Конспект прогулки для средней группы «Зимушка-зима»

Елена Лебедева
Конспект прогулки для средней группы «Зимушка-зима»

Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из лопаток в игре «Попрыгунчики»;

- упражнять в ориентировке в пространстве площадки в подвижной игре «Самолёты»;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме)

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- игры с элементами спорта («Попрыгунчики», «Самолёты»);

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки, ведерки, формочки, совочки, маска (собаки, мелкие игрушки.

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- ознакомление с зимними видами спорта;

- спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки:

Наблюдение

- Ребята,послушайте стихотворение:

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей наверно очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

- О каком времени года это стихотворение?

- О зиме

- Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

- Стало очень холодно

- Выпал снег

- Люди надели теплые шапки и шубы

- Дни стали короче, а ночи длиннее.

Загадывание загадок

Ребята,я предлагаю вам разгадать мои загадки:

Укрыла землю одеялом,

Сковала реки крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром (Зима)

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Бежит речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Трудовая деятельность

- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.

- Собирайте снег в ведерки и относите под деревья, так мы заодно утеплим их корни, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни деревьев, помогли им.

Физическая активность

- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

Игры с элементами спорта

- Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?

- В снежки

- Кататься на санках, на коньках, на лыжах

-Правильно, я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики». Посмотрите, сколько лопат у нас есть, сейчас я сделаю из них снежинку на земле. Постройтесь друг за другом и приготовьтесь перепрыгивать через лопатки, двигаясь по кругу.

- Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Самолёты». Самолёты очень хорошо и быстро летают.

- А теперь и мы давайте станем самолётами! Садимся и заводим мотор («моталочка» руками, завели, молодцы, а теперь раскрываем крылья (руки прямые в стороны) и полетели за мной!

- Молодцы! Возвращаемся домой (дети подбегают к педагогу). Садимся на корточки, отдыхаем.

- Молодцы, давайте еще раз попробуем.

Экспериментирование со снегом (лепка снеговика)

- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?

- Давайте проверим. Я беру снег в руки и ладошками катаю комок. Теперь кладу его на снег. Посмотрите, какую форму принял снег?

- Форму шарика!

- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе немного снега в руки и приступайте.

- А теперь давайте, сделаем наши шарики (мячики) больше, налепим ещё на них снега и положим друг на друга.

-Кто у нас получился?

-Правильно! Снеговик. Давайте наденем ему на голову ведро как шляпу и он будет ещё лучше.

- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.

Самостоятельная деятельность

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

- Берите то, что вам нравится.

Индивидуальная деятельность

Несколько человек подходят к педагогу.

- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке из лопат и будем перепрыгивать через них. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.

- Молодцы, вы очень старались.

Подвижная игра

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Лохматый пёс». Сначала надо выбрать, кто будет собачкой.В этом нам поможет считалочка:

Ахи, ахи, ахи, ох

Маша сеяла горох

Уродился он густой

Мы помчимся, ты постой!

Собачка уходит в сторону площадки. Дети отходят от неё выполняют движения, проговаривая слова:

Вот лежит лохматый пёс, дети стоят

В лапы свой уткнувши нос укрывают ладошками нос

Подойдём к нему разбудим, медленно подходят к собачке

И посмотрим, что же будет! дотрагиваются до водящего и убегают

Пёс выбегает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный становится водящим.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект прогулки для средней группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 21 января 2015 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки