Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»

Конспект прогулке в средней группе

Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города»

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»

Задачи:

расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);

• закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;

• закрепить правила дорожного движения;

• воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Предварительная работа:

беседа о видах транспорта, о назначении и применении, о вреде выхлопного газа для здоровья человека, о правилах безопасности при переходе проезжей части дороги, о профессиях людей на транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок с видами транспортных средств, отгадывание загадок о транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на прогулке интересная тема, о чём мы будем говорить вы поймёте, если отгадаете загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажите скорей!

Дети: Транспорт

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы вспомним с вами виды, назначение транспорта, профессии людей, которые работают на транспорте.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Назовите автомобили, которые вы видели на проезжей части.

- На какие группы можно поделить весь транспорт?

(Легковой, грузовой, общественный, специальный.)

- Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?

- Как автомобили влияют на окружающую среду?

(Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)

- Чем полезен транспорт?

(Быстро доставят людей в любую часть города.)

-Чем вреден транспорт?

(Сигналят утром, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)

- Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу?

(Грузовые.)

- Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

-Какой общественный транспорт вы знаете?

- Как называется место, где останавливаются автобусы?

(Остановка.)

-Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке?

(Маршрутки, такси.)

- В какую дверь автобуса нужно входить?

(В переднюю.)

- Из какой двери надо выходить?

(Из задней.)

- С какой стороны надо обходить автобус?

(Сзади.)

- Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

- Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошёл пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

-Как нужно переходить дорогу?

(Не спеша, со взрослыми, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

- На какой свет светофора следует переходить дорогу?

(На зелёный.)

-Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?

(Водитель, шофер.)

- Сколько цветов у светофора?

(Три: красный, жёлтый, зелёный.)

- Кто расскажет стихотворение, которое мы учили о светофоре?

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Если свет за жёгся красный

Значит, двигаться опасно

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зелёный говорит:

«Проезжайте, путь открыт!»

- Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете.

(Бывают грузовые самолеты, вертолёты, товарные поезда, грузовые

пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

- Кого называют пешеходом?

- По какой части улицы должен ходить пешеход?

-Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

- Где разрешается играть детям?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас, ребята, предлагаю навести порядок на

участке.

•Итог, вопросы к детям:

Воспитатель:

- Ребята, нам пора в группу. Скажите, о чём мы беседовали на прогулке?

- Как одним словом назвать автомобиль, самолет, велосипед?

- Какие виды транспорта вы запомнили?

- А также мы с вами повторили, как важно соблюдать порядок на дорогах, соблюдать правила безопасности и что самый главный на дороге это – светофор.

- Твердо запомните правила эти,

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грузовым транспортом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Задачи: Образовательные: закреплять знания об особенностях грузового.

Конспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группе Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»
Опубликовано: 19 января 2021 в 12:38
+371Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...