Папки-передвижки

Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе

Анастасия Ютктна
Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематической прогулки в средней группе (4-5 лет)

Тема : Наблюдение за ветром.

Цель: наблюдение за движением воздуха - ветром, его проявления.

Задачи:

• в процессе наблюдений определить характеристики ветра (каким он бывает?Холодный, теплый, сильный, слабый, ласковый, колючий,ураганный).

• продолжить закреплять умение перепрыгивания, подпрыгивания с сохранением равновесия.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Какой он, ветер?“ в средней группе» размещена в разделах

• Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

• После завтрака дети играют в игру «Назови детеныша» с Буратино. После этой игры герой остается в группе с ребятами, позже просит взять с собой на прогулку со словами :

- «Я всегда остаюсь в группе, но мне так хочется побывать с вами на улице, вы покажите мне, что такое улица?».

В то время, когда дети одеваются, воспитатель напоминает о необходимости ношения головных уборов в летний жаркий период (и у Буратино есть колпак).

Обсуждается, какие игрушки берем на прогулку сегодня, после этого игрушки уносит на веранду и прячет их там, подвесить ключик на дерево.

Ход занятия.

На пути к участку видим нарисованное болото с кочками, через которое нужно пробраться, перепрыгивая по этим кочкам.

- Ой, ребята, смотрите какое болото здесь, как же мы пройдем на участок?

Цель: отработка умения перепрыгивать с ноги на ногу, сохраняя равновесие.

- Молодцы, ребята, мы с вами преодолели такое глубокое и топкое болото.

- «А что значит «топкое»?» - спрашивает Буратино. Совместно с ребятами объясняем нашему герою. ( Примерные ответы детей: вязкий или болотистый, в котором можно увязнуть (ср. тонуть).

- «Смотрите, мой ключик золотой на дереве висит, надо его достать как-то!». Ребята встают друг за другом и по очереди, разбегаясь, подпрыгивают и задевают ключик. Цель: развитие координации.

- «Спасибо за помощь!

Я - мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране».

И тут подул ветер, и снес колпак с головы Буратино:

- «Ой-ой, какой ветер, унес мой колпак! Откуда же он взялся?». Воспитатель обращает внимание детей на движения облаков, деревьев, вертушек, травы, одежды на детях, говоря о том, что ветер –это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.

Определить характеристики ветра, с помощью дидактической игры «Какой ветер. Цель - научить подбирать относительные прилагательные. ( Примерные ответы детей: теплый, колючий, сильный, слабым, ласковым, тихим, прохладным, жарким, неприятным).

Читает загадку:

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его. Заучивание загадки.

- «А как мы можем заметить ветер ( Примерные ответы детей: почувствовать, по движению деревьев, облаков, одежды, вертушек, листвы и т. д.).

- «Да, ветер так сильно дул, что наломал веток и листья разбросал по участку, давайте дружно наведем здесь порядок, чтобы играть было приятно на прибранной территории!». Совместный труд – сбор крупного мусора на участке, в процессе которого проговариваем, что палкой можно наткнуться, камни и песок не кидаем (можно случайно попасть в кого-нибудь, сделать больно).

- «Уже хочется в песочнице поиграть, а где же наши игрушки? Они спрятались, и будут с нами играть после того, как мы вспомним правила игры с песком ( Примерные ответы детей: не сыпать высоко, т. к. может разлететься и попасть в глаза, песок не рассыпаем по участку, если нужна игрушка, вежливо ее попросим).

Дети играют самостоятельно, желающие идут вместе с Буратино поиграть в

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Ход игры: Дети, изображая самолеты, двигаются по площадке.

«Море волнуется».

Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Ход игры: После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!». Дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.

Подведение итогов.

В конце прогулки Буратино благодарит ребят, за интересную прогулку, что он узнал о том, что такое ветер и запомнил загадку про него.

- «Ребята, а что вам понравилось сегодня на прогулке.

( Примерные ответы детей: наблюдение за движением ветра, как помогали Буратино доставать ключик, проходить через болото, играть в подвижные игры и т. д.)

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Прогулка в старшей группе. Тема: Ветер Прогулка в марте Наблюдение за ветром Оборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона (Флюгер) мелко нарезанная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ютктна (УИ 173132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД