Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии с применением методики «Кубика Блума» с детьми средней группы «Прогулка в весенний лес»

Светлана Мосейкина
Конспект НОД по экологии с применением методики «Кубика Блума» с детьми средней группы «Прогулка в весенний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с применением методики «Кубика Блума» с детьми средней группы «Мультяшки». Тема: «Прогулка в весенний лес». Автор: Мосейкина С. А.

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через игру – путешествие.

Задачи:

Обучающие :

Публикация «Конспект НОД по экологии с применением методики „Кубика Блума“ с детьми средней группы „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; закреплять характерные особенности времени года «весна»; закреплять знания детей о птицах, зимующих животных, насекомых и первых весенних цветах;

Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие:

Развивать познавательные интересы дошкольников через формирование целостной картины мира.

Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики детей.

Воспитательные :

Воспитание любви к живой природе, отзывчивости, желания прийти на помощь.

Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной;

Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуации, отгадывание загадки, имитация «Паровозик», дыхательное упражнение «Аромат цветов», и т. д.

Материалы и оборудование: Мобильный телефон, ноутбук (с презентацией, музыкальная колонка (аудиозвуки птиц, аудиозвук «паровозик», карточки «птицы», кубик Блума, разрезные картинки «цветы» (6 шт, «насекомые».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о весне; наблюдение за весенними признаками, беседы о птицах, о цветах, о животных которые впадают в спячку, разучивание стихотворений.

Методы и приемы:

игровой – путешествие в весенний лес;

словесный — художественное слово, вопросы, уточнения, выводы;

наглядный –изображения животных, птиц, насекомых, изображение с приметами весны.

Структура НОД

I Вводная часть

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся.

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- Предлагаю отправиться в путешествие в лес.

II Основная часть

1. Правила поведения в лесу.

2. Работа с кубиком Блума

3. Грань Почему весной прилетают птицы?

4. Грань Придумай из каких цветов можно собрать весенний букет?

5. Дыхательное упражнение «аромат цветов»

6. Физминутка «Виноватая тучка»

7. Грань Объясни какие изменения в природе происходят весной у животных?

8. Грань Назови кого мы еще не разбудили?

III Заключительная часть

Как вы думаете, у нас получилось разбудить весенний лес? (ответы детей) Помогли мы Лесовичку?

Рефлексия.

А теперь давайте присядем на этой полянке, закроем глаза, и прислушаемся к звукам леса, почувствуем запахи, которые нас в лесу окружают! Открывайте глаза. Расскажите свои чувства, ощущения! (ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.

Раз, два, три, четыре, пять, очутись в саду опять! (волшебная музыка)

Ребята, мы с вами разбудили природу весеннего леса. Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить! Вы награждаетесь медальками «Знатоки природы».

ХОД:

Организационная часть.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся.

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Сегодня утром мне пришло смс-сообщение от Лесовичка: «Дорогие ребята! Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц и насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Что вы видите на ней? Что на ней изображено? (ответы детей) Птиц видно? Насекомых? А животные видны? (ответы детей) Почему никого не видно? (ответы детей) Значит, действительно лес спит и нужно помочь Лесовичку разбудить лес! Что можно сделать, чтобы разбудить лес? (ответы детей)

- Предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны? (ответы детей)

Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу!

Дети: нельзя кричать, шуметь, мусорить, разжигать костёр, разорять гнёзда птиц, брать птичьи яйца из гнёзд, топтать и рвать цветы, ломать, рубить деревья.

2. Основная часть.

А на чём можно отправиться на прогулку, чтоб быстрее добраться до леса? (ответы детей).

Сегодня мы отправимся на паровозе. Становитесь паровозиком друг за другом. Имитация «Паровоз» (включаю музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Ребята, вы слышите пение птиц? (ответы детей) И я не слышу! Наверное нужно что-то сделать, чтоб их услышать. Зато я вижу какой-то волшебный кубик. Как он называется? Ответы детей. Он нам и поможет, дети кидают кубик. Первый вопрос: Почему прилетают птицы? Ответы детей

«Чтобы разбудить птиц, вам нужно доказать, что наступила весна»

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди одели легкую одежду, дует теплый ветер)

Какие птицы появились в лесу? (перелетные) Работа с карточками

Отлично! Птиц мы с вами разбудили.

Отправляемся гулять по лесу дальше.

Воспитатель: Что же нужно сделать дальше, бросай Аля кубик. Второй вопрос: Придумай из каких цветов можно собрать весенний букет? Ответы детей.

«Нужно собрать цветы из нескольких частей и определить название каждого цветка».

(На ковре лежат разрезные картинки Д/и «Собери цветок» собрать ромашку, одуванчик, подснежник и ландыш)

Как называется этот цветок? А этот? (дети называют: ромашка, одуванчик, подснежник, ландыш)

Молодцы! Вы справились с этим заданием! А хотите почувствовать аромат этих цветов? Давайте понюхаем их. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и наклоняясь медленно выдыхаем «А-ах! Повторяем 3 раза)

Красивая цветочная полянка получилась! Мы с вами разбудили весенние цветы и нам пора двигаться дальше.

Ой, посмотрите, какая сердитая тучка на небе. Она увидела беспорядок в лесу и очень рассердилась. Давайте станцуем танец для тучки.

Воспитатель: идем дальше, бросай Захар кубик, следующий вопрос: Объясни какие изменения в природе происходят весной у животных?

«Чтобы помочь разбудить зверей, надо разгадать загадки! Если отгадаете правильно, то отгадку вы увидите на экране»

1. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

2. Как колючий колобок

В этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь

Потому что это — (Ёж)

(При правильном отгадывании загадки на экране ноутбука появляется фотография самого животного со звуком его голоса)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа). Ой ребята, животные так обрадовались приходу весны, что перепутали свои шубки. Давайте им поможем найти свои шубки. Д/и «Надень шубку»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите-ка на картину (стоит весенняя картина с изображением зелёных листьев на деревьях, с цветами, животными и птицами, она ожила! Что изменилось на картине? (ответы детей). А ведь на улице с каждым днём становится всё теплее! А если стало тепло, значит кто ещё просыпается? Кого ещё нам осталось разбудить (ответы детей) Конечно, насекомых. Какие насекомые весной пробуждаются? (муравьи, бабочки, жуков, кузнечиков, и т. д.)

3. Заключительная часть.

Как вы думаете, у нас получилось разбудить весенний лес? (ответы детей) Помогли мы Лесовичку?

Рефлексия.

А теперь давайте присядем на этой полянке, закроем глаза, и прислушаемся к звукам леса, почувствуем запахи, которые нас в лесу окружают! Открывайте глаза. Расскажите свои чувства, ощущения! (ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.

Раз, два, три, четыре, пять, очутись в саду опять! (волшебная музыка)

А мне пришло смс-сообщение от Лесовичка: «Спасибо вам, ребята! Вы помогли разбудить весь мой весенний лес! Теперь солнце ярко светит, птички поют, насекомые жужжат и цветы благоухают! Приезжайте в гости! Я буду рад снова видеть таких воспитанных и внимательных детей в своём лесу!

Воспитатель: Ребята, мы с вами разбудили природу весеннего леса. Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить! Вы награждаетесь медальками «Знатоки природы».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вечерняя прогулка весной» с детьми средней группыФотоотчет «Вечерняя прогулка весной» с детьми средней группы Фотоотчет "Вечерняя прогулка весной" с детьми средней группы. Вот и наступили погожие весенние деньки. Снег растаял, земля просохла..

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Конспект занятия «Летняя прогулка с пословицами» с детьми средней группыКонспект занятия «Летняя прогулка с пословицами» с детьми средней группы "Глупые речи, что пыль на ветру", а "Добрые слова дороже богатства" - так говорил русский народ. Но важно, чтобы умные и добрые слова были.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка». Задачи: Обучающие: -углубить знания детей о временах года,.

Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы»Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы» В современном ФГОС ДО говорится, что основным приоритетом образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И.

Прогулка с детьми средней группы «В поисках секрета» Наблюдение за цветником Цель: • Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются; • Прививать любовь к.

Развлечение для средней группы «Прогулка в весенний лес» Оформление: плоскостные изображения птиц, декорации весенней природы, аудио запись «Голоса птиц». Паутина. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Ведущая: Дети.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с применением методики «Кубика Блума» с детьми средней группы «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 12:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД