Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»

Елизавета Александровна Катясь
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»

Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»

Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать интерес к насекомым.

Ход наблюдения.

Воспитатель обращает внимание детей на бабочку и читает стихотворение Лавровой Т.

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица

Очень всем нам нравится!

Рассказ воспитателя о бабочке.

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т. д. Бабочки летают днем, а ночью, подняв крылья, отдыхают. Бабочки — насекомые с полным превращением, так как личинка (гусеница) полностью отличается от взрослой особи. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница, куколка и взрослое насекомое. Как и у всех членистоногих, тело бабочек разделено на множество сегментов и покрыто хитиновой оболочкой — кутикулой, а ноги состоят из отдельных члеников. Таких членистых ног у каждой бабочки по три пары. Из всех представителей насекомых только бабочки имеют четыре больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком. У них хорошо развиты органы чувств, но во многом они воспринимают мир иначе, чем человек. Глаза занимают большую часть головы и состоят из множества фасеток, каждая из которых – глаз в миниатюре. Слух развит очень хорошо, слышат ультразвук и зачастую страдают от него. Органы обоняния достигают фантастической остроты. Также отлично развито чувство вкуса, они пробуют пищу лапками и хоботом, причём вкус сахара распознают в растворах в самых малых концентрациях. Органы вкуса по части сладкого превосходят органы вкуса человека в 2 тыс. раз! Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды или лишить листвы многие гектары лес. Однако, бабочек, приносящих существенный вред человеку, немного. Половина списка насекомых, занесённых в Красную книгу – это бабочки. Они страдают от сокращения мест обитания. Неумеренный отлов и коллекционирование – тоже причина их сокращения.

Чем питаются бабочки? Одни бабочки питаются нектаром цветов, другие — соком деревьев и забродившим соком фруктов, третьи не против перекусить пометом и слезами животных, а также грязью, чтобы восполнить недостаток минеральных солей после спаривания.

Интересный факт! Там, где обитают бабочки, воздух экологически чист, а там, где их нет, возникает много экологических проблем в окружающей среде.

Подвижная игра «Бабочки» - повторить 5 раз.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» - насекомые.

Подвижная игра «Летает, не летает?» - повторить 5 раз.

Дидактическая игра «Один - много».

Я, ребята, бабочка.

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

А появится охота –

Можно даже сделать фото.

(Шумов Н.)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дыхательные тренажеры «Подуй на листочек. Сдуй бабочку. Удержи шарик»Дыхательные тренажеры «Подуй на листочек. Сдуй бабочку. Удержи шарик» Дыхательные тренажерыВ своей работе я использую дыхательные тренажеры. Они просты в изготовлении, но имеют большую ценность. Тренажеры в.

Фотоотчет «Гуляли ребятки в зимние святки!»Фотоотчет «Гуляли ребятки в зимние святки!» Всем доброго дня! Заканчивается святочная неделя и в нашем детском саду наступила пора прощаться с елочкой. И решили мы походить, покалядовать,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Заяц серый стал вдруг белым» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе "Заяц серый стал вдруг белым" Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Спал цветок и вдруг проснулся» Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдать за их действиями и подражает им, знает названия окружающих.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали»Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Конспект прогулки «Экскурсия по улице» в младшей группе Тема прогулки «Экскурсия по улице» Цель: закрепить знания о транспортных средствах. Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 11:32
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет «Как мы с ребятами второй младшей группы выкапывали картошку»
Весной этого года, я писала публикацию о том, как со своими подготовишками сажали картошку. Участок под картошку взяли небольшой! Вот прошло лето . У...
Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...