Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за туманом»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за туманом»

Конспект прогулке в средней группе «Наблюдение за туманом»

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за туманом»

Цель:

Познакомить детей с явлением, характерным для осени,"туманом"рассказать, как он образуется, наблюдать за ним.

Обогащение словаря: туман, дыхание земли.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром, собирает детей около себя, предлагает ответить на вопросы: на что похож туман? (на пар, дым, облако) Что такое туман? (дыхание земли).

Туман похож на облако, которое располагается низко над землей. Земля, почва, растения дышат накопленным пеплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным. Во время тумана воздух очень влажный.

Дети и воспитатель наблюдают, как после тумана, когда он исчезает, на траве

и деревьях появляются капельки росы.

За окошком всё бело,

Будто снегу намело.

Нет домов, деревьев, троп.

Спрятал всех большой сугроб?

- Нет!

Ночью спали мы пока,

Дождик шёл из молока?

- Нет!

В небе дырки появились,

Облака с него свалились?

- Нет!

Не свалились облака.

Дождь не шёл из молока.

Как огромный великан,

За окном стоит туман.

Кроме пара одного

В нём не видно ничего.

Солнце глянуло с небес,

И туман пропал, исчез.

Т. Тарасова

- Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой, весной. Туман – обычное явление природы.

Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.

Туман зимой – к оттепели.

Туман летом – к ясной погоде.

Дид/Игра «Подскажи словечко»

Дид/Игра «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Дид/Игра «Составь узор» - узор на асфальте из опавших листьев.

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра. «Густой туман» (Игра направлена на взаимодействие детей в парах.)

Шаг 1. Воспитатель объявляет, что из-за тумана, ничего не видно, а

игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку. Детей разбивают на пары.

Шаг 2. Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия!

Индивидуальная работа. «Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: Уборка участка от опавших листьев

Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке в старшей группе «Наблюдение за туманом»Фотоотчет о прогулке в старшей группе «Наблюдение за туманом» Цель:Познакомить детей с природным явлением - туман Задачи: Продолжать знакомить с природными явлениями. Прививать интерес к необычным.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом» Цель: уточнить и актуализировать знания детей о таком природном явлении, как туман. Задачи: Образовательные: познакомить детей с природным.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком» Конспект прогулке в средней группе "Наблюдение за песком" Цель: познакомить детей с особенностями песка. Развивать любознательность, память.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за туманом»
Опубликовано: 19 января 2021 в 09:41
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....