МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Прогулка в сказочном зимнем лесу»

Анна Матвеева
Конспект занятия по речевому развитию «Прогулка в сказочном зимнем лесу»

Цели:

-Обобщать представления о типичных зимних изменениях в живой и неживой природе.

-Обогащать лексику признаками, действиями, родственными словами, относительными и притяжательными прилагательными.

-Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

-Закреплять использование в речи, предлогов на, из, под, над, с.

-Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.

-Воспитывать продолжительность выдоха.

-Развивать воображение, фантазию, память, логическое мышление через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Прогулка в сказочном зимнем лесу“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания животным.

Оборудование:

Фонограммы; макеты деревьев; картинки с изображением птиц, следов диких животных; игрушечный заяц; кормушка с разными крупами; корзина с муляжами моркови, рыбы, соли, шишек и косточки; волшебная палочка.

Ход занятия.

Логопед. Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки. Отгадайте загадку.

Дел у нее немало

Она белым одеялом

Всю землю укрывает

В лед реки убирает

Белит поля, дома

А зовут ее….(зима)

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по зимнему лесу. В путешествие пойдем не с пустыми руками, а с гостинцами. (логопед показывает кормушку).

-Для кого лежат гостинца в кормушке? А в корзине для зверей.

Прежде чем попасть в зимний сказочный лес надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

Дети поднимают руки вверх, встают на носки дуют

Мы подуем низко,

Руки перед собой, приседают и дуют.

Мы подуем далеко,

Руки перед собой, наклоняются вперед, дуют.

Мы подуем близко.

Кладут руки на грудь и дуют на них.

Логопед. Наполнились волшебной силой? Тогда в путь. Я взмахну волшебной палочкой, скажу заклинание, и мы с вами окажемся в сказочном зимнем лесу. Крибле-крабле-бумс.

А вот и тропинка.

По тропинке мы идем

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Очень долго мы шагали

Сейчас сядем, отдохнем

А потом опять пойдем (дети садятся на стульчики)

Ребенок. Зима, хорошо, что ты пришла

У тебя, зима, мы спросим-

Что в подарок принесла?

Логопед. Об этом нам расскажут ее помощники, зимние месяцы. Назовите их.

1 ребенок. Он пушистый серебристый

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (снег)

2 ребенок. Старик у ворот

Тепло уволок

Сам не бежит

И стоять не велит.

3 ребенок. Кручу, бурчу

Знать никого не хочу.

Логопед. А какие еще подарки принесла зима? (сугробы, бураны, вьюги, снегопады, лед, иней)

-Для чего она принесла нам эти подарки? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость)

-Как называется то, что вы сейчас перечислили? (зимние забавы)

-Зима-это хорошо или плохо? (ответы детей)

-Без чего не может быть зимы? (без мороза, без снега, метели, вьюги, буранов, снегопадов, сугробов, льда и. т. д.)

-А чего не может быть зимой? (грозы, цветущих лугов, радуги, листьев на деревьях, летающих бабочек, журчание ручейка, пение соловья)

А сейчас закончите предложение словом «зима» и повторите его полностью:

Мы ждали (зиму)

Долго не было (зимы)

Мы рады (зиме)

Мы надели теплую одежду (зимой)

Мы любим (зиму)

Продолжим наше путешествие.

Вновь друг за другом мы пошли

Меж деревьями прошли,

В чащу леса мы зашли.

-Какие зимой деревья в лесу? (Деревья зимой в лесу голые. Но есть деревья, которые не сбрасывают своего наряда)

-Какие? (Сосна и ель-это хвойные деревья)

-Кого мы видим на деревьях? (птиц)

-Назовите их. (Дятел, сорока, сова, снегирь, щегол, галка)

-Расскажите, что делают птицы. (Дятел сидит на дереве. Сорока летит над деревом. Сова выглядывает из дупла. Ворона под деревом. Снегирь летит к дереву. Галка улетает с дерева.).

-Назовите этих птиц одним словом. (зимующие)

-Как живется птицам зимой? Давайте поможем им и оставим приготовленные для них в кормушке гостинца.

Отправляемся дальше.

По тропинке мы пошли, и следы зверей нашли.

-Чьи это следы? (заячьи, беличьи, волчьи, лисьи, лосиные)

-Какие животные их оставили? (дикие)

-Каких животных называем дикими?

-Следы всех животных нашли мы сегодня в лесу? (нет, еж, медведь в спячке).

-Посмотрите, кто это там спрятался за пенечком? (заяц)

Ему холодно, голодно и страшно. Давайте поднимем ему настроение и назовем ласково. (зайчик, заюшка, зайчонок, заинька).

А теперь скажем ему комплименты. Подходим по очереди.

-Что вам в нем нравится? (Мне нравятся заячьи ушки, глазки, носик, ротик, мордочка, брюшко, облик, лапки, щечки, шубка, хвостик)

Животным, как и птицам, голодно в лесу, не всегда удается найти корм, поэтому мы им тоже приготовили угощения. Лакомства.

-Что такое лакомства?

Кому мы оставим морковку? (Морковь оставим зайцам.)

Кому оставим рыбу, орехи, косточку, соль? (ответы детей)

Что мы оставили животным? (лакомства)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Но пришла пора возвращаться в детский сад. Крибле-крабле-бумс.

Вам понравилось. Только не забывайте, что не только лесным жителям нужна наша помощь, но и животным которые живут в городе рядом с нами. Не забывайте насыпать корм в кормушки.

Ну, вот с волшебным зимнем лесом мы простились.

А за щедрость и уменья

Вам от зимы всем угощенье.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Приключение в сказочном лесу» Интегрированное занятие “Приключение в сказочном лесу”. Воспитатель Тихонова А. Н. Цель: Закрепить у детей элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия «Птицы в зимнем лесу»Конспект интегрированного занятия «Птицы в зимнем лесу» Конспект интегрированного занятия "Птицы в зимнем лесу".Старшая группа. г. Владикавказ. Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Деревья в зимнем лесу» ГБОУ СОШ м. р. Ставропольский Самарской области СПДС «Солнышко» с. Верхние Белозерки Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу». Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством музыки. Задачи: Образовательные: учить рисовать гуашью методом «штампа»,.

Конспект открытого занятия «Чудеса в Зимнем лесу» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле.

Конспект занятия по художественному конструированию. Пейзажная композиция «В зимнем лесу» Задачи: - уточнить представления и знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимнем лесу и приспособительных свойствах растений.

Один день в сказочном лесу.Один день в сказочном лесу. Все любят зиму,а особенно дети. Именно в это замечательное время года можно от души повеселиться. Все любят отдыхать, зима отличное время.

Сценарий театральной постановки «Приключения в сказочном лесу» Сценарий театрализованной постановки для дошкольников. Автор-составитель: Воспитатель ГБОУ детский сад № 447 Г. Москвы Кайнов Данила Валерьевич.

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Прогулка в сказочном зимнем лесу»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 10:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД