Конспект прогулки «Здравствуй лето» в младшей группе

вишнева оксана
Конспект прогулки «Здравствуй лето» в младшей группе

Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето»

Подготовила и правела воспитатель Вишнёва О. И.

Цель:

1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

3. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4. Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

5. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

7. Создавать радостное бодрое настроение.

Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; игрушка (Медведь, метелки.

Методические приемы

Наблюдение за погодными явлениями;

Экспериментальная деятельность;

Трудовая деятельность;

Коммуникативная игра;

Подвижная игра;

Самостоятельная деятельность детей.

1.Наблюдение в природе и окружающем:

(Дети выходят на прогулку, на свой участок).

Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, плывут белые облака.

Ребята,посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?

Дети: «Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки»

Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться и загорать.

Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом?

Дети: «Летом у птиц появляются птенцы».

Воспитатель: - Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?

Дети: «Летом растения цветут яркими цветами».

Воспитатель: - Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?

Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».

Воспитатель: - Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?

Дети:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

А. Барто.

2. Опыт,экспериментирование:

Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел.

(Достаёт игрушку: Мишку и ведёрко с песком)

Дети: Мишка!

Воспитатель: -Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?

Мишка (плача): У меня сегодня День Рождения и я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес, он в моем ведёрке.

Воспитатель: - Посмотрите, и правда, в ведёрке у Мишки песок. Давайте, поможем Мишке напечь пирожки. Но сначала, мы познакомимся со свойствами песка,и повторим правила игры с песком:

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: - Дети посмотрите, какой песок принес нам Мишка. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)

Воспитатель: - Давайте высыплем песок из ведёрка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

(Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение):

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель:- Получились у вас пирожки? (Нет)

- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

(Воспитатель берёт лейку и поливает землю и песок).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, песок был светлым, а теперь какой стал? (Темный)

- Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый? (Мокрый)

- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.

- Давайте из мокрого песка приготовим пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

(Дети делают, а воспитатель читает стихотворение).

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель:- Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.

3.Труд:

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, все наши скамеечки и постройки на площадке стали пыльными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?

Дети: «Подмести метелками».

Воспитатель: - Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки, чтобы вы снова превратили наши постройки в чистые и ухоженные. И ещё давайте возьмём маленькие лейки, ведерки и польём растения на клумбе.

4.Коммуникативная игра: «Каравай»

Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим Мишку с Днём Рождения и поиграем с ним в игру.

5.Подвижная игра: «Мишка бурый».

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

(Дети идут к «медведю»)

Медведь:

Я пирожком не угостился,

От того и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю догонять.

(догоняет детей)

Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. А еще я узнал много нового и интересного.

Мишка: - Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Итог:Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали нового? (Что песок состоит из песчинок, сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться).

6. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность

Формочки и совки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол.Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочив рукава и свою одежду.

Воспитатель (в конце прогулки): «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Рисуем лето мелом на асфальте» с детьми второй младшей и старшей группКонспект прогулки «Рисуем лето мелом на асфальте» с детьми второй младшей и старшей групп …Это правда! Ну, чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… Э. Успенский.

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!» Задачи проведения летней прогулки: — развивать у детей память путём игр; — развивать речь; — активировать двигательную активность детей;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Цели: - формировать у детей интерес к лепке из пластилина Задачи: Развивающие: - способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, лето красное» с родителямиКонспект развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, лето красное» с родителями Конспект Летнее развлечение во второй младшей группе с родителями «Здравствуй, лето красное»! Подготовила и провела воспитатель: Ермакова.

План «Здравствуй лето!» в младшей группе Тема: «Здравствуй лето!». Цель. Показать изменения в природе. Формировать обобщенные представления о лете. Расширять знания о характерных.

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Проект во второй.

Развлечение ко Дню защиты детей «Здравствуй лето» во второй младшей группе Конспект развлечения ко Дню защиты детей для второй младшей группы «Здравствуй лето!» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы,.

Сценарий итогового праздника «Здравствуй лето» второй младшей группе детского сада 3–4 года Ведущая: Вот и подошел к концу наш учебный год. Осенью наши дети пришли к нам совсем маленькими. А теперь они стали на год старше. Это наш.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект прогулки «Здравствуй лето» в младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 17:41
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 апреля. День космической ракеты на МААМ

Что такое космос, кто такие космонавты, как совершить космическое путешествие — эти и другие вопросы задают дети взрослым. Тема таинственного и неизведанного космоса, о котором все говорят, но который...

Конкурс в Апреле «Креативный МААМ»

Дорогие друзья и коллеги! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Креативный МААМ». Это творческое состязание: кто необычнее всего напишет название нашего портала? Весь апрель месяц мы принимаем на...

Фотоотчет о выставке поделок «Летим в космические дали» приуроченный ко Дню космонавтики
Фотоотчет о выставке поделок "Летим в космические дали "приуроченный ко Дню космонавтики. Задачи выставки:приобщить детей к творчеству, развивать...
Акция к Дню Толерантности «Подари ладошку»
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой...
Фотоотчёт Опыт работы музыкального руководителя по патриотическому воспитанию с...
Как музыкальный руководитель в своей работе я реализую долгосрочный проект «Праздники в библиотеке». Экскурсии в поселковую библиотеку организуются...