деревьев»

4 Объясняет, что мы оказались в лесу. Спрашивает, как они понимают, что такое лес? Отвечают «Лес- это много деревьев» Слайд2

5 Объясняет, что деревья – большие друзья человеку и мы должны беречь природу, т. к. деревья очищают воздух. Спрашивает «Какие деревья вы знаете?» Отвечают «Берёза, дуб, клён, сосна.» Слайд3

6 Проводит игру «Что за лес»

Объясняет, что леса бывают разные. Спрашивает, как называется лес, где растет много берез, сосен, дубов, где растут разные деревья?

Объясняет, что в лесу растут не только деревья. Спрашивает «Что вы видите на полянке?»

Спрашивает, какие бывают грибы?

Объясняет, что съедобные можно есть, а несъедобные для людей опасны, а для животных это лекарство.

Объясняет, что лес богат не только грибами, но и ягодами, цветами.

Отвечают «Сосновый бор, дубрава, смешанный лес, березовая роща.»

Рассматривая картинку отвечают- грибы.

Отвечают- съедобные и несъедобные.

Рассматривают картинки Слайд4

Слайд5

Слайд6

Слайд7

7 Проводит физминутку.

«Мы пришли в чудесный лес

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят,

Слева ёлочки на нас глядят.

На деревьях зеленеют листочки,

А в траве расцветают цветочки!» Выполняют движения

дети шагают на месте

хлопают в ладоши

правую руку отводят в сторону

левую руку отводят в сторону

поднимают руки вверх покачивая ими вправо-влево

поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упр. «Цветок»

8 Объясняет, что цветочки вкусно пахнут и на них слетаются насекомые, которые питаются нектаром цветов.

Предлагает посмотреть на картинку с насекомыми и спрашивает, каких мы может встретить в нашем лесу. Рассматривают картинки и отвечают на вопрос «Божья коровка, муравей, кузнечик, паук, пчела, бабочка» Слайд8

9 Включает аудиозапись «Пение птиц».

Предлагает обратить внимание на экран и посмотреть какие птицы живут в нашем лесу.

Спрашивает какую пользу приносят птицы лесу? Слушаю аудиозапись.

Смотрят на экран.

Отвечают, защищают деревья от вредных насекомых. Слайд9

10 Спрашивает, о каких обитателях леса мы забыли? Предлагает посмотреть картинки. Смотрят на картинки и отвечают «Дикие животные» Слайд10

11 Спрашивает «Что мы сегодня видели в лесу?» Отвечают «Деревья, насекомых, птиц, диких животных, ягоды, цветы, грибы»

12 Подводит итог и говорит:

«Лес- это замечательное природное богатство.»

Предлагает встать в круг и взяться за руки и говорит:

«А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье, мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить- охранять его, любить!» Встают в круг, берутся за руки и повторяют текст.

Публикации по теме:

«Прогулка в осенний лес». Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики Музыкальные задачи: - развитие координации движений, ориентации в пространстве; - развитие слухового внимания, памяти; - формирование умения.

Конспект занятия «Прогулка в волшебный лес» Цель: Закрепить представления детей о дикиx животных (лиса, ёж, медведь, заяц, волк); закрепить умение группировать предметы по цвету, сравнивать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Цель: Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением. Слушание музыки на.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» (Речевое развитие, ФКЦМ) Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в весенний лес» Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме; обобщение знаний детей.

Конспект занятия «Прогулка в лес» Цели : расширять представления детей о жизни лесных зверей, уточнять представления о внешнем виде зайца, ежика и волка. Развивать память,.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Тема: Прогулка в зимний лес. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» Ведущая: Ребята, я предлагаю отправиться всем в весенний лес. Может, мы с вами найдем там много интересного. Дети с ведущей отправляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в лес»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 15:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД