Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»

Татьяна Карахтанова
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»

Конспект прогулки на тему : «Наблюдение за ветром»

Возрастная группа: старше-подготовительная (5-7 лет)

Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Иваново,

первая квалификационная категория

Цель:

способствовать умственному, нравственному, физическому и экологическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер;

• Познакомить со свойствами ветра;

• Формировать умение давать характеристику ветру : слабый -сильный, теплый-холодный;

• Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями.

Речевое развитие:

• Обогащать словарный запас (тихий, нежный, грозовой, снежный, терраса, знамена, плетни, поземка) и развивать образное мышление.

Физическое развитие:

• Формировать умение в подвижных играх двигаться по сигналу;

• Совершенствовать двигательные умения и навыки;

• Развивать умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Социально-коммуникативное развитие:

• Выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;

• Выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

Вертушка, ленты, пакеты, лопатки, клюшки, мяч, лыжи

Ход прогулки

- Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали? (свежий воздух)

- Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки:

1. Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится? (воздух)

2. Я березку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? Можешь отгадать? (ветер)

- Можно ли потрогать воздух? Давайте попробуем?

- А если помахать руками вверх и вниз быстро?

- Чувствуете воздух? Мы его чувствуем, когда он приходит в движение, получатся ветер. Что же такое ветер?

Опыт. У меня в руках ленточка, что с ней происходит?

Можно ли поймать воздух?

- А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Опыт. Закрутите пакет и попробуйте его сжать. Почему не сжимается?

- Раскрутите пакет и выпустите воздух, сожмите. Почему сжимается?

- А сейчас скажите можно ли поймать воздух?

- Послушайте стихотворение о том, какой бывает ветер.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе.

Что колышет в празднике знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров уже - не сосчитать!

- О каких ветрах говорится в этом стихотворении?

- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить, если ли на улице ветер.

Опыт. Смотрите на вертушку. Определите ветер сильный или слабый?

- Расскажите, как определить теплый ветер или холодный (повернуться к нему лицом)

- Давайте вспомним как называется снег с ветром? (сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом – поземкой) Как образуется ветер? (солнце нагревает ветер неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

- Что вы сегодня узнали о ветре?

Трудовая деятельность

-Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше соберет палочек или веточек».

Игровая деятельность

П. и. «Мороз - Красный нос».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз-Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

-Я – Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После этих слов играющие отвечают хором:

-Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь.

П. и. «Затейники».

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

-Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить.

Индивидуальная работа

Упражнять детей кататься на лыжах, выполнять броски снежком в цель.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям игру «Хоккей с мячом», «Хитрая лиса», «Ловишки с ленточками», «Великаны и гномы».

П. и. «Хоккей с мячом».

Предложить детям разбиться на 2 команды, и попробовать вести клюшкой мяч до определенной черты, а потом забить мяч в ворота клюшкой.

П. и. «Хитрая лиса».

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Дети закрывают глаза, а водящий обходит круг за спинами детей и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза. Играющие три раза спрашивают хором - сначало тихо, затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. После третьего раза хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Все пойманные отходят в сторону.

П. и. «Ловишки с ленточками».

Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу «Раз, два, три, лови!» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается их догнать и сорвать ленточку. У кого водящий забрал ленточку, отходит в сторону.

П. и. «Великаны и гномы»

Участники игры стоят в кругу, ведущий называет: гномы или великаны. На слово «гномы» все приседают, «великаны» – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром» Цель: Закрепить знания о ветре. Задачи: Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами - деревья, вертушки (ветер дует.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа. Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 26 января 2021 в 10:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД