Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»

Наташа Сотникова
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»

ТЕМА: "Прогулка в осенний лес". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : 1. Учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы:*Высокий и средний уровни - предложениями, *Низкий уровень - односложно. 2. Упражнять детей в различии и названии основных цветов: *Высокий уровень - красный, синий, желтый, зеленый. *Средний уровень - красный, синий, желтый. *Низкий уровень - красный. 3. Упражнять детей в различии и назывании основных геометрических форм:*Высокий и средний уровни - круг, квадрат, треугольник, овал. *Низкий - круг, квадрат. 4. Закрепить знание детей о качествах продуктов: Мягкий - твердый, для всех уровней. 5. Закрепить знание детей о количественных соотношениях: *Много - один, все уровни. 6. Закрепить знание детей о величине:*Высокий - средний уровни - "высокий-низкий", *Низкий уровень- "большой-маленький". 7. Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Знакомство детей с основными цветами через д/ игры: "Волшебные шары", "Пушки на кораблях", "Подарим куклам бусы", "Дай кукле зонтик" и др. 2. Знакомство детей с основными геометрическими формами через д/ игры: "Какие бывают фигуры?", "Кому какая форма?" и др. 3. Рисование предметов основных форм: флажки, шарики, колечки, бусы и др. 4. Д/ игры на различие величины: "Собери башню", "Достроим домик", "Большой - маленький" и др. 5. П/ игры: "Найди свой домик"- форма, "Найди свой флажок"- цвет, "Собери шарики"- цвет, форма и др. ХОД ЗАНЯТИЯ : в группе заранее приготовлена сюжетно-игровая ситуация:"Лесная поляна". ВОСПИТАТЕЛЬ: "На прогулке в лес осенний приглашаю вас пойти, интересней приключений нам ребятки не найти, по дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем, может быть в лесу осеннем мы кого-нибуть найдем. " "Ребята, посмотрите какая дорожка ведет нас в сказочный осенний лес. Давайте пройдем по ней и определим, какая она мягкая или твердая?"|дети проходят по напольной деревянной доске|( Высокий и средний уровни: дорожка твердая, она не мнется. Низкий уровень: твердая.). ВОСПИТАТЕЛЬ:"Вдруг мы кочки увидали и по кочкам прыгать стали. " |дети проходят по кочкам (мешочкам с паралоном)|.( Высокий и средний уровни:кочки мягкие, они мнутся. Низкий уровень: мягкие.). ВОСПИТАТЕЛЬ: "Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. Посмотрите ребята, какие красивые грибочки растут под елочкой. Сколько грибочков растет? | Все уровни: много грибочков|.- А мы с вами знаем стихотворение про грибок, давайте его расскажем: "Мы в лесок пришли, мы грибок нашли, маленький, да складный в шапочке нарядной".|Дети говорят вместе с воспитателем|.- Посмотрите, ребята, а грибочки разные по величине - есть большие, а есть маленькие. Скажите какой это грибок большой или маленький?|Показываю на большой грибок|, ( Все уровни: большой грибок).- А это какой грибок большой или маленький ( Все уровни: маленький грибок). |Предлагаю детям сорвать по одному маленькому грибочку|. - Сколько у тебя, Саша, грибочков(2-3 инд. ответа).-Правильно, у всех у вас по одному грибочку. ( Все уровни: один грибок). |Обращаю внимание детей на то, что под елочкой кто-то плачет. Достаю зайчика с ведерком|.- Ребятки, да это зайка плачет. Давайте спросим его"О чем ты заинька плачешь?". Ребятки, зайка говорит, что он пришел в лес, чтобы собрать грибочков для своих маленьких зайчат, но не нашел ни одного грибочка. Посмотрите, ведерко у него пустое. Как же нам помочь зайке?|дети предлагают положить свои грибочки Зайке в ведерко. Зайка радуется, благодарит детей. Дети садятся на "пенечки"|. - Ребятки, за то, что мы подарили Зайке все свои грибочки, он тоже хочет нам что-то подарить. | Зайка дарит детям геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, овал - основных цветов|. - Посмотрите, ребята, какие красивые формы подарил нам Зайка, все они разного цвета, только Зайка не знает как они называются. Давайте мы его научим. |Раскладываю формы на столе|. - Ребята, покажите Зайке, где здесь кружок?|дети находят форму - кружок, показывают ее и называют ( все уровни: это кружок)|. - А какого цвета кружок? ( Высокий и средний уровни:красный кружок, низкий уровень:красный). |Так дети показывают все формы, называют форму и цвет|. - Молодцы, ребята, теперь и Зайка знает, как называются эти формы и их цвет. |Зайка благодарит детей и они отправляются дальше гулять по лесной полянке|.- Посмотрите, ребята, как много елочек растет в нашем лесу, все они разные по высоте. Найдите, где здесь елочки высокие, а где низкие? |дети находят, показывают и называют высокие и низкие елочки|, ( низкий уровень повторяет за высоким и средним: елочка высокая, елочка низкая). |Обращаю внимание детей на то, что под высокой елочкой кто-то спит. Дети подходят и видят Мишку|. - Ребята, давайте мы его разбудим. "Мишка, Мишка ты вставай и ребяток догоняй".(Дети повторяют вместе с воспитателем). |Мишка просыпается, догоняет детей. Они убегают и садятся на "пенечки"|. - Ребята, Мишка очень обрадовался, что мы пришли к нему в гости и хочет подарить нам вот такие красивые цветочки |разбрасываю по ковру цветы основных цветов|. - Посмотрите, ребята, какая красивая цветочная поляна. | предлагаю детям поиграть с цветочками: собрать их и разложить в коробочки основных цветов, которые лежат на "пенечках"|. - Мишка, проверяй правильно ли ребята справились с заданием. |дети называют какого цвета цветочки лежат в каждой коробочке|( Средний и низкий уровни: повторяют за детьми высокого уровня).|Обращаю внимание детей на то, что закапал дождик. Дети прячутся под зонтик и произносят звукоподражание "кап - кап"|. - Ой, ребятки, какой осенний дождик. Давайте поймаем капельки дождя. |дети подставляют ладошки|. "Кап - кап, тук - тук, дождик по дорожке, ловят дети капли эти выставив ладошки". - Вот какой веселый дождик. Давайте его нарисуем. А рисовать его нам помогут наши пальчики. |Обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист ватмана с аппликацией тучки|. - Посмотрите, ребята, какая хмурая тучка. Сейчас закапает дождик. |Объясняю детям как нужно правильно пользоваться пальчиковой краской. Обращаю внимание на синий цвет, на то, что капельки дождя капают сверху вниз. Дети обмакивают пальчики в краску и рисуют капельки дождя вместе с воспитателем|. - Ребятки, Мишка очень рад, что мы пришли к нему в гости и хочет угостить нас яблочками. |достаю корзину с яблоками|. "Угощает всех Мишутка, рад он всем друзьям лесным. Угощайтесь дорогие, не стесняйтесь дорогие, много яблочек в лесу, я ещё вам принесу. " |Дети благодарят Мишку, прощаются с ним|.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области "Познание" в группе старшего дошкольного возраста:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по математике Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в осенний лес» Формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка в осенний лес к ежатам» План- конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Прогулка в осенний лес к ежатам» в средне группе.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9 «Гнездышко» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема НОД «Прогулка в осенний лес». Воспитатель: Серемяшко Татьяна.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД "Прогулка в осенний лес" в младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Развивать представления детей о характерных.

Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: 1. Развивать словарь по теме. «Лес», закрепить названия деревьев, кустарников,.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Организационный момент.

Осенний утренник в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - развивать музыкальные способности, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - формировать элементарные компоненты.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад№47 Разработка конспекта непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 30 января 2016 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД