Ольга Нехорошева
Конспект прогулки для детей с 4 до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей с 4до 5 лет
на тему «Наблюдение за солнцем»
Разработал воспитатель:
Нехорошева О. В.
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце
Публикация «Конспект прогулки для детей с 4 до 5 лет на тему „Наблюдение за солнцем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Самостоятельная деятельность детей : вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка подарки для солнышка.
Вводные вопросы:
- Какое сейчас время года? весна
- Как догадались? Солнца много, тепло, снег растаял, травка показалась
- А что было до весны?
- А что будет после весны?
- А какой сейчас месяц?
- Какая сегодня погода? (Тёплая).
- Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко)
- Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
- Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
- На что солнце похоже? (На шар).
Художественное слово:
- Ребята, а какие стихи вы знаете про солнышко?
1. Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
2. Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
3. Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!
- У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули.
Вы вокруг все посмотрите, (смотрят по сторонам)
Лицо к солнцу поднимите, (поднимают)
Но на солнце не смотрите.
Потяните руки, дети - (тянут)
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему? (ответы детей)
А. С. Уфимцева
- А сможем ли мы посмотреть на солнце? (нет, глазки болеть будут)
Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Д/игра «Помощники».
- Ребята, посмотрите, солнышко огорчилось и хочет спрятаться за облачко. Как вы думаете почему? (ответы детей). А все потому, что заметило мусор на нашем участке и думает, что мы ленивые дети. Давайте уберем веточки с участка. Посмотрите, как их много на нашем участке. Вы у меня сильные и быстрые и совсем не ленивые.
- Молодцы, ребята, теперь у нас чисто
- Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
(Дети манят солнышко руками к себе).
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!
(Дети хлопают в ладоши, топают ногами).
и мы можем поиграть
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
(Дети гуляют по участку.)
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.
(Дети остановились и насторожились.)
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.
Дети бегут под зонтик.
(А. С. Уфимцева).
Поделки из песка.
- Ну а сейчас, ребята, давайте сделаем подарки для солнышка.
- Что мы можем подарить солнышку?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.