Папки-передвижки

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»

Ольга Трофимова
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»

Наблюдение за снегопадом.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь - вода в руке? (снежинки)

Беседа «Что такое снег?»

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Публикация «Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста „С использованием произведений устного народного творчества“» размещена в разделах

Ход наблюдения.

Почему скрипит снег?

Где образуются снежинки? Почему?

Какой на ощупь снег?

Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

Из какого снега легче лепить? Почему?

Что такое снег?

Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

На что похожи снежинки?

Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Знакомство с приметами.

«Много снега - много хлеба»;

«Где снег, там и след»;

«Выпадет снег – станет теплее».

- привлечь внимание к падающему снегу;

-формировать представление о свойствах снега;

- участвовать в беседе, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

-закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде;

- воспитывать любовь к родной природе.

Дидактическая игра: «Волшебная корзинка»

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

- Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы.

(Перо Жар-птицы - «Сивка-бурка», хрустальная туфелька - «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка - «Мойдодыр», медицинский сундучок - «Доктор Айболит», золотой ключик - «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела - «Царевна - лягушка», печка - «По щучьему велению», горшок мёда - «Вини - Пух», гармошка - «Чебурашка»).

- Какие у вас любимые сказки?

- учить узнавать сказку по заданию;

- обогатить знания детей о русских народных сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Подвижные игры «Мороз Красный нос»

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие.

Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос.

Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз». «замороженным» игрокам не сходить с места.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

«Цепи кованые».

Описание: Две команды стоят друг против друга, берутся крепко за руки, образуя, цепь.

Начинают переговариваться:

- Цепи, цепи! – Раскуйте, нас! – Кто из нас? - …

Задача участника расковать руки двум игрокам, и забрать одного в свою команду. Если не получается, то сам остается в этой команде.

Игра заканчивается, когда в одной из команд остается меньше двух игроков.

- продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

- закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- проявляет интерес к участию в физических упражнениях.

- развивать умение действовать согласованно правилам игры.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

-умение самостоятельно распределять роли.

Индивидуальная работа «Кто дальше?»

Развитие движений.

- упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

- упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

- учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Дидиктические игры «Сказочное лото»

Я буду вам называть слова из названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Конёк - … (горбунок)

Аленький … (цветочек)

Бременские … (музыканты)

Заюшкина … (избушка)

Гадкий … (утёнок)

Золотой … (петушок, ключик)

Мальчик … (с пальчик)

Крошечка - … (хаврошечка)

Федорино … (горе)

Белоснежка и … (7 гномов)

- Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»)

- Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению») - развивать речь детей как средство общения, логическое мышление, память

Опыт Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем.

Загадка.

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней) - выявление механизма образования инея.

Публикации по теме:

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений устного народного творчества «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через произведения устного народного творчества» Проект «Сказка.

Конспект занятия с использованием устного народного творчестваКонспект занятия с использованием устного народного творчества Дети младшей группы «Теремок» и воспитатель Яровенко Т. В. приняли участие в районном семинаре, по развитию речи дошкольников с использованием.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.

Из опыта работы. Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста «Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста»Устное народное творчество.

Приобщение к народной культуре с помощью устного народного творчества детей дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, презрен и легкомыслен». Н. М. Карамзин Нельзя прерывать связь времени и поколений, чтобы.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Проблема На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень.

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста»Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста» Сетка планирования практической деятельности по реализации проекта: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста».

Формирование лексики у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества Конева Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ Д/С №52 г. Белгород, Белгородская область ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста Опыт педагога по теме: «Развитие речи детей». Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие.

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 09:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД