Елена Лысенкова
Конспект прогулки-экскурсия с элементами образовательного геокешинга детей с родителями «Путешествие по экотропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Лысенкова Е. В.
Конспект. Прогулка-экскурсия
с элементами образовательного геокешинга детей с родителями
Тема: «Путешествие по эко-тропе»
(2я младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
Прогулка - экскурсия с элементами геокешинга
Тема: «Путешествие по эко-тропе».
Публикация «Конспект прогулки-экскурсия с элементами образовательного геокешинга детей с родителями „Путешествие по экотропе“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательная область – «Познавательное развитие».
Описание материала:
Цель: создание условия для развития познавательной активности детей 2ой младшей группы и их родителей.
Задачи:
Обучающая задача:
- формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, а также пользоваться электронными картами в режиме онлайн;
- определять направление маршрута;
- расширить знания детей о хвойных деревьях (Крымская сосна).
Развивающая задача:
- способствовать развитию у дошкольников таких качеств как –целеустремленность и концентрация внимания,
- стимулировать развитие мыслительных способностей;
- развивать у детей и их родителей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательная задача:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- формировать умение сотрудничать.
Оборудование:
1. Карта - схема большая (для общего рассматривания).
2. Карты - схемы индивидуальные.
3. Фото с изображением места назначения, фото Крымской сосны.
Место проведения: с Абрау –Дюрсо, детский сад 27, эко-тропа.
Ход прогулки:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята и уважаемые родители мы сегодня совершим необычную прогулку – путешествие, узнаем много нового и интересного. Наша прогулка – это небольшое путешествие. А как любому путешественнику нам понадобятся некоторые атрибуты. Как вы думаете какие?
- Ответы родителей (компас, карта, навигатор и т. д.)
Воспитатель:
- Верно. Сегодня мы будем пользоваться картой. Давайте посмотрим на карту, на которой обозначен маршрут нашего путешествия. Мы будем двигаться согласно заданному маршруту, а поэтому нужно быть внимательными и не отвлекаться. Ну, что начнем наше путешествие?
Дети:
- Да.
Дети строем двигаются в сопровождении взрослых, ориентируясь по карте на которой заранее проложен маршрут.
Перед прогулкой и во время прогулки напоминаем детям о правилах поведения в общественных местах, о соблюдении правил безопасности при движении по улице.
Во время прогулки дети ориентируются по местам указанным на карте, при прохождении каких либо ориентиров рассказываем детям, что это, или слушаем рассказ взрослых об этом месте.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите налево. Что вы видите?
Дети:
Это школа!
Воспитатель:
Правильно! Молодцы!
Дети рассказывают о школе, о том, что у многих братья и сестры учатся в школе.
Воспитатель:
Ребята, нам пора двигаться дальше. А как же нам узнать куда идти дальше?
Родители :
Нужно посмотреть на карту.
Воспитатель:
Конечно! Давайте посмотрим, куда двигаться дальше?
Дети: Нужно идти прямо. А потом повернуть налево.
Воспитатель:
Ну что, продолжаем идти?
Дети: Да!
Дети продолжают движение по заданному маршруту, в сопровождении взрослых.
После того как дети с родителями узнали место изображенное на фотографии переходим к следующей части прогулки :
Дети: Вот это место! Вот эко-тропа!
Воспитатель: Да ребята! А как вы думаете, что это за место?
Дети: выдвигают предположения.
Воспитатель:
А что бы узнать, предлагаю вам отгадать загадку.
Протянулся поясок
Через хвойный наш лесок,
Да не взять его руками,
Не смотать его в клубок.
Ответ: Тропинка
Молодцы! Верно!
Воспитатель:
(рассказ про историю высадки Абрауских Крымских сосен.) или рассказ родителей
Рассказ : Гуляя по Абрау, обращаем внимание, на лес на склоне горы, ясно видны широкие полосы сосен, посаженных как по линеечке. На этом месте в царские времена росли виноградники. В советское время власти признали озеро памятником природы и распорядились охранять его от вредного воздействия удобрений и химии, которые применяются в сельском хозяйстве. Виноградники вырубили, а на месте плантаций высадили сосну, которая называется черной, а мы по привычке зовем «крымской сосной». Было это в 70-х годах прошлого века.
Перед входом на эко тропу весит конверт
(«Здравствуйте ребята и уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в
игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Меня зовут Лесовик- боровик, я спрятал клад и предлагаю вам его найти. Но
прежде, чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После
каждого выполненного задания вы получите ключ, который должен подойти
к сундуку с кладом.» Но, не все так просто, я указал на
карте место где нужно искать клад. Карта в конверте.
Чтобы пройти первое задание, нужно следовать по желтым
стрелкам на карте (на дорожке мелками прочерчены стрелки желтыми
мелками). Вот мы пришли.
Чтобы узнать куда мы пришли, мы должны отгадать загадку:
Зелена всегда она –
Осень ли, зима, весна.
Все узнать ее успели?
Это – Крымская… (сосна)
1 ключ
Посмотрите на сосне есть конверт в нем задание для родителей : нужно назвать. как можно больше полезных свойств сосны.
2 ключ
Дальше двигаемся по зеленым стрелкам и выходим на поляну.
Ребята, интересно куда это мы с вами попали?
Ответ: поляна.
На лесной поляне детвора гуляет
Ветки не ломают, травы не срывают
Мир такой чудесный, мир такой прекрасный
Все здесь интересно многое не ясно?
Задание Как называют птиц, которые
Не улетают в теплые края, птицы которые остаются зимовать? –
зимующие птицы назовите птиц которых можно встретить в наших краях? (синица, сорока, воробей, снегирь, сова, дятел, дрозд, галка, голубь).
3 ключ
Подвижная игра «Воробьи, сова, вороны».
Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные
движения.
Сова – присесть и сидеть неподвижно,
Воробей – прыгаем на двух ногах,
Ворона – кружимся.
Молодцы ребята!
Ребята, мы с вами выполнили все задания, а клад еще не нашли. На карте указана место, где спрятан клад. И это место обозначено крестиком. Теперь, посмотрите по сторонам, и если увидели красный крест, то покажите нам.
Ура! Мы наконец – то нашли клад!
Открываем сундук с помощью ключа (подбираем ключ к замку, там лежат
конфеты и письмо Лесовичка-Боровичка, читаем:
«Ребята, раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю
вас, вы это заслужили. Сейчас зима и многим зимующим птицам трудно найти корм. Я знаю ваши мамы и папы потрудились и приготовили им угощение развести их на деревья по тропинке, когда пойдете домой. До новых встреч».
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилась наше путешествие? Вы узнали что-то новое?
Понравилась ли вам игра «геокэшинг»?
Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, ловкость).
Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора двигаться обратно.
Вы готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда в путь! Возьмите по «нашему угощению для птиц» и повесьте их на веточку любого дерева.
Родители с детьми расходятся.