Получи документы

Конспект прогулки-квеста по экологической тропе детского сада «Природная кладовая» для детей средней группы (9 фото)

Евгения Васильева
Конспект прогулки-квеста по экологической тропе детского сада «Природная кладовая» для детей средней группы

Васильева Евгения

Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей целостное представление о бережном отношении к живой и неживой природе.

Задачи:

Обучающие:

– формировать познавательный интерес к окружающему миру;

– уточнить представление детей о значении деревьев, птиц и насекомых в жизни человека;

Развивающие:

– развивать интерес к окружающей природе;

– развивать умение детей работать небольшими группами, сообща;

– развивать связную речь, строить логические высказывания;

Публикация «Конспект прогулки-квеста по экологической тропе детского сада „Природная кладовая“ для детей средней группы» размещена в разделах

– уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей (перелётные и зимующие птицы, рябина, подсолнух, муравьи);

Воспитательные:

– воспитывать у детей бережное отношение к природе;

– воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;

Ход прогулки

Воспитатель и дети выйдя из детского сада на прогулку находят ларец. Они пытаются его открыть, но видят на ларце замок. Ключа нигде нет.

Конспект прогулки-квеста по экологической тропе детского сада «Природная кладовая» для детей средней группы

Рядом с ларцом дети находят письмо. В письме загадка, разгадав которую, дети отправляются ко второму пункту квеста – месту, где растут подсолнухи.

Воспитатель и дети рассматривают подсолнух.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему подсолнух так называется?

Один из детей отвечает заранее выученный текст: «Подсолнечник называют так, потому что его цветок похож на солнце. Он круглый и желтый, а его лепестки похожи на солнечные лучики. Подсолнечник постоянно растет, тянется вверх к солнышку, и его голова поворачивается вслед за солнцем.»

В: Ребята, давайте посмотрим, что находится в середине цветка подсолнуха.

Д: Семечки!

В: Правильно, семечки. Ребята, а кто знает, что такое семечки?

Ответы детей.

В: Семечки – это семена подсолнуха. Если посадить одно такое семечко в землю, то на следующий год из него вырастет новый подсолнух.

Ребята, а для чего людям нужны семечки? Вы любите семечки? Знаете ли вы, что делают из семечек?

Ответы детей.

В: Правильно. Семечки очень вкусные, их можно есть сырыми и жареными, а еще из них делают растительное масло. Его так и называют «подсолнечное» - масло подсолнуха. Подсолнечным маслом заправляют салаты, на нем жарят мясо, овощи, рыбу, а еще пекут блины и оладушки. Вот для чего люди выращивают подсолнухи. Вот какой это полезный цветок! Давайте и мы возьмем с собой немного семечек.

Воспитатель кладет семечки в корзину.

В: Ребята, но где же ключик от ларца? Посмотрите внимательно.

Дети находят листок с ребусом.

Фото «Природная кладовая»

В: Ребята, наверное, это подсказка для нас от Матушки Природы, где искать ключик. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано?

Ответы детей.

В: Ребята, посмотрите, ключик нарисован под листом какого-то дерева. Наверное, нам нужно найти такое дерево, там под ним и будет ключ. Как вы думаете, с какого дерева этот лист?

Д: Рябина!

В: Правильно – рябина. А где у нас в саду растет рябина?

Дети идут к рябиновой аллее. Рассматривают с воспитателем рябину, форму и цвет ее листьев, ягоды.

В: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево – рябина! Может быть кто-нибудь знает про нее стихи?

Один из детей рассказывает заранее выученное стихотворение:

В хвалит ребенка и обращается ко всем детям: Ребята, в какое время года ягоды на рябине становятся красными?

Д: Осенью!

В: А что еще осенью происходит с деревьями?

Ответы детей.

В: Правильно ребята, осенью листья на деревьях меняют свой цвет. И со временем опадают. Посмотрите, сколько под деревом опавших листьев и веточек. Много сора. Давайте с вами наведем порядок на аллее – соберем веточки, а заодно и ключик от волшебного ларца поищем.

Дети собирают веточки в корзину и находят бумажный сверток – карту.

Конспект прогулки-квеста по экологической тропе детского сада  для детей средней группы - фото

Воспитатель с детьми рассматривает карту, на которой стрелками указан путь. Дети с помощью воспитателя решают задачу ориентирования на местности и отправляются по указанному маршруту. Карта приводит их к следующему объекту экологической тропы детского сада – НИИ.

В: Ребята, куда же привела нас карта? Что это?

Д: Это календарь погоды!

В: Ребята, какая сегодня погода? Давайте установим стрелочки на календаре.

Фото №1 Васильева Евгения Цель создать благоприятные условия для формирования у детей целостное представление о бережном отношении к живой и неживой природе

Дети устанавливают стрелки. В НИИ заходит музыкальный руководитель.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Какая сегодня ясная и солнечная погода! Я слышала, что вы ищите ключик, чтобы открыть волшебный ларец. И я вам помогу. Но давайте с начала мы с вами сыграем веселую мелодию для солнышка, которое нам светит и нас греет.

Дети играют на металлофонах веселую мелодию.

Фото №2 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

Муз. рук: А теперь давайте и для тучки сыграем. Для чего нам тучки нужны?

Дети: Для дождика!

Муз. рук: Правильно. Тучки дают нам дождик, который поливает и деревья, и травку, и цветочки, чтобы они росли и цвели.

Дети имитируют на металлофонах звук дождя.

Муз. рук: Ребята, хотите посмотреть, как от воды распускаются цветочки?

Дети: Да!

Муз. рук. дает раздает детям бумажные цветы: Идите к пруду, опустите цветочки в воду, и когда они распустятся, загадайте на камне желание, чтобы он помог вам отыскать ключик от волшебного ларца.

Дети идут к пруду. Воспитатель помогает опустить цветы в воду.

В: Ребята, давайте все вместе пожелаем: «Цветочек распустись, ключик от ларца найдись!»

Фото №3 Все конспекты Пиратские квесты с сокровищами и кладом Прогулки

В воде бумажные цветы распускаются.

В: Ребята, смотрите, наше желание сбылось! И я догадалась, где нам искать ключик! Вот указатель. Нам нужно идти по этой тропе - Тропе Добрых слов.

Фото №4 Конспекты прогулок Средняя группа Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа

В: Ребята, но каждый, кто встает на эту тропу, должен сказать доброе слово.

Дети идут по очереди по тропе. Каждый называет одно доброе слово, не повторяясь.

Тропа добрых слов приводит к разоренному муравейнику.

В: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Муравейник!

Фото №5 Конспекты прогулок прогулку находят ларец

В: Но что-то с ним не так. Посмотрите, он же сломан! Давайте спросим у муравьев, что случилось?

Воспитатель «спрашивает» у муравьев.

В: Ребята, муравьи рассказали мне, что их дом разорили птицы. С наступлением осени еды для птиц становится все меньше и меньше. Насекомые прячутся в землю, под кору деревьев, забиваются в углы и трещины. Птицам становится нечего есть. Вот они и разорили муравейник.

Ребята, муравьи просят нас им помочь, ведь скоро зима, и они не смогут пережить ее без дома. Поможем муравьям? Построим им муравейник?

Ответы детей.

В: Ребята, а из чего строят муравейники?

Дети: Из веточек, из прутьев.

В: Правильно. У нас как раз есть с собой веточки рябины, давайте из них построим.

Дети с воспитателем строят муравейник.

Муравьи благодарят детей: Спасибо вам ребята за помощь! Мы слышали, что вы ищите ключик от волшебного Ларца Матушки Природы. И хотим вам помочь. Покормите птиц, чтобы они больше не разоряли наш дом, а они вам помогут найти ключ.

В: Спасибо вам муравьи!

Ребята, а где же лучше всего кормить птиц? Куда насыпать им корм?

Дети: В кормушку!

В: Давайте с вами пойдем к птичьей столовой. Там у нас много кормушек. Для всех птиц хватит.

Муз. рук: Ребята, давайте по дороге споем песню про осень.

Возле птичьей столовой В: Ребята, вот и кормушки. Но чем же мы будем кормить птиц? Что едят птицы?

Ответы детей.

Фото №6 Они пытаются его открыть но видят на ларце замок

В: Сегодня подсолнух дал нам свои семечки. Давайте насыплем их в кормушки.

Дети насыпают в кормушки семечки и в одной из них находят ключ от ларца. Воспитатель открывает ларец. В нем лежат витамины.

В: Ребята, посмотрите, что Матушка Природа для нас припасла – витамины. Мы сегодня познакомились с подсолнухом, прочитали стихи рябине и прибрали сор вокруг нее, сыграли мелодии для солнышка и тучек, напоили водой цветочки, сказали много добрых слов, помогли муравьям починить их дом и накормили птиц. Сделали так много добрых дел для всего живого вокруг нас. И Матушка природа хочет, чтобы такие добрые, умные смелые детки росли сильными и здоровыми! И дарит нам витамины, чтобы мы пили их каждый день и всегда были готовы к новым приключениям и добрым хорошим поступкам!

Ребята, давайте и мы скажем дружно:

Природу будем уважать,

Природе будем помогать!

В гармонии, в дружбе

С природой будем жить!

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки-квеста по экологической тропе детского сада «Природная кладовая» для детей средней группы
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 11:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД