Елена Лебедева
Конспект прогулки для средней группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
Публикация «Конспект прогулки для средней группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из лопаток в игре «Попрыгунчики»;
- упражнять в ориентировке в пространстве площадки в подвижной игре «Самолёты»;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать любознательность;
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение о зиме)
- беседа;
- загадывание загадок;
- индивидуальная работа по развитию движений;
- игры с элементами спорта («Попрыгунчики», «Самолёты»);
- экспериментирование со снегом.
Оборудование:
Лопатки, ведерки, формочки, совочки, маска (собаки, мелкие игрушки.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- беседы о зиме;
- ознакомление с зимними видами спорта;
- спортивные игры и физические упражнения.
Ход прогулки:
Наблюдение
- Ребята, послушайте стихотворение:
На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей наверно очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
- О каком времени года это стихотворение?
- О зиме
- Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
- Стало очень холодно
- Выпал снег
- Люди надели теплые шапки и шубы
- Дни стали короче, а ночи длиннее.
Загадывание загадок
Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром (Зима)
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
Бежит речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Трудовая деятельность
- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.
- Собирайте снег в ведерки и относите под деревья, так мы заодно утеплим их корни, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни деревьев, помогли им.
Физическая активность
- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
- Молодцы, ребята. Очень внимательные.
Игры с элементами спорта
- Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?
- В снежки
- Кататься на санках, на коньках, на лыжах
-Правильно, я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики». Посмотрите, сколько лопат у нас есть, сейчас я сделаю из них снежинку на земле. Постройтесь друг за другом и приготовьтесь перепрыгивать через лопатки, двигаясь по кругу.
- Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Самолёты». Самолёты очень хорошо и быстро летают.
- А теперь и мы давайте станем самолётами! Садимся и заводим мотор («моталочка» руками, завели, молодцы, а теперь раскрываем крылья (руки прямые в стороны) и полетели за мной!
- Молодцы! Возвращаемся домой (дети подбегают к педагогу). Садимся на корточки, отдыхаем.
- Молодцы, давайте еще раз попробуем.
Экспериментирование со снегом (лепка снеговика)
- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
- Давайте проверим. Я беру снег в руки и ладошками катаю комок. Теперь кладу его на снег. Посмотрите, какую форму принял снег?
- Форму шарика!
- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе немного снега в руки и приступайте.
- А теперь давайте, сделаем наши шарики (мячики) больше, налепим ещё на них снега и положим друг на друга.
-Кто у нас получился?
-Правильно! Снеговик. Давайте наденем ему на голову ведро как шляпу и он будет ещё лучше.
- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
Самостоятельная деятельность
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
- Берите то, что вам нравится.
Индивидуальная деятельность
Несколько человек подходят к педагогу.
- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке из лопат и будем перепрыгивать через них. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.
- Молодцы, вы очень старались.
Подвижная игра
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Лохматый пёс». Сначала надо выбрать, кто будет собачкой. В этом нам поможет считалочка:
Ахи, ахи, ахи, ох
Маша сеяла горох
Уродился он густой
Мы помчимся, ты постой!
Собачка уходит в сторону площадки. Дети отходят от неё выполняют движения, проговаривая слова :
Вот лежит лохматый пёс, дети стоят
В лапы свой уткнувши нос укрывают ладошками нос
Подойдём к нему разбудим, медленно подходят к собачке
И посмотрим, что же будет! дотрагиваются до водящего и убегают
Пёс выбегает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный становится водящим.
Игра повторяется 2 – 3 раза.