Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Колобок и его друзья»

Казаковцева Светлана
Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Колобок и его друзья»

Программные задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать сочувствие и сострадание к сказочному герою – Колобку, желание помочь ему в трудную минуту.

3. Вызвать у детейэмоциональный отклик на появление новых персонажей: Белки и Лисички. Поддержать детей в стремлении помочь Белочке.

Развивающие:

1. Способствовать двигательной активности детей и развитию игровых навыков.

2. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость, а также мелкую и крупную моторику рук.

Образовательные:

1. Закрепить с детьми название времени года – осени.

2. Расширять знания детей о ели, познакомить с её особенностью.

3. Учить сооружать устойчивую постройку из строительных кубиков.

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

5. Учить детей по словесному указанию находить предметы по названию.

Материалы: игрушки – Колобок и Белочка, Лиса (надевающаяся на руку, 4 корзинки, грибочки (из картона, верёвка, прищепки, угощение для детей (орешки из теста, несколько мячиков, кубики и кирпичики для постройки,красивая коробка с игрушками: мячиком, матрёшкой, пирамидкой, машинкой, кубиком и т. д., длинная лента.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

3.Беседа с детьми на тему: «Почему у Колобка не было друзей».

4. Разучивание стихотворения «Здравствуй, Колобок»

5.Дидактическая игра: «Колобок» (разрезные картинки).

6.Пальчиковая гимнастика: «Я колобок, колобок…»

7. Лепка из пластилина «Весёлый колобок».

8. Просмотр мультфильма «Приключения Колобка» (с использованием мультимедийной установки).

9.Проблемная игровая ситуация: «Кого Колобок мог встретить в лесу кроме зайца, волка, медведя и лисы?».

10. Прослушивание аудиозаписи песни Колобка.

11.Показ настольного театра: «Колобок».

Содержание прогулки

На крылечке детского сада сидит Колобок.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Как ты здесь оказался?

Колобок: Я убежал от Лисички, и у меня нет друзей, поэтому я пришёл к вам, хочу подружиться с ребятами.

Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с Колобком и взять его с собой на прогулку?

Дети: Да!

Воспитатель: Колобок, посмотри как много у тебя теперь друзей – это девочки и мальчики, которые ходят в детский сад. Пойдём с нами!

Воспитатель берёт Колобка, дёргает за верёвочку, изображая,как он двигается: катится, подпрыгивает, бежит по дорожке. Недалеко от участка растёт ель, на которой сидит игрушечная белка. Под елью стоят корзинки с грибами.

Наблюдение за елью

Колобок: Ох, устал я, давайте здесь остановимся. Это дерево я видел в лесу,когда бежал к вам в детский сад: оно высокое, пушистое, с иголками, душистое.

Воспитатель: Ребята, как называется это дерево?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Молодцы! Какого оно цвета? (Ответы детей)

Правильно. Скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Замечательно! Посмотрите вокруг, сколько других деревьев и у всех листочки разного цвета. Какого? (Ответы детей) А наша ёлочка стоит вся зелёная, потому что у неё вместо листьев иголочки, которые никогда не станут другого цвета.

Колобок: Смотрите, на ёлочке кто – то сидит!

Она по ёлкам ловко скачет

И в дупле орешки прячет.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка!

Белочка: Помогите, помогите, мои запасы на зиму спасите!

В корзинки я грибочков много собрала,

Надо их сушить повесить, ведь придёт зима.

Как грибочки высохнут, я их уберу

В своё дупло с запасами храниться положу.

Не погибну я зимой, буду с вкусною едой!

Воспитатель: Ребята, поможем Белочке посушить грибочки?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Грибы для Белочки»

(Рядом с елью, между деревьями, воспитателем заранее вывешена верёвка. Каждому ребёнку необходимо взять из одной корзинки грибок, из другой - прищепку, и подойдя к верёвке, прикрепить грибок с помощью прищепки).

Белочка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли запасы на зиму спасли! А сейчас я хочу угостить вас вкусными орешками (угощает детей).

Воспитатель: Давайте поблагодарим Белочку и отправимся дальше, на свой участок, потому что Колобок очень хочет с вами поиграть.

(Воспитатель вместе с детьми и Колобком подходят к участку)

Воспитатель: Колобок – это наш участок, где ребята дружат и весело играют. Теперь ты наш друг и мы приглашаем тебя поиграть.

Игра: «Скатывание мячиков с горки»

Каждый ребёнок спускает мячик по наклонной плоскости (по небольшой горке, а затем ловит его. Колобок тоже скатывается с горки, чем доставляет детям большую радость.

Воспитатель: Колобок, тебе понравилась игра? Ты хочешь ещё поиграть?

Колобок: Да, хочу!

Дыхательная гимнастика: «Колобок»

Колобок – колобок

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись

Лесных зверей поберегись.

Вдох (носом) на счёт 1 – 3, пауза – 1, выдох (ртом) – 1 – 6. Продолжительность упражнения 3 – 4 раза.

Эстафета: «Передай Колобка»

(Воспитатель незаметно надевает на руку игрушечную лису).

Лиса: Где Колобок? Я хочу его поймать и съесть.

Воспитатель прижимает к себе колобка. Но лиса всё равно подбирается к нему. Дети стоят в кругу. Воспитатель отдаёт Колобка одному из детей. Ребёнку надо передавать его по кругу, а лиса будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.

Лиса: Отдайте мне колобка, он больше от меня не убежит.

Воспитатель: Ребята, не отдадим колобка Лисе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Уходи, Лиса, мы не дадим тебе обидеть Колобка.

(Лиса уходит)

А где же Колобок? Наверное, он испугался Лисы и спрятался, давайте его поищем.

Подвижная игра: «Где спрятался Колобок

(Дети ищут Колобка и находят его в заранее спрятанном воспитателем месте).

Дети: Вот он где спрятался!

Колобок: Спасибо, ребята, что вы спасли меня от Лисы вы – настоящие друзья!

Воспитатель: Чтобы тебе не бояться Лисы и морозов, ведь скоро наступит зима, надо жить в своём домике. Ты хочешь, чтобы твои друзья помогли тебе его построить?

Колобок: Да, хочу.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку построить дом?

Дети: Да!

Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для Колобка»

Колобок: Молодцы, ребята, вы так хорошо потрудились, теперь Лиса меня никогда не поймает!

Воспитатель: Колобок, твои друзья хотят подарить тебе подарки, чтобы ты не скучал и не грустил, когда они вечером пойдут домой.

Дидактическая игра: «Подари игрушку»

У воспитателя в руках красивая коробка, в которой лежат разные игрушки. Воспитатель подзывает детей по одному и просит взять, например мячик и подарить его Колобку. Желательно, чтобы ребёнок сказал: «На, Колобок, мячик» или «Колобок, на машинку». Затем к воспитателю подходит другой ребёнок и т. д.

Колобок: Ура! Теперь я буду играть не только с девочками и мальчиками, но и с игрушками. Как хорошо иметь друзей!

Воспитатель: Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в группу. Ребята вам понравилось играть с Колобком? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы Колобок с вами ещё поиграл? (Ответы детей). Тогда давайте возьмём нашего друга с собой в группу и прокатим его на поезде.

Игра «Поезд»

Воспитатель достаёт длинную ленту и предлагает детям взяться за неё руками. Берёт в руки Колобка и встаёт впереди детей, тоже держась за ленту. Пока «поезд едет», воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение:

Поезд едет, колёса стучат

В поезде едет много ребят.

Едем мы в поезде с другом своим

В группе играться будем мы с ним.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили» 3–4 года Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;.

«Колобок — румяный бок». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественное творчество.

«Поход в зоопарк». Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Варенька» г. Абакан Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного.

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Задачи: - воспитывать чувство прекрасного – показать.

Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста. Цель: Приобщение детей.

Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками»Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками» Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект зимней прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Зима пришла! Летят снежинки» Цель прогулки: Дать представление детям о зимнем времени года (идёт снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев облетели, стало холодно).

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» .

«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Дать представление о русских-народных сказках. Продолжать знакомить с содержанием русских народных песенок,.

Сценарий развлечения «Незнайка и его друзья в цветочном городе» для старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Незнайка и его друзья в цветочном городе» для старшего дошкольного возрастаМузыкальный руководитель Федорчук Т. Н.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Колобок и его друзья»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 14:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....